Но, может быть, это только мой организм так реагирует на его размышления, а с другими ничего не произойдет. От этого
Каждое его слово – это больше, чем слово, это его предельный опыт, а на пределе никогда не знаешь, что с тобой будет происходить. Его мысли и афоризмы могут поведать о том, что будет, если не с нами, то с нашими детьми - точно.
Мысли – это пустоты тела
***...жизнь всегда происходит за счет чьей-то смерти
***Вся жизнь моего ума пронизана жалкими сомнениями и непоколебимой уверенностью, которые силятся высказать себя в отчётливых и связных словах
***"Бармаглот" - произведение интеллектуально пресыщенного барышника, который переваривая сытный обед, ищет себе оправдания за боль других... Когда продираешься сквозь дерьмо бытия и его язык, стихи неизбежно тоже воняют, а "Бармаглот" - стихи, автор которых пытается избавить себя от утробного бытия страдания, куда погружен всякий великий поэт, и родившись из него, сам плохо пахнет. В "Бармаглоте" целые куски отдают фекалиями, но это фекальность английского сноба, накручивающего в себе непристойности, как кудри на бигудях... Это работа сытого человека, что и чувствуется в его писаниях. (Арто о Льюисе Кэрролле)
***Полный социальный крах, органический хаос, избыток порока, какое-то всеобщее заклинание демонов, которое теснит душу и доводит ее до крайности, — все это говорит о наличии предельной силы, в которой живо сходится вся мощь природы в тот момент, когда она собирается совершить что-то значительное.
***
Я хотел бы писать независимо от грамматики, найти средства выражения, не употребляя слов. И временами мне кажется, что я их нашел… но все толкает меня обратно, к норме
***Не мучь себя больше, чем это необходимо, даже если у тебя есть желание основать культуру на усталости твоих костей.
***Я хотел бы написать книгу, которая сведет мужчин с ума и чтобы она была как открытая дверь, ведущая их туда, куда они никогда бы не согласились идти: дверь, открывающая реальность.
***Прямое кино, кино очевидного, немного абстрактно, но, тем не менее, вводит в то переходное состояние, которое позволяет осязать сокрытое
***Хорошая живопись уже давно выражает лишь абстракцию
***Кино играет, прежде всего, человеческой кожей вещей, эпидермой реальности, оно возвышает материю и показывает нам её в глубокой духовности, в её отношениях с духом, который её породил
***Я нуждаюсь в ангелах, потому что ад поглощал меня достаточно долго и слишком много лет. Но, наконец, я понял, что в глубине моей боли у меня сгорело уже сто человеческих жизней.
***Там, где пахнет говном там запах бытия
***
В каждом безумце есть непризнанный гений, чьи сияющие идеи пугали людей и бред был единственным выходом, который приготовила для него жизнь
***Помимо пристрастия к сновидениям, помимо чувства ненависти к реальности, сюрреализм имел пристрастие к благородству, навязчивую идею чистоты
***Не опиум заставляет меня работать, но его отсутствие. Поэтому мне необходимо время от времени его присутствие, чтобы почувствовать его отсутствие
***Пока мы не можем избежать причин человеческого отчаяния, мы не имеем права устранять те средства, с помощью которых человек пытается уйти от него
***Ах! Как аккуратно завязана в этих людях пуповина морали!
***Я провел девять лет в сумасшедшем доме, и у меня никогда не было навязчивой идеи о самоубийстве, но после каждого разговора с психиатром, делавшего утром обходы, мне хотелось повеситься. Это случилось, когда я понял, что не смогу перерезать ему горло
***…когда мы произносим слово «жизнь», надо понимать, что речь идет не о той жизни, которую узнают по внешней стороне событий, а о том робком, мечущемся огне, с которым не соприкасаются отдельные формы. И если есть еще в наше время что-то сатанинское и воистину окаянное, так это пристрастие задержаться — по праву художника — на форме, вместо того чтобы, как осужденные на костер, благословить свое пожарище
***Никто никогда не писал, не рисовал, не лепил, не моделировал, не строил и не изобретал просто так, но исключительно и буквально, чтобы выбраться из ада
***
Ад есть этот мир и в нем есть люди, которые недовольны беглецами из этого ада и потому беглецам суждено вечно инсценировать свой побег
***Те, кто живут, живут за счет мертвых
***Написанные стихи стоит читать один раз, а затем они должны быть уничтожены. Пусть мертвые поэты уступят место другим
***Любой истинный язык непонятен так же, как непонятна болтовня зубов нищего
***Театр заставляет людей увидеть, каковы они на самом деле, он срывает маски, обнажая ложь, распущенность, низость и лицемерие мира
***...трагедия на сцене больше для меня недодасточна, я должен внести ее в собственную жизнь
***Дело не в отмене произносимого слова, а в придании словам того значения, каким они обладают в снах
***В поэзии есть существенное противоречие. Поэзия перемалывает разнообразие, которое выбрасывает наружу языки пламени. Поэзия, которая возвращает порядок, в первую очередь, воскрешает беспорядок: беспорядок воспламененных явлений; она сталкивает явления и приводит их обратно, к единственной точке – огонь, жест, кровь, крик.
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Лец: Строим на века, разрушаем навсегда
- Дитрих Бонхёффер. Афоризмы и цитаты
- Полюбить себя
- Анатолий Мариенгоф - единственный денди в России
- Иностранцы о России. Православное Богослужение
- Михаил Светлов: мчатся тучи...
- Пьер Абеляр
- Философские миниатюры-4
- Мой Фридрих Ницше: Афоризмы
- Йохан Хёйзинга
Трагедия на сцене — это спектакль, а трагедия в личной жизни — вовсе не спектакль, а настоящая трагедия. В этом и разница.
Концепция непонятого гения: обвинить весь мир и заламывать руки.
«трагедия на сцене больше для меня недостаточна, я должен внести ее в собственную жизнь » ! — это именно поиски ада, для того, чтобы потом искать выход из него, и так по кругу.
Не знакомьтесь с художником близко…
Карина, а я вижу в его словах истину: творческий человек не должен повторяться, все, что вторично, не имеет отношение к искусству. Это Арто имел в виду, когда говорит о том, что стихи написанные должны уничтожаться. Я думаю, что Пушкин бы его понял.
Арто искал не ада, а искренности и осмысленности жизни. Жаль, что Вы не поняли его. Это был человек без кожи и Бог здесь не при чем.
Еще один пример того, что получается, когда ищешь ада, вместо того, чтобы искать Бога.
Простите, но я вижу мысли больного человека.
С первых же строк чувствуется сбой, увы.
Что это за дела :
«Написанные стихи стоит читать один раз, а затем они должны быть уничтожены. Пусть мертвые поэты уступят место другим»
И кому должен уступить Пушкин ?
Про остальное не говорю.
И в жизни его Крест был таким же.
Ах! Как аккуратно завязана в этих людях пуповина морали!
————————————————————————————
Какой тяжелый крест на могиле Арто…
конечно — диссонансы.., извиняюсь…
Так…, никто не отзывается…, буду первый… спасибо Тина, за возможность выразиться, определить так сказать, свою позицию для себя…
Театр( «любите ли вы театр…», как проникновенно говорила Доронина словами Белинского…) Кажется — он единственный из критиков, в полной мере обладавший гениальным даром! С каким упоением я смаковал его толстенный 3 — х томник, а потом еще купил 9 — ти томник ( кажется зелененький) Кто хочет знать русскую литературу, не может обойтись без его «Литературных мечтаний» Вот действительно — гений словестности!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Перед ним снимаю шляпу…!!!
В юности я очень дюбил театр…, будучи в командировке, в Москве…, посетил — около 60 — ти спектаклей за два месяца ! Это мой рекорд!!! Безусловно из — за хороших актеров, они тогда еще играли…
Однако, постепенно…, театр перестал привлекать меня…, темы избитые, позерство…, просто выдумка! Ни театр ни кино — это не жизнь…, условности театра, подвержены извращениям создающих драматургов и режиссеров…, иногда такое наворочат…, а жизнь — всегда свежа, а уж различных неожиданнх вывертов…, ни один театр не придумает!!!
С театром покончено…
Афоризмы…
Остановлюсь на некоторых, которые не понимаю и не принимаю…
__________________________________________________________
«Мысли – это пустоты тела » — какая — то фразиология, для запутывания ясности…?
«жизнь всегда происходит за счет чьей-то смерти» — это банально…! (хоть по Дарвину, хоть без..)
«»Бармаглот» — произведение интеллектуально пресыщенного барышника, который переваривая сытный обед, ищет себе оправдания за боль других..» — все переваривают сытый и не сытный обед…, зачем эта фраза?
Нет, устал я…, очень много не принимаю…, усталость, наркотики, психиатрию, болезненность воспрятия, ну и конечно скулеж по — поводу жизни
Сколько можно повторять, мы сами создаем свою жизнь, сами превращаем ее в ад…Вспомните Виктора Франкла, в любых — даже нечеловеческих условиях можно оставаться живым, восприимчивым, полным энергии и любви… А тут сплошные диссинансы, неприятия и отвержения…, скушно…и слабо…, несмотря на потуги на оригинальность…
Птицы, особенно по — утрам, намного интереснее…, не говоря уже о том, как они радуются жизни!
Лучший театр — разыгрывается за окном…, не в помещении театра!