Убедить словами другого невозможно, это – привилегия собственного опыта и собственных действий. Но хотя бы прислушаться к чужому опыту, пусть даже не согласившись с ним, но просто прислушаться, не отрицая сходу, не осуждая и не клеймя, можно.
И может быть, парочка мудрых притч, которые предлагаю сегодня, будет еще одним аргументом в пользу истины: все люди разные и каждый несет в себе частичку мудрости.
Очень часто мы не понимаем, а часто и осуждаем людей, мыслящих иначе, чем мы, и не вписывающихся в общепринятые рамки, и забываем о том, что мир интересен своим разнообразием, в том числе разным пониманием его теми, кто в нем живет. И кто сможет ответить, существуют ли вообще критерии правильности?
Репетитор занимался английским языком с мальчиком лет одиннадцати, которому этот предмет давался с большим трудом. Мышление его было то ли приторможенным, то ли нестандартным. В этой голове немыслимым образом путались времена, части речи и слова.
Но часто, не понимая элементарного и общеизвестного, он производил свои оригинальные суждения. Парадоксальные, но не лишенные логики. Например, повторив английский глагол «to have», переводящийся, как известно «иметь».
Прочитав с ним бесконечное число предложений, учитель, желающий окончательно убедиться в том, что на этот раз его работа была не напрасной, задал заключительный вопрос: «Как же будет «иметь» по-английски?» Мальчик бойко ответил: «my».
«Но ведь слово «my» означает «мой, моя, мое», - оторопел учитель. «Правильно, - согласился мальчик, - раз «мой, моя, мое», значит, я это имею».
Один дервиш узнал из древних книг, что есть на свете источник воды мудрости, выпив из которого, обретешь Тайное знание. Искал он его много лет, обращаясь ко всем и каждому, расспрашивая, разыскивая мудрецов, чародеев, дэвов и духов, но никто не мог ему подсказать, где тот источник находится.
Наконец, он пришел в Бухару, где на базаре сидел Ходжа Насреддин, и зазывал покупателей: «Самая прохладная вода из источника мудрости великого Шейха Абу-Али! Отведавший ее, познает непостижимое!!! Поспешите!!!»
Обрадованный дервиш кинулся к Ходже и немедленно потребовал чашу воды. Ходжа налил ему и тот дрожащей рукой поднес ее ко рту. Вода попадала в рот, стекала на бороду и на грязный заплатанный халат. Выпив, дервиш посмотрел внутрь себя и не нашел в себе никакого нового знания.
«Мошенник, - накинулся он на Ходжу. - Я ищу источник воды мудрости всю жизнь, а ты вздумал обмануть меня». «Бедняга, - покачал головой Ходжа, - всю жизнь ты ищешь воду мудрости, а так и не понял главного: глупость и мудрость, это две жидкости, на Земле всегда смешанные в одном сосуде и разделить которые невозможно.
Можно лишь научиться вкус мудрости ощущать, а вкус глупости не замечать. От первой получать наслаждение, от второй - просто необходимую влагу. Ибо и мудрость, и глупость неразделимы - они просто смешиваются в иной пропорции в различных сосудах. Учись не столько искать новые источники, сколько правильно пить из имеющихся. Иначе и вода, где мудрости будет 99 частей, а глупости - одна, не напоит тебя полезным знанием, а лишь намочит халат и зальет бороду».
***
И на посошок - Анекдот: Учитель: "Дети, кто из вас оригинальный?" Лес рук, возгласы "Я,я". И тихий голосок: "А я - нет!"
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Стареть легко
- Матч-реванш
- В поисках истины
- Толкование
- Притча о деревьях и терновом кустарнике
- Притча. Ворона и куропатка
- Обед в ресторане
- Христос и Иуда. Притча Леонардо да Винчи
- Притча Женщина
- Притча про кольцо
Спасибо, Лариса!
Соперничество воспринимаю как форму проявления зависти. М.б. она и белая, но легко становится черной. Мне кажется, что стремление к оригинальности больше характерно для молодости (детей). Человек, взрослея, все больше понимает, что он такой же как все и это его как-то охлаждает в стремлении быть оригинальным. Я не знаю, что лучше в этом случае: оставаться по-прежнему в уверенности, что я -гений, или сказать себе: не я — не гений.
Это нормально, что каждый человек стремится к оригинальности, это заложено в природе человека и связано с его стремлению к доминированию… поэтому если и найдется такой, который не считает себя оригинальным, то это просто такая форма выражения своей оригинальности… 😉
И с мудростью тоже давно ясно, что мудрец мол молчит о своей мудрости — а зачем ему говорить о ней, если все вокруг показывают на него — Вон мудрец!…
Другое дело, если непризнанный, еще молодой, начинает спорить с признанным мудрецом, вот тут, признанный, почуяв соперника, тут же обезоружит его перед толпой, крылатой фразой, типа — глуп тот, кто делает вид, что знает…и т.д. соперничество в доминировании — главная движущая сила человека, на его пути к сверхчеловеку.
Благодарю за прекрасную тему