Однажды в Китае был большой праздник, на который собралось много народа. Там был колодец без всякого ограждения, и в него упал человек.
Он очень громко кричал, но праздник был такой большой, шум стоял такой, что никто не слышал его. В это время один бхикшу, буддийский монах, подошел к колодцу — он хотел пить.
Монах посмотрел вниз и обнаружил человека, который кричал, плакал и говорил: «Пожалей меня, спаси поскорее!»
А бхикшу в ответ: «Никто не может спасти кого-нибудь другого — это то, о чем говорит Будда: будь сам себе светом! Никто не может никого спасти — это невозможно. Не жди этого!
И более того, Будда сказал, что каждый человек должен пережить свою карму. Ты, должно быть, совершил какие-то грехи в прошлом и теперь должен страдать, — так и страдай спокойно. И нечего кричать и поднимать столько шуму, — крича и плача, ты нарабатываешь себе новую карму».
Человек сказал ему: «Сначала спаси меня, а затем я с удовольствием послушаю твою проповедь. Сейчас я просто не в состоянии слушать тебя!» Но бхикшу пошел дальше, потому что Будда сказал ему: «Не вмешивайся в чужую карму».
Затем подошел монах-конфуцианец. Он заглянул в колодец, и человек снова закричал: «Спаси меня! Я умираю, а никто, кажется, не слышит!» Монах ответил: «Конфуций прав: он сказал, что каждый колодец должен быть окружен стеной. И не волнуйся, пожалуйста, мы создадим огромное движение! Мы изменим все общество, мы заставим правительство сделать стену вокруг каждого колодца! Не беспокойся!»
Человек из колодца ответил: «Да к тому времени я уже концы отдам! И какая мне от этого польза, если я уже упал!» Конфуцианец сказал: «Это не имеет большого значения, индивидуум вообще не имеет большого значения. Индивиды приходят и уходят — весь вопрос только обществе. Но ты можешь умереть с большим утешением ума, что больше ни с кем такого не повторится! О, Конфуций — это великий социальный реформатор!»
Затем к колодцу подошел христианский миссионер. Он заглянул в колодец — и до того еще, как человек закричал опять хоть что-нибудь, он открыл свою сумку и там оказалось ведро с веревкой,
ибо христианский миссионер готов служить человеку еще задолго до того, как тот что-либо произнес, а тот и в самом деле уже устал и думал: «Все, это мой конец, — и это религиозные люди!» Христианский миссионер кинул ему веревку с ведром и крикнул: «Лови! Я тебя вытащу!»
О, как этот человек был ему благодарен! Выбравшись, он сказал: «Ты — воистину единственный религиозный человек!» А христианский миссионер сказал ему: «Не заблуждайся! У нас сказано — пока не станешь слугой самому последнему из вас, не достигнешь Царства Божьего!
Поэтому запомни хорошенько — снова и снова падай в колодец, и научи детей своих падать в колодец, тогда мы сможем снова и снова спасать их, потому что как же мы попадем в рай, если вы перестанете падать?»
Спасибо, Елена!
«…религия — мудрость, которая приходит к человеку в том числе и через веру…» лучше не скажешь. Согласна с Вами на все 100%.
В соответствии с притчей — да, но притча, как мне кажется, о другом. О том, что в каждой религии есть свои догматы, которые всегда можно представить и в отрицательном свете, но для того, кто верит, они незыблемы и верны. Все в мире относительно, в том числе и религиозные системы.
Православный монах говорит — научите детей грешить, чтоб было кого спасать?!
Спасибо!
Насчет головы — полностью согласна: Господь ее не отменял, но в церкви (в своем большинстве) стараются мышление принизить, с чем я совсем не согласна. Легче управлять теми, кто доверяется батюшкам, возлагая на них и ответственность за свои поступки, и ответственность за свои помыслы. Бог не отнимал ни ног, ни головы у верующих, каждый долден в конце концов взрослеть в своей вере, а не оставаться вечно в младенческсом состоянии. Поэтому и воспринимаю религию, как и Вы: это мудрость, которая приходит к человеку в том числе и через веру. Но это не отменяет собственных усилий человека.
Тина, как мне кажется Господь не отменял голову, мышление. Чем, как мне кажется религия приостанавливает развитие отдельных личностей, так это развитием у них фанатичности. Я воспринимаю религию, как философию мудрости. Может богохульствую?
Религия — вообще очень очень спорная вещь, потому что изначально личностная. А поскольку все люди разные, то и религии — разные. О них спорить — какая лучше — бесполезно. Лучше та, что человеку ближе. Так думаю. Мне лично ближе православие, христианство, но не в церковном облачении.
Даже не знаю, что сказать по этому поводу. Дело в том, что все три взгляда мне не нравятся. И, если два первых конкретно из-за того, что и не думали спасать беднягу, а толкали принципы своего учения, то третий — своей обоснованным пожеланием на будущее, которое вырази бы он по другому выглядело вполне доброжелательно. Это какой-то монах был «неправильный»
Лучше уж о прагматичности англичан и без всякой религии, но это не притча — это жизнь.
На мосту в Лондоне стоят два джентельмена. В реке тонет человек и кричит:
— Помогите, спасите…
Один джентельмен обращается к другому:
— Сэр, вы умеете плавать?
— Нет, сэр.
— Я тоже не умею. Но зачем же кричать об этом на весь Лондон?
Но в данной притче — о том, как помощь интерпретируется в разных религиях. У меня есть знакомая, которая была как все: добрая, отзывчивая. И угораздило же ее пойти на семинар «Лайф-спринг» . М.б. помните такой, в девяностые особенно бурно внедрявшийся на российские просторы. Так после этого семинара ее как подменили: только для себя и ни о ком другом. Это там ее научили, что если кораблекрушение и кто-то просит о помощи, не надо спасать, потому что так значит Бог на роду написал: ему либо спастись, либо умереть. И не дело человека вмешиваться в Божью волю. У нас всегда было по-другому: помогать и за други своя жизнь положить не жалко.
КАк же это, люди помогают или не помогают, только по религионым соображениям?Но ведь помощь в беде-это так по-человечьи!