Дао

daoЧто такое Дао пытаются разгадать и прокомментировать ученые, философы и мистики  на протяжении уже не одного десятка веков. Сегодня  на каждые несколько иероглифов  "Дао дэ цзин" существует как минимум по одной книге комментариев.

Это  не удивительно, так как само Дао есть то, что невыразимо словами.  О нем можно говорить только притчами, которые каждый читает по-своему. В этой непрозрачности, непознаваемости и неуловимости и кроется суть Дао.

Читать трактат легко, понимать трудно. Это пространство неявных смыслов, ускользающих от слов, расплывающихся мыслей, непознаваемых идей, несущие универсальные духовные ценности,

которые являют частью мистической традиции Китая. В своей мистичности она сближается с западной традицией мистиков, столь же темных для непросветленных, как и Дао.

Великая Чистота спросила у Бесконечности: "Вы знаете Путь?" - "Нет, не знаю", — ответила Бесконечность. Потом Великая Чистота задала тот же вопрос Недеянию, и Недеяние сказало: "Я знаю Путь!" - "А есть ли у твоего знания число? — спросила Великая Чистота. - "Да, есть". - "Что же это за число?"

"Моё знание Пути может возвысить и может унизить, может связать и может развести. Вот как можно считать благодаря моему знанию".

Великая Чистота спросила об этих словах у Безначального: "Кто же прав: Бесконечность, которая не знала, или Недеяние, которое знало?" - "Незнание глубоко, знание поверхностно, — ответило Безначальное. — Не знать — это внутреннее, а знать — это внешнее".

Тут Великая Чистота вздохнула и сказала: "Значит, мы знаем благодаря незнанию? А не знаем из-за знания? Кто же знает знание, которое не знает?"

"Путь неслышим, а если мы что-то слышим — значит, это не Путь, — ответило Безначальное. — Путь незрим, а если мы что-то видим — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нём что-то говорят — значит это не Путь. Кто постиг Бесформенное, которое даёт формы формам, тот знает, что Пути нельзя дать имя".

И ещё Безначальное сказало: "Отвечать на вопрос о Пути — значит не знать Путь. А спрашивающий о Пути никогда не слышал о нём. О Пути нечего спрашивать, а спросишь о нём — не получишь ответа. Вопрошать о недоступном вопрошанию — значит спрашивать впустую.

Отвечать там, где не может быть ответа, — значит потерять внутреннее. Тот, кто утратил внутреннее и спрашивает впустую, вокруг себя не видит вселенной, а внутри себя не замечает Великое Начало. Поэтому он никогда не поднимется выше гор Куньлунь и не сможет странствовать в Великой Пустоте".

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Притчи и афоризмы and tagged Восток - дело тонкое, Мудрые мысли. Bookmark the permalink.

8 Responses to Дао

  1. Да, Башлачев знал, о чем пел. Потому что и сам был не из этого мира, и вызывал очень неоднозначное к себе отношение, как и вообще рок. Те, кто его любил, были с ним. Я о нем узнала совсем недавно.

  2. valdis says:

    … и этот ближний может быть совершенно не знакомым человеком. Вот тут то и появляется главный вопрос у человека, как? Тина, у Александра Башлачева есть песня «Тесто» и там он как раз говорит о тех вопросах, которые появляются у человека когда он слышит «возлюби ближнего своего»:
    Тут дело простое — нет тех, кто не стоит,
    Нет тех, кто не стоит любви.

    Да как же любить их — таких неумытых,
    Да бытом пробитых, да потом пропитых?
    Да ладно там — друга, начальство, коллегу,
    Ну ладно, случайно утешить калеку,
    Дать всем,кто рискнул попросить.
    А как всю округу — чужих, неизвестных,
    Да так — как подругу, как дочь, как невесту?
    Да как же, позвольте спросить?

    Вот к пониманию этого надо идти каждому. Это знание доступно всем, надо просто стремиться это понять.

  3. Да, Вы совершенно правы: то было слияние язычества и христианства. Народ христианство подстроил под свою веру: и священников не обидел, и свое оставил при себе. Любовь, самое главное — любовь к ближнему. Этому научиться невозможно, как мне кажется, это идет от сердца. Если любишь, то принимаешь человека всего — со всеми его достоинствами и недостатками.

  4. valdis says:

    … да, вот этом то вся и беда, что люди многого не знают, не понимают, и что самое плохое не хотят узнать.
    Так всегда происходит… что-то должно было остаться и когда язычество «заменялось» христианством, то это была не замена, а «слияние», скорее так. Отсюда и суеверия.
    Бог один, он един, дело же не в том как его называть, а совсем в другом… все дело в любви и прежде всего к ближнему, как помните сказано, как ты можешь любить бога, которого не видишь, а брата своего [человека] который подле тебя ненавидишь, лицемер.
    Мир и любовь…

  5. Да мне тоже очень близко. Мне кажется, что оно близко с христианским учением в его мистической части. Ведь христианство начиналось как мистическое учение. Потом его выхолостили, превратили больше в ритуал и какую-то народно-языческую веру. На самом деле — это глубоко таинственное и мистическое учение. Апофатическое — по Дионисию Ареопагиту. Большинство посещающих храм и не предполагают, что христианство — это гораздо глубже, чем просто посещение служб, которых многие уже давно перестали понимать. Отсюда и мой интерес к Дао. От близости его с христианством. Кстати с Дао я познакомилась гораздо раньше, чем пришла в церковь и крестилась. Сначала были Дао, суфизм, буддизм…

  6. valdis says:

    Дао Дэ Цзин уже давно моя настольная книга. Это величайшее учение. Естественный путь вещей без какого-либо внешнего вмешательства.
    И это очень правильно, что среди христианских постов на вашем блоге есть и такие вот посты. Я не ищу противоречия в разных учениях, а дополняю их (беру то, что мне близко). Дао, мне очень близко…

  7. Да, читала. Очень нравится настроение стихотворения, мне кажется оно мало похоже на Ваше обычное — оптимистическое. Мне меланхолия и одиночество ближе, поэтому очень нравится. Спасибо, что напомнили.

  8. yuriyapril says:

    В «Дао Дэ Дзин» — безусловно есть все…
    Мне кажется, если говорить «словами — объяснениями», — будет плохо, притчами, стихами, сказками — чуть лучше.., музыкой молчания — в самый раз….!

    Когда — то я пытался словами…, вы это уже читали…

    http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/pozdravleniya/979353.html?author

    путь …, без пути…, кажется это и есть — Дао…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *