Магический реализм Мартины Хоффман

hoffman7

Мартина Хоффман. Древо познания

Магический реализм Мартины Хоффман оставляет ощущение странное: змеи, животные, люди птицы - всё есть. Почти по Чехову:

«Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни...»

Но если у писателя это картина запустения, то у Мартины Хоффман – торжества Жизни, яркой, разнообразной, мистической, непонятной, священной и тревожной. Своими предшественниками она считает Уильяма Блейка и Гюстава Моро, родоначальников магического реализма. Сегодня она - одна из самых ярких представительниц этого направления, которому обучает всех желающих в студиях Испании и Америки.

Она уверена, что любого можно научить писать картины, потому что в каждом присутствует частичка того Единого Духа, который творит все земное и небесное. Каждый может визуализировать свои сокровенные чувства и ощущения, предъявив их миру. Картины самой Мартины - результат общения с необычными людьми: шаманами, мистиками, монахами, визионерами.

hoffman8

Мать-Земля

Они дают ей импульс к размышлению о мире, внутренних комплексах, женском начале в мире и многом другом. Творчество для нее - синоним дыхания, то, с помощью чего она изменяется и изживает страхи, поэтому неважно, чем заниматься, главное, чтобы это было творчество. Без него она лишается самого главного - энергии жизни.

Творческий процесс – это глубокая форма медитации, позволяющая войти в пограничное состояние сознания, подобное сновидениям, и заглянуть во внутренние пейзажи своей души. Только в эти моменты она вступает в контакт с самой собой, своей сокровенной сущностью, рождающей  богатые образы, символы, эмоции, проступающие сквозь волнообразные узоры.

Дух в ее картинах - сила, объединяющая всё и всех, независимо от религии и культуры. Только объединившись, можно преобразовать нашу планету, а с помощью искусства усовершенствовать реальность до красивого и сильного состояния.

hoffman9

Зооморфизм

Основную часть  жизни художница провела в Камеруне и Африке, среди народов, не тронутых западной цивилизацией и навсегда сохранила любовь к их жизни, древним верованиям, обычаям,  богам. Они вдохновляют ее и задают ту систему координат, в которой Мартина Хоффман творит. Все эти тотемы, экзотика, маски, яркий и необычный стиль – оттуда.

Перечисление названий только некоторых ее картин («Дух ветра», «Древо познания», «Земля», «Дух леса», «Трансмутация», «Трансмиссия», «Богиня», «Голубая Мадонна», «Черная Мадонна», «Оракул», «Огненный шар», «Огненная рыба», «Феникс» и т.д.) достаточно красноречиво говорят о том, что ее волнует и  чем она живет.

Главным шедевром ее достаточной долгой творческой жизни является картина «Богиня Треугольник», состоящая из девяти картин. Картину сопровождает медитативная музыка и звуками внутриутробных сердцебиений младенца. На этом фоне голос художника произносит имени Богини на разных языках.

menstruacija6

Богиня Треугольник

Здесь показано как рождается новая жизнь, как женщина вынашивает ее, как возникает эмоциональная связь матери и ребенка. Мартина пишет образ современной женщины-Богини, в которой живет древний образ священной Матери. Она - воплощение женского принципа, взявшего на себя ответственность за продолжение жизни на земле.

Четыре Богини - мудрость, благодать, жизненная сила и сила психического знания – изображены в виде огня, яйца, змеи и спирали, древними символами рождения, цикличности жизни, воскрешения и трансформации. Эту композицию она называет  алтарем женского начала, которое буквально пронизывает все творчество Мартины Хоффман.

Своим тотемом она считает змею, олицетворение женственности и мудрости; все картины - напоминание о тех временах, когда жизнь была священной, а женщина отмечена чудом. В центре своей картины мира она помещает Мать, вокруг которой создает интимный космос, где Богиня вступает в брак со священными и фантастическими существами.

hoffman11

Феникс

Своими картинами художник подчеркивает, что поскольку женское начало в истории человечества было в какой-то момент подавлено, очень важно донести до сознания современного человека красоту и силу женской энергии, восстановить нарушенный баланс между мужской и женской силой.

Последние работы Хоффман «Древо познания», «Вознесение иностранца», «Дух ветра» созданы после  встречи с шаманами Южной Америки. Во время этой встречи она почувствовала, как в нее вливается  энергия исцеления, любви и трансформации. Этого шаманского опыта ей хватило, чтобы вдохновиться на создание многих картин.

После пережитого, она скажет: «Мир богаче, чем мы думаем, он не ограничивается только одним опытом, в нем есть много других». Картины Мартины отнюдь не благостны, они скорее тревожны, особенно глаза, которые она часто пишет на своих холстах. И все, что она изображает, это  символы более глубоких явлений.

hoffman10

Дух ветра

Говоря о своем творчестве, Мартина Хоффман скажет: «Магический реализм делает видимыми тонкие состояния нашего существования, кодирует их в виде символов и карт нашего сознания и подсознания. По мере того, как мы проявляем их на холсте, они становятся частью человеческого поля, формируя нашу культуру».

Родилась Мартина Хоффман в Германии, детство провела в Африке, воспитывалась в двуязычной франко-немецкой среде. Вернувшись в Европу, окончила образование по специальности, связанной с искусством. Потом уехала в Париж, оттуда - в Испанию, где встретилась  с Робертом Венозой, родом из США. Он вдохновил ее на занятия живописью.

Художники решили навсегда остаться в Испании, хотя и в Америке, и в Испании создают свои студии. Мартина Хоффман, помимо живописи, занимается дизайном в области фэшн-моды, создает очень необычные ювелирные украшения, делает обложки и фотографии для журналов, дисков и книг.  Себя она считает в первую очередь «переводчиком» видений, став ярким и самобытным художником магического реализма.

hoffman13

Трансмутация

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Искусство and tagged Женщина, женщины, мужчина и женщина, художники. Bookmark the permalink.

2 Responses to Магический реализм Мартины Хоффман

  1. Да, с наукой и рацио Вы дружите. Я хоть и борюсь с ними, но у меня получается плохо. Но магический реализм мне нравится. Столько всего нагромождена, и такие краски!!!

  2. nadilel says:

    Интересно… Недавно я недочитала книгу «Бегущая с волками» Клариссы Пинкола, вот посмотрела картины и вспомнила, что недочитала… Может потому, что я предпочитаю научный реализм магическому? 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *