Учеба

uchebaСегодня стартовала Учеба. Она только начинается, но уже столько опасений, прежде всего у родителей - что будут учить не тому, не так и не те. И в этом утверждении есть свой резон. Я тоже отношусь к школьным учителям с предубеждением: столько примеров, когда учитель встает в менторскую позу только потому, что он учитель, забывая, что учеба – процесс двухсторонний: учитель может научить только того, кто сам будет учиться. 

Здесь наказания и давление не работают, а дети, повзрослев, платят учителям той же монетой. Хорошо, если родитель может принимать решение, в какой школе и у кого учиться, но чаще всего, такой свободы у него нет. Помню, как классный руководитель дочери отыгрывалась на ней за плохие отношения со мной. А что делать в этой ситуации?

Пришлось терпеть, пока учительница не уволилась. Так что новый учебный год, это скорее головная боль родителей, чем учителей, которые всегда «правы»: ведь в школе не действует презумпция невиновности, а хорошо бы…

Смешной рассказ Натальи Резник, хотя его действие происходит в Америке, не так уж и смешон, если вспомнить, что в школах еще много учителей старой закалки, изменить которых повышением зарплаты не удастся, как бы того ни хотелось: не все решают деньги, они вообще ничего не решают, особенно в таком тонком вопросе, как учеба.

 ucheba2

Пожарная собака

В прошлом году мне позвонила незнакомая женщина: «Мне сказали, что у вас есть ребенок младшего школьного возраста».— «Да, моему сыну шесть лет».— «Мы организовали русскую школу. Пока занятия у меня дома. Приходите».

Мы пришли. На первом этаже стоял большой стол. Собралось человек десять детей. Потом пришла учительница. Туфли белые, носки зеленые, блузка розовая, бюст огромный. На бюсте брошка в виде бабочки, поверх — крестик. Интересующимся родителям разрешили во время занятия посидеть наверху, в спальне. Дали чаю. Снизу доносилось:

«Дети, кто мне скажет, как звали Толстого? ... Нет, не Лев! Лев Николаевич. Повторяем за мной: «Лев Николаевич». Нет, не Колаевич! Николаевич! Николаевич не значит не Колаевич, Николаевич значит сын Николая. Нет, не не Колай, а Николай. Это такое имя. Повторяем: Лев Николаевич. Ни-ко-ла-е-вич».

Одна мама рядом со мной поперхнулась, и чай у нее изо рта полился обратно в чашку.

Внизу переключились на другую тему.

«Дети, какой самый главный рассказ у Толстого про собаку? ... Нет, не про войну, про собаку! Как? Никто из вас не знает?! Никто не знает рассказ Толстого про пожарную собаку? Как же вам не стыдно! Что же вы дома читаете?»

Та же мама рядом со мной покраснела, и я поняла, что она тоже не знает рассказа Толстого про пожарную собаку.

Урок продолжался. «Следим по распечатке! Белеет парус одинокой... Не болеет, а белеет. Он белый. Поэтому он белеет. Под ним струя светлей лазури. Что такое лазурь? Лазурь — это... Неважно. Спросишь дома маму или папу».

«А теперь все запишем домашнее задание! Выучить отчество Толстого и отчество Лермонтова. Выучить наизусть «Белеет парус одинокой». Прочитать рассказ про пожарную собаку».

Уже в дверях учительница внезапно обратилась ко мне: «Это ваш новый мальчик? Очень хорошо вливается в коллектив». Я подошла к хозяйке дома и сказала: «Вы нас извините, но мы, пожалуй, больше не придем».— «Это вы из-за учительницы? А вы знаете, что она профессионал! Она всю жизнь проработала в школе».

Я сказала: «Да, я почувствовала». Мы туда не вернулись. А рассказ Толстого «Пожарные собаки» я наконец прочитала. Только что.

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!!! По техническим причинам вся БАЗА ПОДПИСЧИКОВ ИСЧЕЗЛА. Прошу Вас СНОВА ПОДПИСАТЬСЯ!!!! Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры так велик, что из него необходимо выбирать только лучшее, О человеке можно узнать по выбору, который он делает, в том числе и обо мне.
This entry was posted in Мысли вслух and tagged дети, семья и дети. Bookmark the permalink.

20 Responses to Учеба

  1. Спасибо, Николай, за такие хорошие и добрые слова. Жаль, что в жизни работа, честолюбие, ложное желание добра детям, как мы его понимаем, приводит часто совсем к обратным результатам. Но еще хуже, когда детей не любят вовсе, подменяя ее подарками, деньгами и прочей ерундой. Дети хорошо чувствуют, любят ли их родители или нет. А вырастая, возвращают им той же монетой.

  2. Здравствуйте друзья!

    Я думаю, что самые, главные учителя в жизни детей это родители. Хочу пожелать всем родителям больше времени уделяйте своим дорогим и любимым детям. Любите и учите их.
    Ваш пример и жизненный опыт поможет детям и внукам найти себя, свое призвание.
    Укрепит ваши родственные отношения, мир и покой в семье. Научит их любить себя и своих близких.
    Человек, который не любит себя не способен любить другого человека и стать счастливым.
    Мы родители, бабушки и дедушки должны показать детям, что без любви и веры в себя, в своих родных и близких, невозможно стать по-настоящему счастливым и успешным.

    Любовь, вера в себя и добрые дела приносят людям счастье, успех мир и покой.

    Желаю крепкого здоровья и счастья, успеха и процветания всем, всем!

  3. Да, список любопытный. Я его знаю, но честно признаюсь, не все из него я читала.

  4. yuriyapril says:

    …да, Бродский — явление и в поэзии и прозе и собственно человеческое явление…, но это не легкое чтение…, вы вероятно знаете список литературы для американских студентов, предложенный им…!!!!!!!

  5. Да, Юра, у нас действительно много общего, хотя наш контакт, если Вы помните, начинался с моих иголок. У меня медаль тоже лежит, и даже не знаю, пригодится ли кому-нибудь. Внук уже вырос, и вряд ли ему нужен этот раритет, м.б. потом, когда-нибудь…. А я ударилась в самообразование. Меня вдохновляет Бродский, который никаких институтов не заканчивал, даже десять классов не имел, и всем обязан самообразованию. Хотя он позднее говорил, что вытащить страну могут только университеты.

  6. yuriyapril says:

    Сейчас я пошел бы учиться в университет восточной медицины, есть такой в Лос — Анджелесе…
    но поздно …, попробую в следующей жизни!
    Тина, у нас много общего…, я видите ли тоже окончил школу с серебряной медалью…, внучка подрастет, подарю ей на память…, теперь это раритет — медаль из СССР!

  7. Да, мне кажется, что наши времена похожи на те, даже хуже, как Вы сказали. Наверное, поэтому пришло на ум сравнение этих двух фильмов. Хотя когда я писала ответ на Ваш комментарий, я не думала об этом. Это Вы подметили, что герои вроде и из разных времен, но по рисунку и психологии герои очень похожи. Еще в эту компанию я бы включила «Полеты во сне и наяву» с Янковским. Все повторяется и все по кругу ходим, а когда найдем выход — неизвестно.

  8. Sergey says:

    Так «Утиную охоту» и нельзя было лучше снять и сыграть как Олег Даль! Зачем и пытаться? Мне Даль в основном и вспоминается именно по этому фильму!
    Кстати, а в фильме «Герой нашего времени» не он играл?

    Ой! Не в кино, а в театре сыграл Хабенский?
    Так тем более..Жанр другой!
    Мне кажется, мы вообще отучены от театра! Зрители!
    А раз так, то и актёры поневоле «халтурят».
    И герои они разных времён. Вы правы.
    В любом случае Вы, верно, сравнили два произведения!
    И объединяет их психология героев с их тоской, беспросветностью рутинного существования, необходимостью жить непонятно зачем.
    Тогда застой, и сейчас похоже тоже. Или сейчас хуже?
    Мы ведь и в то время с вами жили! И понимали героя Даля!
    Как и сейчас героя Хабенского!

  9. Очень рада, что наши вкусы совпадают. Хабенский в этом фильме вообще какой-то другой. Видела его в спектакле по Вампилову «Утиная охота» — не вдохновила. М.б. потому что перед глазами стоял Олег Даль, который, на мой взгляд, очень точно сыграл и то время, и переживания героя. Хабенскому не хватило в том спектакле личностного материала, а в «Географе» это уже получилось. Значит годы для него проходят не зря. Очень рада была за него. Да, фильм про нынешнюю убогость, особенно в глубинке. Я тоже надеюсь, что выцарапаемся, дальше падать уже вроде и некуда. Спасибо за понимание и поддержку!

  10. Sergey says:

    Конечно, я смотрел этот фильм! В Интернете скачал. Хабенского вообще очень уважаю.
    Фильм грустный, про нынешнюю убогую жизнь, наполненную ложью и меркантильностью, беспринципностью и тоской.
    Где уж тут возможны учителя, влюблённые в своё дело.
    Но верить и надеяться хочется!
    Может быть, наша страна и займётся сама собой? Особенно в свете последних событий.

  11. Согласна относительно учителей: их действительно до обидного мало! Насчет хороших людей вне учебных заведений, думаю, все-таки больше. Учителя часто становятся недобрыми, у них вырабатывается профессиональный кретинизм или нечувствительность. Возникает это под влиянием того, что маленький человечек фактически находится весь в их руках, слишком велик соблазн показать свою силу. У многих учителей происходит эмоциональное выгорание, но они продолжают работать, потому что уже привыкли, кое-что умеют и менять свою работу очень страшно, а в конце своей профессиональной жизни и не хочется. Я очень люблю фильм «Географ пропил глобус». Не знаю, смотрели ли ли Вы его. Но человек-непрофессионал, неудачник оказался для детей настоящим учителем жизни, а не учителем географии, которую дети откровенно не хотели учить. Но какой ценой ему это удалось. Тоже бы сказала про него, как и Вы про свою учительницу «душевный человек». Но душевность сегодня не в моде, а дети жестоки. Влюбленный в свое дело учитель — это мне уже мало понятно. М.б., потому что уже давно вышла из возраста ученицы, а м.б. потому что время другое и уже не представляю, возможны ли такие учителя в наше время, где законы жизни сменились кардинально.

  12. Sergey says:

    Да, хороших учителей до обидного мало, как, впрочем, и хороших людей вне учебных заведений. Я никогда не забуду свою первую учительницу Варвару Ивановну. Душевный человек! И ещё по русскому и литературе была чудесная женщина, влюблённая в своё дело. Когда я выходил к доске и читал В. Тёркина у неё глаза светились от удовольствия и хотелось на её уроки ходить и эти уроки были как праздник.

  13. «надо было заниматься какой — нибудь философией, историей или искусcтвоведением, но вышло так…, и очевидно должно было выйти…» Только с концовкой не согласна. А так — полностью могу подписаться под Вашими словами. Хотя мне в этом смысле повезло больше: я все-таки училась на философском факультете. Раньше жалела, что пошла туда, а сейчас благодарна. В этом смысле я всегда жалею молодых людей, которые, во многом и в своем большинстве, выбирают вузы совсем по другим критериям, нежели по склонностям и способностям. Они еще плохо себя знают, а выбор надо делать здесь и сейчас. На них давит много факторов: семья, окружение, амбиции…

    Так случилось и со мной: окончив школу с медалью, я планировала еще в школе пойти на философский факультет (чтобы делать революцию, а не за культурой). Но в письме, которое направила в адрес университета мне ответили, что для поступления на факультет требуется два года производственного стажа. Только потом, поступив, я узнала, что вовсе это не было обязательным условием, это был просто стандартный ответ. Я пошла работать на завод, меня отправили в колхоз на месяц. Когда приехала домой на день, узнала, что все мои одноклассники поступают в институты. Вокруг меня были ахи и охи, что медалистка пошла на завод. Меня это задело: я подала документы в политехнический институт, уже только на вечернее отделение. Поступила на электротехнический факультет, первую сессию сдала на отлично, но все-таки желание поступать на гуманитарный факультет пересилило. Через два года я уехала из дома и поступила на философский. Жалею только об одном: рано вышла замуж. Но теперь что жалеть. Так сложилось…

    Поэтому мне и жаль молодых, которые еще мало что понимают, а выбор им надо делать быстро и он не всегда по их способностям и талантам. Сейчас наблюдаю за внуком, как он пытается найти себя. Получится ли? Трудно сказать.

  14. yuriyapril says:

    В ученом мире не остался, потому как рылом не вышел…, нет — я был ведущим специалистом и даже заведующим лаборатории и предлагали быть начальником отдела программируемых контроллеров и станков с программым управлением — ЧПУ.
    Работать было интересно…, да вот таланта особого не было, увы… надо было заниматься какой — нибудь философией, историей или искусcтвоведением , но вышло так…, и очевидно должно было выйти… Мой руководитель, проф. Свердлик, обо мне так и сказал: » Энциклопедисты нынче не в моде! »
    Радиолокация, ей я отдал 4 года работы в радиотехническом полку от НИИ на объекте в чистом поле…, бывшего ссср…
    Тина, радиолокация — позволяет засечь ракету противника…, и как следствие ее обезвредить, в нашем мире — необходимейшая вещь, почитайте об израильском зонтике от палестинских ракет!

  15. Юра, Вы долго-долго ничего не комментировали. Решила, что Вам просто темы неинтересны. Вы же комментируете только то, что Вам интересно. А здесь — сразу поток комментариев и на самые разные темы. Спасибо! Я хоть на Вас отдохну и откомментируюсь.
    Конечно, соглашусь. О чем здесь спорить?! Только имя! Но даже по формальному статусу работники НИИ и ВУЗов отличались, что давало право не путать одно с другим и желающим стать учеными идти в НИИ. А почему Вы, проработав долго в различных НИИ, не остались в ученом мире? Были причины? А Вашего друга поздравляю, хотя я не знаю ни что такое радиолокация, ни имен, которых Вы упомянули, тоже никогда не слышала. Я так далека от техники. Я — чистый гуманитарий.

