Ложь сделаем убежищем себе и обманом прикроемся

Добро и злоСорвались и полетели в темноте сознания и помутнении рассудка гнев, нелюбовь, унижения. Они бились в кулаках и безжалостных ударах. И маленькие, голые, покрасневшие ножки стояли перед глазами с задранной штаниной. Они убивали друг друга: он словами, она кулаками. Если бы не остатки разума и удивления («это я?»)...

Так женщины убивают в безумии мужей, так дети доводят до безумия родителей, так ненавидят друг друга и избивают в ярости до полусмерти.

Скорей куда-нибудь, скрыться от нелюбви, от безумия, где не видят, где можно прийти в себя или уничтожить себя, перерезать вены, уйти под воду, заснуть, лишь бы не чувствовать эту невыносимую боль…

Так сходят с ума. В голове появилось то, что выталкивала долгие годы, пряча далеко в закоулки, чтобы не видеть, не вспоминать, не принимать. Всё, укрыться некуда, все механизмы защиты сбиты;  голова, сердце, душа разом - крушение, не остается ничего…

Поезд только через четыре часа... В голове - ярость, в сердце – злоба, в сознании – помутнение рассудка, в душе – ненависть к себе, в теле ломота и корчи. Поскорее, поскорее, поскорее  отсюда, прочь, прочь, не видеть, не видеть… Оставить, оставить… Этот дом, лицемерие, вранье, не открывать глаз…

Уехать, исчезнуть из их жизни… Никогда, никогда, никогда… Невыносимая пытка злобой и ненавистью... От беспощадных ударов осколки любви разлетелись на много лет вперед… Как могла поднять руку на этого несчастного мальчика, которого любила и ненавидела одновременно.

«Я ненавижу тебя, ты не из нашей семьи, уезжай обратно, никто не звал тебя!» Он садистски изводил ее, бил словами в самые слабые и больные места, желая пнуть побольнее. И каждое слово, как нож - в сердце, в душу, в тело. Чем больнее – тем лучше!

А за четыре месяца до того они ехали летним теплым днем: она с кошкой, книгами и иконами, они - на собственной машине, смутно представляя ту жизнь, которая начнется с ее приездом. Она хотела сбежать от одиночества, они - друг от друга. Она рисовала в воображении, как будет лепить из ребенка отличника, они – свободу от подростка, с которым уже не справлялись. И все хотели друг другу добра. Все любовались и умилялись своей добротой.

Добро только кажется всего лишь добром. Нет, оно глубже. Оно несет в себе нашу изнанку, невидимую немощь, которая покрывается в чужих глазах добром. Мы думаем, что добро всегда есть благо. Так нас учили с детства. И никто не говорил, что добро в первую очередь - проявитель страстей.

Делать добро надо не потому что это хорошо в системе нравственных координат, а потому что оно больше, чем что-либо другое, проявляет твою немощь, заставляя смотреться в добро как в зеркало, не любуясь в нем отражением нарисованного в собственном воображении портретом Дориана Грея, а видя и принимая того, кого сознание отказывается принимать.

Добро всегда сопряжено с опасностью не увидеть себя настоящего. Добро более беспощадно, чем зло. Зло проявляет немощь человеческую явно, добро - покрывает тайны душ наших. Зло коварно по отношению к другим, добро – по отношению к себе. Зло - всего лишь отсутствие добра, добро - всегда присутствие греха.

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz

About Тина Гай

УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!!! По техническим причинам вся БАЗА ПОДПИСЧИКОВ ИСЧЕЗЛА. Прошу Вас СНОВА ПОДПИСАТЬСЯ!!!! Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры так велик, что из него необходимо выбирать только лучшее, О человеке можно узнать по выбору, который он делает, в том числе и обо мне.
This entry was posted in Творчество and tagged семья и дети. Bookmark the permalink.

7 Responses to Ложь сделаем убежищем себе и обманом прикроемся

  1. «И разве бедствующим людям нужна только еда?»
    ———————————————————
    Ключевое слово здесь — «бедствующим», но далеко не все, кто просит, относятся к бедствующим. Кто есть бедствующие? У кого пенсия меньше 10 т.р.? Но таких полстраны и как раз они-то и есть самые сердобольные, даже не думая, что они бедствующие. Конечно, делать добро лучше, чем совсем его не делать. Я к этому и не призываю. Я говорю о другом: человек что-то делая, пусть не думает, что он делает добро. Просто пусть делает, а уж добро он делает или зло — не ему решать и не ему оценивать свои деяния. В жизни зло и добро ходят рядом и вместе, по отдельности они не существуют, иначе бы мы не называли одни деяния белыми, а другие — черными. Зло чаще всего оборачивается добром. Не зря же говорится: «Не было счастья, да несчастье помогло». Зло сегодня оборачивается добром завтра и наоборот. И все рассуждения о том, вот- де я такой добрый, жертвую десятую часть своего богатства тому-то и тому-то — от лукавого: пусть правая рука не ведает, что делает левая и наоборот. Мне гораздо ближе слово милосердие, чем добро. Оно шире и богаче смыслами.

  2. Карина из Армении says:

    Ах, Тина, милая ! Как вы точно говорите:
    ,,Вроде бы и докажу, и объясню, и на Отцов сошлюсь… а только мимо все. Она, глупая, все равно чего-то болит, тревожится. И никакие авторитеты ей тут не указ… ,,
    Вот она —высшая правда от души, которой никто не указ !

