Сухие листья
Император три года готовил свой сад. И вот к открытию он пригласил знатных гостей полюбоваться его красотой. Все были в восторге и расточали лишь комплименты. Но императора особо интересовало мнение Мастера, который считался непревзойденным знатоком этого вида искусства. Когда император обратился к нему, все присутствующие обернулись.
Мастер сказал: «Я не вижу ни одного сухого листа. Как жизнь может существовать без смерти? Из-за того, что здесь нет сухих листьев, сад мертв. Я думаю, что сегодня утром его подметали. Прикажите принести немного сухих листьев. Когда листья принесли и разбросали, ветер начал играть ими. Шорох листьев... и сад ожил! Мастер сказал: «Теперь все в порядке, Ваш сад прекрасен, но он был слишком хорошо спланирован. Искусство становится величайшим, когда оно не обнаруживает себя».
Не ум
Мастер сидел на берегу реки, когда к нему подошел философ, поклонился и задал вопрос: "Какова суть вашего учения?" Мастер посмотрел на него и не произнес ни единого слова. Философ подумал про себя: "Он очень стар, наверное, к тому же и глухой" и крикнул: «Похоже, Вы не слышите меня! Я спрашиваю: какова суть вашего послания?»
Мастер засмеялся. Философ подумал: "Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеется! Может быть он притворяется, что услышал меня? Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит он ничего не услышал". И тогда ученый закричал еще громче: «Я спрашиваю, какова суть Вашего учения?»
Мастер спокойно сказал: «Сначала я ответил - безмолвие. Но Вы не смогли этого понять и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал - смех, радость. Но Вы не смогли понять даже этого. Поэтому мне приходится спуститься еще ниже». И он написал пальцем на песке: "медитация", сказав: "Это мое учение".
Ученый попросил: «Не могли бы Вы уточнить свою мысль, сделать ее более четкой».Тогда Мастер написал на песке более крупными буквами: "МЕДИТАЦИЯ". Философ становился все более раздраженным и спросил: «Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализировать свою мысль, а Вы пишите то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!»
Тогда Мастер воскликнул: «Почему же Вы сразу об этом не сказали!» и написал: «НЕ УМ». Профессор стукнул себя по голове и ушел, даже не попрощавшись.
Перевоплощение
Император, желая повидать Учителя, приехал в монастырь. Встретив там дровосека, коловшего дрова, он спросил: «Монастырь большой, где я могу найти Учителя?» Человек подумал несколько мгновений с закрытыми глазами и сказал: «Прямо сейчас Вы не можете найти его. Император сказал: «Почему я не могу найти его сейчас? Он уехал?»
«Нет, он здесь», - ответил дровосек. Император сказал: «Он что, занят каким-то срочным делом? Какой-нибудь церемонией? Или уединился?» Человек сказал: «Он сейчас перед Вами рубит дрова. А когда я рублю дрова, я – дровосек. Учителя сейчас нет, Вам пройдется подождать. Пройдите, пожалуйста, в помещение».
Император, не зная, что думать и как реагировать, прошел вперед. Через некоторое время к нему вышел Учитель в одеянии Мастера. Император поклонился ему, хотя и узнал в нем дровосека. Учитель спросил: «Чем могу быть полезным?» Император ответил: «У меня много вопросов, но прежде я хотел бы уточнить: Вы тот самый человек, который рубил дрова?»
Учитель ответил: «Я не тот самый человек: изменилась вся конфигурация. Рубил дрова дровосек, он очень похож на Учителя, но все-таки рубил дрова не Учитель». Вернувшись во дворец, император спросил своего советника: "Как это понимать?" Придворный ответил: "Когда он рубит дрова, он полностью вовлечен в это, не остается ничего, что можно назвать Учителем".
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Семь дверей.
- Уроки Соломона
- Притча о жизни
- Притча о колодцах
- Видимости
- Притча о деревьях и терновом кустарнике
- Кризис. Притча
- Притча. Ворона и куропатка
- Притча Женщина
- Контрольный выстрел
Правда, сам Учитель, судя по притче, так не считает.
К третьей притче, дзен из школьного сочинения:
«Папа Карло вырубил Буратино…»
«перевоплощение» — это притча о тотальности…,но не согласен, что будучи дровосеком, нельзя быть учителем… Не важно чем занят в настоящий момент Учитель, он всегда — учитель, поскольку его учение есть его «присутствие» и не важно, выполняет ли он какую — либо работу или не выполняет!
Интересное открытие о самом себе.
Понравилась третья притча «Перевоплощение». И, хотя до этой мысли меня здесь привели собственные мысли, но теперь я имею подтверждение, что прав. А значит буддизм вообще мне ближе, или наоборот, чем что — либо другое.
Оксана, как Ваша рука? Надеюсь, помаленьку заживает. Ездили ли в деревню?
_______________________________________________________________________________
Все не могу выкроить время, чтобы зайти на Ваш «Осенний дом в деревне».
Верно! Я очень люблю сухую осеннюю погоду, когда листья шуршат под ногами. Шорох меня успокаивает.
Это верно, хотя не все понимают, что такое созерцание, не говоря уже о просветлении.
Относительно первой притчи — насчёт чересчур прибранного сада. Я лично всегда не понимала, зачем подметать и убирать сухие листья. Что может быть красивее осеннего ковра из жёлтых и красных листьев?
Созерцание и просветление… что может быть лучше в жизни.