  16. yuriyapril says:

    Я проработал во многих НИИ и даже очень солидных, в советское время…, кандидат, доктор, профессор, доцент — все чепуха, только имя имеет значение!
    К примеру Дональд Кнут — он кто ? Профессор? Нет — от Дональд Кнут!!!
    Хотя и в наше время были имена, к примеру Гутенмахер!
    А недавно вот, мой товарищ из Нью Йорка прислал информацию о том, что его брат — Юрий Абрамович ( Австралия ), получил престижную мировую премию, за заслуги в области алгоритмов загоризонтной радиолокации…., — моя первая специальность…, как все уплыло,,, за горизонт, совсем как в радиолокации…
    Тина, вы зачем погрузили меня в воспоминания?

  17. Почему на «цветораскраску»? По-моему, как раз на то, как учителя учат детей в школе. Чаще всего так: они берут готовое знание и готовую технику работы с детьми, которая наработана годами преподавания и очень редко ее меняют, потому что учитель — это профессиональный нормировщик, не склонный к новаторству. Это не по его профилю. Ему надо натаскать учеников на ЕГЭ, потому что его уровень дает оценку и учителю. По крайней мере, сейчас вся учеба свелась к этому. Нас учили по-другому, но тоже натаскивали, только не на ЕГЭ, а на экзамен.

  18. А я своих учителей почти не помню, верней, помню только тех, которые очень сильно отличались от других: Августу Николаевну Лопатюк, которая была не столько учителем, сколько воспитателем по жизни и по культуры — из дворянского рода была. И хорошо помню учителя музыки, запомнившийся своим отношением к делу: фанатик. И нас, безголосых и без слуха, научил любить классику и народную музыку, за что ему благодарна, хотя в детстве мы его ненавидели за муштру и строгость. И еще запомнила физрука: добрый был и нас всех любил.

    Да, Юра, Вы, правильно заметили: в Америки университеты и институты — это прежде всего наука. В России наука и образование разделены, и институт — вовсе не наука, а то же профтехучилище, только что уровнем повыше. Поэтому и проблемы. Но как перестроить вузы на науку — ума не приложу. Преподаватели очень редко когда идут в институт за наукой, да и вся вузовская система на это не настроена. Попадают, конечно, преподаватели-уникумы, конечно, но это — большое исключение. За наукой идут в НИИ, там и должностная структура совсем иная, чем вузах: научный сотрудник, МНС, СНС и т.д. А если они и преподают, то уже совсем по другой шкале значатся: старший преподаватель, преподаватель, доцент и т.д.

  19. Виктор says:

    С первых строчек чтения, у меня всплыли воспоминания. Примерно такие и это не выдумки:
    первая моя учительница была элементарной «пьянчужкой». Нет не я подметил, услышал разговор взрослых. А уже встретившись в ин-нете после полста с лишним лет с одноклассником, который в той школе учился со мной 1 — 3 класс и дальше до 10, подтвердил это.
    Вторая, что вела нас с 3 по 7 класс, географичка. Хорошая класс рук была, я даже ей как то писал с севера в Волгоград, это около 20 лет прошло. Но в 5 классе она очень тонко хотела, чтобы я рассказывал о проблемах в классе. Это как то по другому называется, да? Я отказался откровенно.
    Последняя, как и все остальные, «любила» меня… Она у нас была литераторшой, довела до выпускного 10 — го. Да ещё и муж геологом был, но как то увидели её с любовником из местных абреков.
    Вот такие мне попадались учителя, это только по одному назвал.
    Но, я то вырос нормальным.
    А здесь в рассказе упор сделан на специфику цветораскраски, так они, там за океаном все «тупыееее»

  20. yuriyapril says:

    Я учился в заполярном круге, пос. Никель, Мурманской области…, было страшно ветрено и холодно, но учителя были хорошие, литература, математика, физика…В 11 классе мы уже знали теорию пределов, дифференцирование и интегрирование на неплохом уровне…
    У моего сына уже было много хуже, хотя и в Одессе!
    В Америке школы ( аналог нашией средней школы ) — разные, публичные — фуфло, частные, специализированные — есть очень хорошие!
    А университеты, даже не сравнить с нашими…, оборудование, лабораторные классы и преподаватели и возможность выбора !
    Мы об этом и не мечтали ! Здесь в университетах развивается наука, а в наших — только в специализированных НИИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *