Детская логика

detskaja_logika1

Детская логика – это когда дети  говорят на языке, который взрослые когда-то знали, но забыли, однако, услышав очередной детский шедевр, с радостью узнают, что не все потеряно. Необычен не столько  язык, сколько сама детская логика,  не связанная нормами, правилами и законами.

Детям это прощается, а взрослым – уже нет. Детским перлам особенно радуются мамочки и бабушки. Не в последнюю очередь потому, что детская логика и женская гораздо ближе в своей нелогичности, чем та и другая – мужской, жесткой и прямолинейной.

Женщины  любят собирать шедевры детской логики, а мужчины - вышучивать женскую, хотя сильная половина человечества любит тех и других за их нелогичность. Жаль, что сегодня детей начинают учить "правильной" логике уже с трех лет, искусственно укорачивая путь естественного развития ребенка с его спонтанностью и непосредственностью.

Однако природа и возраст все равно берут свое и примеров тому – масса. Вот только некоторые, раздобытые мной на бескрайних просторах Интернета.

detskaja_logika8

…Лето 1986 год. Понедельник. Я на отдыхе у бабушки. Мне и моей двоюродной сестре Алеське – по восемь лет. Очень жарко… Родители Алеськи на работе, значит, рассчитывать на то, что кто-нибудь отвезет нас покупаться на речку, не стоит.

А так как недалеко от Алеськиного дома есть конюшня, а рядом с ней - маленький прудик (5х5 метров), в котором кони пьют воду (и не только пьют), то решение, как охладиться без присмотра взрослых, нашлось само собой.

Одеваем наши лучшие купальники (помните, везде продавались такие смешные хлопчатобумажные купальники в красные яблочки), и вперед к водопою… К слову сказать, не одни мы были такие догадливые – в прудике купалось еще человек десять ребятни (кое-кто был и постарше нашего возраста).

Наплавались вволю, наловили головастиков (благо пруд это позволял), настроили песочных замков и айда домой – время подходило к приходу тетки с работы… Пришли домой, думаем, как бы это так исхитриться, чтобы Алеськины родители не заподозрили, что у нас были водные процедуры?

Попытку повесить сушить купальники на веревку возле дома отмели сразу – увидят мокрые купальники – догадаются, что ходили купаться… Тогда мы решили не долго думая, положить купальники на место (т. е. в шкаф с чистым бельем)!

Аккуратненько сложили мокрые и грязные (спасибо прудику и лошадкам) купальники на полку и довольные пошли играть в куклы… Дня через три, тетя Аня стала замечать, какой-то странный запах в зале, но не могла обнаружить его причину…

Когда в субботу она стала собирать нас в баню, то обнаружила в чистом белье две заплесневелые тряпочки в красненькие яблочки… Тогда нам было совсем не смешно...

***

detskaja_logika2

Двое детей плавают в бассейне. Мой четырехлетний сын Ромка и шестилетняя Эллочка, дочка моей подруги. Возраст имеет значение!! Плавают они значит, резвятся и вдруг Ромка говорит Элле: «Выходи за меня замуж!!!»

На что Элла, так скептически посмотрев на Ромку, отвечает: «Не-а...» И продолжает плавать. «Эллочка а почему ты не хочешь замуж за Ромку?» -  спрашиваю я. На что этот ребенок, посмотрев на меня как на "далекую" и ни черта не понимающую, абсолютно спокойно отвечает:

«Я старше его!» – «Ну... И что?» - «Так я же умру раньше его. А мне это нафиг не надо!» Да. Логика убийственная. И ничего-то не скажешь на это...

***

У сына (ему тогда было годика три-четыре) как-то спросили: «Кого ты любишь?» - «Маму и папу» - «А кого больше?» - «А больше никого».

***

detskaja_logika4

Папаша с маленькой дочкой едут на машине. Поворот налево. Обзор справа ограничен. Папаша просит дочку посмотреть, нет ли справа машин. Дочка говорит: «Машин нет». Папаша по газам...И тут она добавляет: «Только автобус». Все.

***

Чтобы напугать дитя (три годика), ему сказали, что если он не перестанет пить холодную воду, то заболеет и тетя сделает ему укольчик. Дитя мгновенно отреагировало: «А где укольчик?» Укольчика не было, все тупо моргали, глядя друг на друга, понимая, что трехлетняя логика сломала мозг трем взрослым.

***

Прошу внука пяти лет собрать игрушки в коробочки: пазлы, шашки, домино и т.д. «Не хочу!» Говорю ему: «Если не будешь аккуратным, ни одна красивая девушка не станет твоей женой: кому охота жить в беспорядке!» Долго думает, потом отвечает: «Бабушка, люблю бардак и буду ХОЛОСТЯКОМ!»

***

detskaja_logika5

Вчера. Сын: «Мама, полежи со мной, я тебе сказку расскажу».  Я: «Давай». Сын: «Жил-был щенок. И был он ничей. И жил он в коробке, и кушал на помойке. И все проходили мимо него. И был он красивый, а никому не нужен. Потом пошёл дождь. И его заметили и забрали к себе».

Почти заснул. Я (любопытно же): «А почему забрали?» Сын (сонно): «Ну, дождь же прошёл... Стал чистый, красивый». Я: «Хм, а мораль есть?» Сын (ворчливо, раз спать не даю): «Да. Мыться надо чаще — и тебя заберут!»

***

Шестилетний Петя очень хотел иметь собаку, и, наконец, на Новый год ему подарили огромного сенбернара. Малыш в глубокой задумчивости обошёл вокруг громадного пса и спросил родителей: «Это ЕГО мне подарили или МЕНЯ ему?»

***

detskaja_logika7

Сын моего знакомого сидит с завязанными глазами. Родители дают ему в руки различные предметы, а он угадывает. «Карандаш». – «Правильно». – «Мяч». – «Правильно». – «Машинка». – «Правильно». Потом папа сунул ему в руки носок, сын долго думал, потом говорит: «Носок». Еще немного поразмыслив, понюхал и говорит: «Папин».

***

Бежим утром с сыном в школу, которая находится в другом микрорайоне. Малой развлекает меня, сонную, рассказами о местных достопримечательностях: «А вот тут, мы с Людочкой, видели крысу.

Мы кинули в её сторону камешек, и крыса на нас наругалась...» - «Это как?» - «Ну, вот так: «пи-пи-пи»!» - «С чего ты взял, что она ругалась? Может быть, она с вами знакомилась?» Пауза. «Мамочка, ты всегда знакомишься с теми, кто кидает в тебя камни?!»

***

Зарина (четыре годика) смотрит рекламу кошачьих консервов "кошки без ума от "Вискас" и говорит: "Мама, мы не будем нашей Милке покупать "Вискас", она у нас и так дурная".

detskaja_logika3

Тина Гай 

 

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Мысли вслух and tagged дети, Детство. Bookmark the permalink.

18 Responses to Детская логика

  1. Почему — оправдаться? Ваша точка зрения ничуть не хуже, и согласна, что логический ум женщины — не ниже мужского. Спорить с этим не буду. Глупо, мне кажется, спорить с этим. Я со многими Вашими высказываниями и аргументами согласна. Но и от своих аргументов не отказываюсь.

  2. nadilel says:

    Я поняла — дискуссия закончена для вас Тина, но позвольте мне оправдаться еще чуть-чуть 😉
    Я ни в коей мере не принижаю умственные способности женщин, наоборот, если вы заметили, я уравниваю его с мужским, т.е. возвышаю его на тот уровень, который она по праву должна занимать. А если мы будем приписывать женщине какие -то особенные инстинктивно-интуитивные способности, то она еще долго будет барахтаться в своей женской логике, которая уже только по ярлыку, дает права быть проигнорированной.

  3. Мужчина сильнее физически, но не морально и не духовно. Это наше общество стоит на мужском основании, но есть и другие общества, в которых до сих пор матриархат. Я не считаю, что мужской ум сильнее женского. Они равны. Здесь я против всякого принижения женского ума. Я просто утверждаю, что кроме логики и разума, того, что нас социализирует и приспосабливает к обществу, есть еще и природная логика, которая в человеке существует, поскольку в нем две природы: животная и духовная (разумная). У женщин природный ум завязан еще и на инстинктах, и у женщины, как продолжательницы рода он более развит. А это и есть то, что в народе получило название женской логики. К такому выводу я прихожу в результате нашей с Вами дискуссии.

  4. nadilel says:

    Но приспособленность женщины к жизни, в той же мере выносливость мужчины — инстинкты, которые к разумности отношения не имеют. Разум — это интеллект, воспитание, этика и эстетика, и все это воспитуемо, а не наследовано как безусловные рефлексы… А что мы имеем: мужчина сильнее, он доминирует в обществе испокон веков, а значит и в разумности он сильнее?… Я не умоляю нисколько предел разумности мужского интеллекта, он действительно выше женского, уже только потому, что мозг мужчины тяжелее женского, но это еще не означает, что он задействован в полную силу… Я против разделения логики на женскую и мужскую, потому как по этой причине, а скорее привычке, мужчины не прислушиваются к разумным рассуждениям списывая их на женскую логику… в результате — хотели как лучше, а получилось как всегда…;)

  5. Я говорила, что такая логика в равной степени присуща и мужчинам, и женщинам. Здесь действительно нет разницы. Но женщина еще сверх этого, поскольку она отвечает за потомство в гораздо большей степени, чем мужчина, вынуждена включать и инстинкт сохранения рода, и ее живучесть поэитому — гораздо выше. Она более приспособлена своим шестым чувством (женской логикой) к этому миру. И потому она живет дольше, чем мужчина. Мужчина выполняет свою роль при зачатии и часто дальше его не волнует: ни судьба потомства, ни что будет с женщиной. А мать изначально думает об этом. Она природой заряжена на это.

  6. nadilel says:

    Мы сейчас говорим о логике вообще, или о различии мужской и женской? Я не разделяю логику на женскую и мужскую, потому как, говорила выше, логика — это рассуждения, и неразумные рассуждения я не беру в пример, они одинаково присущи как мужчинам, так и женщинам. То, что вы называете женской логикой, я называю житейской проницательностью, или интуицией, и к логике это отношение не имеет. Но утверждая, что сущ. женская логика, мы утверждаем, что сущ. женская разумность, которая уступает мужской, а это по меньшей мере неразумно…

  7. Да батюшка — это вовсе не Иисус Христос! И старушки — вовсе не дети. Они очень точно знают, за кем ходить и что говорить, а той наивности и чистоты, которая есть в детях — ни на йоту. Наоборот, больше хитрости и житейской правды. Ведь в храм приходят сами, а в чужой монастырь со своим уставом не ходя. Иисус Христос говорил о чистоте детей и их бесхитростности. «Дети существа неразумные, но именно они могут сдвинуть с места тот валун, что прочно засел без движения в разуме взрослых и сдвинут его с места, они не разумны — но логичны». Согласна, но только недавно в другом комментарии Вы утверждали (цитирую) : «Ло́гика (др.-греч. λογική — способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος — «рассуждение», «мысль», «разум»» Вот потому что логика — это всегда разум, поэтому она и приводит к догматизму. Полезно свою разумность иногда оставлять в стороне. Жизнь не живет по законам логики, и люди так не живут. Так работает только машина.

  8. nadilel says:

    Тина, вы думаете, что Иисус призывал быть бесхитростными и наивными, т.е. неразумными как дети? Так кстати думают очень многие, делают из юродивых блаженных и стадом ходят за батюшкой — что прикажет, то и сделают и уже не важно во имя кого, главное, что наивны и чисты как дети…
    Иисус призывал к учению, к новому познаванию мира,- быть как ребенок, который открывает мир в первый раз, так и мы каждую догму должны повернуть обратной стороной дабы увидеть ее в истинном свете… Дети существа неразумные, но именно они могут сдвинуть с места тот валун, что прочно засел без движения в разуме взрослых и сдвинут его с места, они не разумны — но логичны, потому как этим заявлением привели вас к РАЗМЫШЛЕНИЮ!

  9. Но это и есть самое главное, когда говорят о детской логике. Иисус Христос, мне кажется, имел в виду не это, а быть такими же открытыми, бесхитростными и даже наивными, словом, быть как дети. Даже во вред себе. Дети естественны, а взрослые наиграны, знают, что можно, а что нельзя, умеют подстраиваться под кого надо и т.д. А дети — еще не умеют этого. Они еще не социализированы и не просчитывают свои шаги даже на шаг-два вперед. Они бесхитростные, но находчивые. Хитрость всегда рядом с подлостью, детей подлых не бывает.

  10. nadilel says:

    Я так не думаю. Будьте как дети, это не значит наивны ( как многие думают), это означает открывайте мир заново, как в первый раз, как дети…Я многому могу научить ребенка, но познавать мир — учусь у него. Я думаю именно это имел ввиду Иисус — мир не такой, каким привычным он вам кажется…

  11. Как рассуждать — надо учить, конечно. Но не с трех же лет. Логика вообще-то строится по строгим законам, помню, еще в университете этом учили. Это классическая логика, которой в дореволюционное время учили и в школе. Жаль, что отменили. Часто, однако, логика в жизни не срабатывает: потому что она не знает этих законов. У нее — своя логика. Вчера читала интересное высказывание Декарта:
    «…не может быть, чтобы Бог знал, что что-то полезно, что-то нужно, что-то истинно, и потому Он создал все это. Это невозможно, потому что это значит, что для Него есть что-то, с чем он считается, а, по определению, Бог может считаться только с самим собой. То есть Декарт считал, что нечто истинно не потому, что Бог с необходимостью шел к этому. В Боге нет, говорил он, никакого понятия необходимости. На уровне творения нет законов, ничто не творится по законам».
    _________________________________________
    И получается, что когда мы учим детей логике, то тем самым тормозим их творческий потенциал. Вот это обратная сторона логики вульгарис.

  12. nadilel says:

    Как это нет логики?»… это все вокруг умильно смеются, но при этом не воспринимают серьезно рассуждения, т.е. логику, детей, а я наоборот — учу их рассуждать.

  13. «Я стер понедельник.»
    _____________________________________________________
    А Вы говорите, что нет детской логике!!! Какой малыш! Жаль, что Вы ему открываете глаза на взрослый скучный мир и «Малыш обреченно замолчал». Скоро и он будет, как все: ходить в садик, потом — в школу и далее — везде….как все взрослые. Но пока Вы с ним занимаетесь, я так понимаю. Садик зато социализирует, т.е. делает детей обычными.

  14. Очень верно, Юра! Присоединяюсь. Платон говорил, что знание есть припоминание того, что уже было в прошлом.

    … если, узнав однажды, мы уже не забываем, то всякий раз мы должны рождаться, владея этим знанием, и хранить его до конца жизни. Ведь что такое знать? Приобрести знание и уже не терять его. А под забвением… мы понимаем утрату знания… Но если, рождаясь, мы теряем то, чем владели до рождения, а потом с помощью чувств восстанавливаем прежние знания, тогда… «познавать» означает восстанавливать знание, уже тебе принадлежавшее. И, называя это «припоминанием», мы бы, пожалуй, употребили правильное слово. («Федон»)

    Припоминать то, что там, на основании того, что есть здесь, нелегко любой душе: одни лишь короткое время созерцали тогда то, что там; другие, упав сюда, обратились под чужим воздействием к неправде и на свое несчастье забыли все священное, виденное ими раньше. Мало остается таких душ, у которых достаточно сильна память. Они всякий раз, как увидят что-нибудь, подобное тому, что было там, бывают поражены и уже не владеют собой, а что это за состояние, они не знают, потому что недостаточно в нем разбираются. («Федр»)

    _________________________________________________________
    Да и собственный опыт подтверждает это. Так и с детской логикой. Как верно Вы сказали: «Дети всегда в моменте «здесь и сейчас»…, а взрослые, или в прошлом, или в будущем…»

  15. !!!! Дети — это чудо! Спасибо за очередной шедевр детской логики!

  16. флора файт says:

    Детская логика- убийственная логика ))) С удовольствием прочла Ваш пост.

    «Бабушка одевает Сашу па прогулку, а девочка мешает.
    — Убери руки сейчас же! — не выдерживает бабушка.
    — Да как я их уберу, они ведь у меня приделаны? — удивляется Саша.»

  17. nadilel says:

    Вспомнила как моя старшая в детстве выдала как-то : Мам, ты никогда не умрешь, я прыгну в сказку и достану тебе живую воду ;))))))
    А это, Малыш, с которым я работаю: «Надя, бери лопаты идем гулять!»… «А лопаты зачем?»…» Будем лопатиться»….:)))
    Ему уже 4 года и я настояла на садике, хотя работу при этом теряю, садик он сразу невзлюбил… Воскресенье, его мама спрашивает: «Завтра в садик пойдешь»…» Нет, не пойду»… «Почему?»… «Я стер понедельник.»…Mы пошли гулять, и я поднимаю вопрос о садике, он конечно отвечает так же и ждет аплодисменты, но я спокойно грю, что тогда придет вторник, а он и его сотрет, тады среда, он и ее стер и так мы дошли до воскресенья, и тут я даю шах :» А за воскресеньем что идет?»… «Опять понедельник»… «И знаешь их сколько!!!! Раз, два, три, четыре и четыре на четыре»… (…и так далее, всего Хармса до миллиона ;))). Малыш, обреченно замолчал :)

  18. yuriyapril says:

    Дети вседа в моменте «здесь и сейчас»…, а взрослые, или в прошлом, или в будущем…
    Наш дуальный мир, очевидно создан как — раз для того, чтобы, забыв…, во взрослом состоянии ( забывание происходит начиная с трех лет…) то, что у тебя было всегда… ( это невозможно потерять!) обрести то, что ты забыл, но уже сознательно!
    Здесь случается самое интересное…, осознанное обретение того, что потерять невозможно!
    Можно спросить:» А для чего это так ?» Можно ответить:» Чтобы было интересно! »
    И потом…, Жизнь — есть тайна!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *