Каждому было интересно, что это за книга, поскольку он никому и никогда не позволял заглядывать в неё.
Иногда ученики по ночам подсматривали в замочную скважину, как он её читал.
Учитель никогда не оставлял свою комнату незакрытой и никому не позволял входить в комнату без него. Так что никто не видел, что содержится в этой книге.
И вот он позвал своего ближайшего ученика и сказал:
— Храни эту книгу. В этой книге есть всё, чему я учил. Береги её так, как хранил её я. Эту книгу дал мне мой Учитель, теперь я передаю её тебе. Эта книга — наследие.
Ученик взял книгу и бросил её в огонь. Все остальные не могли поверить этому. Они были поражены ужасом. Но Учитель положил руку на голову ученика и благословил его. Он сказал:
- Ты понял. Если бы ты сохранил книгу, ты вовсе не был бы моим учеником. На самом деле в этой книге ничего не было. Она была пуста. Ты выбросил её — хорошо. Ты понял моё учение: никто не должен следовать ни за кем. Каждый должен идти вглубь своей собственной души.
«Осадок» ваш, от вашей морали…, у других она, вовсе другая…, не хуже и не лучше вашей…, просто — другая!
«буддийцы и всякие индуисты вежливостью особой и не обладали»
— вот это по — нашему, молодец (Алтаич) — всем сестрам по серьгам, ату их…
Нет такого слова — буддийцы ( может быть вы имели ввиду — тех, которые по утрам всех будят!?) Обычно говорят — буддисты, или последователи Будды( Шакья Муни).
Люди племени Тумбу — Юмбу, осторожно ( ласково…, и вовсе не грубо) перевернули своего соплеменника на другой бочёк, чтобы лучше прожарился…, мягко и вежливо взялись за руки и порадовались за него (соплеменника то есть ) и за всё племя — поскольку уже три дня ничего не ели…, на фоне основной массы, поджариваемый — безусловно был намного моральнее и выше…, а кушать все равно хочется…
Пожалуйста, Тина не очень ругайте меня, но этот гротеск просто необходим при выяснении…, можно ли пользоваться личной или общественной моралью, рассуждая о духовном прочтении притчи…
Yuriy.
Вольдемар, Вы хотите посмотреть на притчу шире, выходя за пределы того, о чем она. Вежливость, мне кажется, здесь играет несущественную роль. Интересно, Вы жили среди них? Потому что Ваши утверждения предполагают знание того, как они живут.
Вроде всё правильно, а «осадок» есть. При ещё живом учителе бросать подарок в огонь. Грубо. А своим путём идут все: имели плохого учителя или хорошего, или вовсе не имели, Здесь учитель признал, что этот ученик взял от него всё, больше учиться нечему — пора учителю умереть. Вроде можно порадоваться за ученика, но вот мягкости и вежливости ученика не научили… Хотя это притча очень восточная, а и буддийцы и всякие индуисты вежливостью особой и не обладали. Это о них просто написано много хорошего. На фоне основного населения монахи или ламы были чем то выше основной массы, а так…
У Ницше тоже есть об этом в «Заратустре»:
«Мне нужны последователи, и притом живые, — не мертвые последователи и не трупы, которых ношу я с собой, куда я хочу. Мне нужны живые последователи, которые следуют за мною, потому что хотят следовать сами за собою, — и туда, куда я хочу».
Ни прибавить, ни убавить.
Да, получив много знаний от учителя, дальше можно идти своим путем, слушая себя. Спасибо!
Да, действительно классная! Очень емкая и глубокая.
классная притча))))
Спасибо!
«Быть Учителем самому себе» — как точно Вы выразили смысл притчи. Спасибо, я бы так не смогла. У меня всегда получается многословно.
Учение живо…, пока жив Учитель…, затем появляется новый…
Быть Учителем самому себе…, это Путь ( Дао)…
Спасибо за тему…