В лунном сиянье…

iurjev2Проснулась от голоса, который медленно и тихо пел: «В лунном сиянье…». Значит устала… Так бывает… Когда ресурсы на исходе, когда нет сил и ничего не хочется кроме одного – поплакать… Так бывает.

Тогда прошлое становится тем, что вытаскивает  из энергетической ямы. Тогда к нему хочется возвращаться, прикасаться, наполняться.  Тогда оно похоже на желто-белую ленту старого, забытого фильма, которую вытаскиваешь из запасников только когда хочется настоящего, нетленного.

Но мне нужен ключик, который откроет вход в этот мир светлой печали.  В этот раз золотым ключиком  стал романс «В лунном сиянье…»

В лунном сиянье снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звон
О любви говорит.

В лунном сиянье ранней весною
Помнятся встречи, друг мой, с тобою.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Колокольчик звенел,
Этот звон, этот звон
О любви сладко пел.

Помнятся гости шумной толпою,
Личико милой с белой фатою.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Звон бокалов шумит,
С молодою женой
Мой соперник стоит.

В лунном сиянье снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звон
О любви говорит

Вспоминаю автора: Юрьев Евгений Дмитриевич – русский поэт, композитор конца девятнадцатого-начала двадцатого - серебряного - века… О нем ничего неизвестно,  кроме того, что прожил двадцать девять лет, из которых двенадцать (с семнадцати лет) писал стихи и романсы.

Можно только удивляться, как семнадцатилетний юноша мог так чувствовать и передать это в музыке и стихах. И даже двадцатидевятилетний - как мог?  Стихи? Около тридцати, но кроме «В лунном сиянье…», да еще парочки романсов, ничего и не найдешь. Может быть где-то в каких-то архивах…

Романс настолько прост и гениален, что любое стремление показать себя, украсить его своими интонациями и режиссурой, лишает самого главного - внутреннего смысла и души романса.

Бесстрастное, тихое, неспешное, отстраненное от всего, кроме внутренней памяти сердца, исполнение  романса, приписываемое автору стихов, кажется, лучшим из числа всех многочисленных исполнителей, желающих попробовать себя в этом шедевре.  Тогда романс становится проявителем совсем иного – нехватки сердца.

Излишний артистизм, да и не излишний - тоже, ненужное усложнение его исполнения с акцентом на своих вокальных данных, а не на авторском настроении, лишает романс собственной интонации и очарования.

«В лунном сиянье…» гениален и не требует ничего, кроме сердца и души. А с этим у большинства исполнителей и исполнительниц особенно – напряженка.  Романс по праву считается  визитной карточкой Олега Погудина, сумевшего найти то, что в русском романсе считается  главным - душевный нерв.

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Искусство and tagged Музыка, русские имена. Bookmark the permalink.

14 Responses to В лунном сиянье…

  1. Да, здесь уж на вкус каждого.

  2. Игорь Герасимчук says:

    Тина, мне больше нравится исполнение Смольяниновой! Ну кому что!

  3. Спасибо за комментарий, про «Бесаме мучо» — не знала, хотя песня на слуху.

  4. Nfnmzyf says:

    А по моему мнению, только молодой человек и мог написать этот романс. Он страстно любил, но… она другому отдана. Боль его сердца переплавляется в стихи. Что осталось в памяти людей только одно стихотворение — неудивительно. В то время почти все писали стихи. Но одно дело умело зарифмованные строчки в альбом знакомой, а другое — написанное из сердца. «Когда строку диктует чувство,…» — ну вы это знаете.

    И относительно юности автора. Мы знаем еще случай, когда написанная в юном возрасте песня стала песней на все времена и осталась единственной у автора. Это «Бесаме мучо»- девушка написала ее чуть ли не в 15 лет.

  5. Спасибо большое!!!

  6. NIKOL says:

    Мне все материалы нравятся.
    Они замечательные.
    Большое спасибо.
    Желаю Вам удачи,успехов и большого литературного творчества.

  7. Здравствуйте, Валдис! Романс действительно прекрасный. И, конечно, Вы правы, любая песня требует исполнения не только голосом.

  8. valdis says:

    Вообще, любая песня требует исполнения нет только голосом, но и «сердцем и душой»… это очень важно.
    Романс прекрасен. естественно я его слышал раньше, но не знал кто автор. Олег Погудин отлично его исполнил…
    Тина, здравствуйте…

  9. Спасибо, Насати. А мне понравился Ваш пост про Тэффи. — ФБ. Смольянинова поет романс так задорно, словно это не похороны любви и печать по утраченному, а где-то на девичнике весело девушки развлекаются, вспоминая, как они своих женихов бросали.

  10. Nasati says:

    Я впервые услышала Погудина, когда он исполнял именно этот романс. Потом тоже слушала в исполнении Смольяниновой, которую тоже люблю. Но этот романс тоже ближе в мужском исполнении. Прекрасная статья, Тина, спасибо большое!

  11. Но не все с нами согласны. Некоторым очень нравится женское исполнение

  12. Виктор says:

    Да, вы правы исполнение мужское лучше. Что поделать во многих вещах мужчины лучше, чем женщины. Но по праву не выставляют это напоказ, так как второй волны феминисток мир не перенесёт!

  13. В исполнении Евгении Смольяниновой? Вот сейчас ее опять переслушиваю. Она к нам приезжает в город со своим концертом, завтра, по-моему. Но у нее романс получается слишком уж радостным. Поэтому нравится сдержанное мужское исполнение. И кроме того, это романс от мужского имени, а не женского. Женщина привносит много другой энергетики, чисто женской, теплой. А мне кажется, в романсе, если и есть тепло, то это тепло угасающих, чуть тлеющих углей.

  14. nadilel says:

    Прекрасный романс…очень люблю его похныкивать, когда слишком мокро 😉 Мне больше нравится динь-диньканье в женском исполнении, очень нежно, трогательно и близко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *