Магический реализм Мартины Хоффман оставляет ощущение странное: змеи, животные, люди птицы - всё есть. Почти по Чехову:
«Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни...»
Но если у писателя это картина запустения, то у Мартины Хоффман – торжества Жизни, яркой, разнообразной, мистической, непонятной, священной и тревожной. Своими предшественниками она считает Уильяма Блейка и Гюстава Моро, родоначальников магического реализма. Сегодня она - одна из самых ярких представительниц этого направления, которому обучает всех желающих в студиях Испании и Америки.
Она уверена, что любого можно научить писать картины, потому что в каждом присутствует частичка того Единого Духа, который творит все земное и небесное. Каждый может визуализировать свои сокровенные чувства и ощущения, предъявив их миру. Картины самой Мартины - результат общения с необычными людьми: шаманами, мистиками, монахами, визионерами.
Они дают ей импульс к размышлению о мире, внутренних комплексах,
Творческий процесс – это глубокая форма медитации, позволяющая войти в пограничное состояние сознания, подобное сновидениям, и заглянуть во внутренние пейзажи своей души. Только в эти моменты она вступает в контакт с самой собой, своей сокровенной сущностью, рождающей богатые образы, символы, эмоции, проступающие сквозь волнообразные узоры.
Дух в ее картинах - сила, объединяющая всё и всех, независимо от религии и культуры. Только объединившись, можно преобразовать нашу планету, а с помощью искусства усовершенствовать реальность до красивого и сильного состояния.
Основную часть жизни художница провела в Камеруне и Африке, среди народов, не тронутых западной цивилизацией и навсегда сохранила любовь к их жизни, древним верованиям, обычаям, богам. Они вдохновляют ее и задают ту систему координат, в которой Мартина Хоффман творит. Все эти тотемы, экзотика, маски, яркий и необычный стиль – оттуда.
Перечисление названий только некоторых ее картин («Дух ветра», «Древо познания», «Земля», «Дух леса», «Трансмутация», «Трансмиссия», «
Главным шедевром ее достаточной долгой творческой жизни является картина «Богиня Треугольник», состоящая из девяти картин. Картину сопровождает медитативная музыка и звуками внутриутробных сердцебиений младенца. На этом фоне голос художника произносит имени
Здесь показано как рождается новая жизнь, как женщина вынашивает ее, как возникает эмоциональная связь матери и ребенка. Мартина пишет образ современной женщины-Богини, в которой живет древний образ священной Матери. Она - воплощение женского принципа, взявшего на себя ответственность за продолжение жизни на земле.
Четыре Богини - мудрость, благодать, жизненная сила и сила психического знания – изображены в виде огня, яйца, змеи и спирали, древними символами
Своим тотемом она считает змею, олицетворение женственности и мудрости; все картины - напоминание о тех временах, когда жизнь была священной, а
Своими картинами художник подчеркивает, что поскольку
Последние работы Хоффман «Древо познания», «Вознесение иностранца», «Дух ветра» созданы после встречи с шаманами Южной Америки. Во время этой встречи она почувствовала, как в нее вливается энергия исцеления, любви и трансформации. Этого шаманского опыта ей хватило, чтобы вдохновиться на создание многих картин.
После пережитого, она скажет: «Мир богаче, чем мы думаем, он не ограничивается только одним опытом, в нем есть много других». Картины Мартины отнюдь не благостны, они скорее тревожны, особенно глаза, которые она часто пишет на своих холстах. И все, что она изображает, это символы более глубоких явлений.
Говоря о своем творчестве, Мартина Хоффман скажет: «
Родилась Мартина Хоффман в Германии, детство провела в Африке, воспитывалась в двуязычной франко-немецкой среде. Вернувшись в Европу, окончила образование по специальности, связанной с искусством. Потом уехала в Париж, оттуда - в Испанию, где встретилась с Робертом Венозой, родом из США. Он вдохновил ее на занятия живописью.
Художники решили навсегда остаться в Испании, хотя и в Америке, и в Испании создают свои студии. Мартина Хоффман, помимо живописи, занимается дизайном в области фэшн-моды, создает очень необычные ювелирные украшения, делает обложки и фотографии для журналов, дисков и книг. Себя она считает в первую очередь «переводчиком» видений, став ярким и самобытным художником магического реализма.
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Первая жена или злой дух?
- Принцесса София. Париж-10. Часть 2.
- Арт-студия «Дети Марии» и не только…
- Анна Силивончик
- Подкаблучники
- Тоска и скука. Записки о любви
- Анна Каренина Толстого
- Когда женщина выходит на тропу любви
- Страстная среда
- Контрацепция и религия
Да, с наукой и рацио Вы дружите. Я хоть и борюсь с ними, но у меня получается плохо. Но магический реализм мне нравится. Столько всего нагромождена, и такие краски!!!
Интересно… Недавно я недочитала книгу «Бегущая с волками» Клариссы Пинкола, вот посмотрела картины и вспомнила, что недочитала… Может потому, что я предпочитаю научный реализм магическому? 😉