    А я вам скажу. Это не надо дело рассуждать. Что значит подавать только хлебом и едой ?
    Разве мы по улицам ходим с кастрюлькой борща ?
    И разве бедствующим людям нужна только еда ?
    Однажды как то толкнулось сердце и я подошла к бабушке, которая была
    покрыта в жуткий холод одной шалью. Она не просила денег, просто стояла
    на остановке без пальто. Я молча вложила ей денег в руку, на что она заплакала
    и поблагодарив Бога и меня, сказала, что теперь сможет заплатить за электроэнергию.
    Сердце и душа самые верные советники, если чувствуете себя неуютно не подав,
    то лучше подать.

    Те же люди, которые подсчитывают свои добрые дела и желают в ответ благодарность,
    то это просто люди другого уровня сознания. Но пусть так.
    Они тоже проходят свой путь духовной эволюции.

    Это лучше, чем вообще не делать добра.

    Тина, милая, ваш подробный комментарий лучше пояснил вашу точку зрения,
    но сама статья совсем не отображает ваши истинные мысли
    и вашу добрую душу, простите.

  3. Карина, а вот рассказ священника об отношении к нищим и другим, просящим. Вопрос это очень сложный, мучающих многих, в том числе и меня тоже долго мучил, пока сама не поняла, что к чему. Вот отрывок из статьи священника о. Александра (Ткаченко)
    Иногда делаешь все вроде бы правильно, а душа не на месте. У меня так бывает всякий раз, когда иду вдоль шеренги помятых личностей, выпрашивающих на подходах к храму денежку «во славу Божию». Или когда в метро вижу очередную печальную женщину с картонкой в руках: «Помогите Христа ради! Умирает сын-дочь-внук-муж». Или когда поддатый инвалид в армейской форме пристает к водителям, пока машины стоят в пробке у железнодорожного переезда….
    Ведь сто раз уже, наверное, видел по телевизору репортажи о подобных способах «разводки на жалость». И в глубине души склонен считать, что так оно все и есть: денежку, полученную возле храма «во славу Божию», помятые личности тут же потратят на горячительные напитки, у женщины из метро никто не умирает, а пьяный инвалид — наемник мафии. Все так. Только вот душа… Как-то она все же беспокоится, если прохожу мимо таких «неправильных» нищих, ничего не подав. Неуютно ей тогда бывает, душе. Мается она потом. Будто спрашивает, мол, что ж ты, христианин? Тебе ведь ясно заповедано: просящему — дай. А ты чего?

    А я ей тут же в ответ слова Василия Великого: …нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу и от Него получит награду; а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своей нищетою. Вот так. Поспорь, душа, со святителем! А если мало этих слов — добавлю еще и из Дидахе: …пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь. И в придачу укажу еще на Иоанна Кронштадтского, который очень любил эту цитату и часто упоминал ее. Короче, неоспоримо и авторитетно докажу своей душе, что подавать милостыню невесть кому — дело душевредное и богопротивное. Вроде бы и докажу, и объясню, и на Отцов сошлюсь… а только мимо все. Она, глупая, все равно чего-то болит, тревожится. И никакие авторитеты ей тут не указ… Читать далее здесь http://www.pravoslavie.ru/smi/38417.htm

  4. Нет, я не это имела в виду. Добро опасная вещь, если думаешь, что ты совершаешь добро. Надо просто делать, а уж добро это или нет — не нам судить, тем более не нам вечти счет этим делам. Хотя моя реацкия на эти слова — такая же парадоксальная, как и Ваша. Добро надо делать, но не по фарисейски, считая, сколько ты его сделать. Вы же знаете тех родителей или тех мужей, которые говорят: «Я столько для тебя сделала! А ты — неблагодарная дрянь» Вот этого делать нельзя, как мне видится. Ты просто делаешь, чтобы самому себя уважать. Есть такая пьеса «Спешите делать добро». Добро — это же оценочное понятие, Кажется делаешь добро, а оно оборачивается медвежьей услугой. Вот, например, стоит ли подавать милостыню всем, особенно тем, кто постоянно сидит у храма. Батюшка разъяснял, что подавайте им хлебом или другой едой, но не деньгами, потому что они все равно пропьют, и получится, что Вы только усугубляете его болезнь. Да и в Библии сказано «Пусть милостыня запотеет в твоей руке».

  5. Карина из Армении says:

    добро — всегда присутствие греха.

    Не спешите делать добро…

    Меня огорошило ваше воззвание, уважаемая Тина !

    Выходит, если человек упал и потерял сознание, то мне надо дождаться призыва о помощи ?
    Горит дом— подождём криков.

    Люди собирают деньги всем миром, чтоб помочь больным, погорельцам, голодающим.
    Душа щимит, жаждет подоспеть на помощь, а тут тебе , здрасте-пожалста, присутствие греха !
    Я пишу не опровержение. Может быть есть какая то высшая мудрость, недоступная
    моему сознанию. Надеюсь на просвещение от вас или ваших читателей.

  6. Да, раньше тоже часто с этим сталкивалась. Считала, что «кто, если не я». Но потом поняла, что мое понимание добра вовсе не обязательно понимается другими также. И энтузиазм поугас. И сейчас откликаюсь только когда просят.

  7. Банья says:

    Тина ! Раньше я лезла со своим добром куда считала нужным ! Сейчас -просят — помогу ! Думаешь что делаешь добро а получается наоборот -во зло !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *