О кошках по большей части пишут как о существах, гуляющих сами по себе. Но не менее интересно наблюдать, как они общаются с себе подобными по образу жизни и духу.
Имею в виду монахов и писателей, таких же одиночек, тоже живущих и гуляющих сами по себе. Многие писатели становятся, если и не в полном смысле котами, то кошатниками – точно, по крайней мере, по стилю жизни.
Писатели, как и кошки, не любят сбиваться в стаи, такие же эгоцентристы, выстраивающие свой дом и быт под себя, не любят, когда им мешают, особенно когда увидят птичку или бабочку. Тут уж ни того, ни другого не остановить.
Многие писатели делают своих котов героями своих книг: Бернард Шоу написал басню про кота, Гофман - книгу с рассуждениях кота Мурра, Киплинг - о кошке, известно какой, Уолтер Де Ла Мэр и Бодлер - замечательные стихотворения, и не только они одни.
Что, котик, знать клонится на закат Звезда твоя? А сколько душ мышиных Сгубил ты? Сколько совершил бесчинных Из кухни краж? Зрачков зеленый взгляд Не потупляй, но расскажи мне, брат, О юных днях, грехах и винах, О драках, о расколотых кувшинах, Как ты рыбачил, как таскал цыплят. Гляди бодрей! Что в жизни не бывало! Пускай дышать от астмы тяжело, Пусть колотушек много перепало, - Но шерсть твоя мягка, всему назло, Как прежде на ограде, где мерцало Под лунным светом битое стекло. (Дж.Китс. Коту. Пер. Г.Кружкова)
Жан-Поль Сартр
Дружба по свету не рыщет, А любовь к нам рвется в дом. Всюду нас любовь отыщет, Дружбу ищут днем с огнем.
Слышу стоны, слышу вздохи, - Млеет сердце в томной страсти. Это мука или счастье - Жить в любовной суматохе? Всюду ждут тебя подвохи! Явь иль сон меня объяли? Разум смутен, слог напыщен, - Это вынесешь едва ли. Ах! На крыше иль в подвале - Всюду нас любовь отыщет!
Но однажды - час настанет, - Поборов тоску, томленье, Ты узнаешь исцеленье: Боль твоя как в воду канет, Вновь душа здоровой станет! Лживо кошкино сердечко, Постоянства нету в нем… Что в тоске чадить, как свечка? Лучше с пуделем под печку - Дружбу ищут днем с огнем! (Э.Т.А.Гофман. Житейские воззрения кота Мурра. Отрывок. Пер. Снеговой)
Уильям Берроуз
Появился даже сайт «Writers and Kitties» («Писатели и кошки»), пользующийся невероятной популярностью. Здесь выкладываются десятки фотографий писателей с их любимыми кошками: Эрнест Хемингуэй, Мишель Фуко, Жан-Поль Сартр, Уильям Берроуз, Бернард Шоу, Франсуаза Саган, Чарльз Буковски, Жан Кокто, Эдгар По…. И конца этому списку нет.
Решила позаимствовать и поделиться самыми интересными фотографиями, а вкупе с ними и высказываниями великих о кошках, чтобы совместить приятное с полезным.
Хулио Кортасар
«Важнейшие открытия делаются при обстоятельствах и в местах самых необычных. Взять яблоко Ньютона – разве не потрясающе? Случилось так, что во время делового совещания, сам не знаю почему, я думал о кошках (которые с повесткой дня никак не были связаны) и внезапно открыл, что кошки – телефоны. Так вот, сразу – все гениальное просто.
Разумеется, подобные открытия вызывают определенное удивление: никто не привык к тому, чтобы телефоны разгуливали взад-вперед да еще лакали молоко и обожали рыбу. Требуется время, чтобы понять: речь идет о телефонах особых, вроде «воки-токи», у которого нет проводов, – и, помимо этого, учитывать, что мы тоже необычны, раз до сих пор не поняли, что коты – телефоны, – вот нам и не приходило в голову использовать их» (Хулио Кортасар)
Марк Твен
Издатель Марка Твена вспоминал: "Марк Твен предпочитает работать в кровати. Его кровать – самая большая, которую я когда-либо видел, и на ней собрана сверхъестественная коллекция вещей: книги, письменные принадлежности, одежда, словом, все, что может понадобиться писателю. А по кровати бродит огромный черный кот в не самом добром расположении духа. Он может оцарапать любого, кто протянет к нему руки"
***
"Мораль, выведенная котом: В любом произведении искусства вы можете обнаружить то, что привнесете в него, если станете между ним и зеркалом своего воображения. Увидите вы в нем свои уши или нет, но они там будут, можете не сомневаться» (Марк Твен. «Басня»)
***
"Местная фауна была бы вполне удовлетворительной, если бы не отсутствие кошек" ("Вдоль экватора")
*****
В доме Марка Твена всегда жило множество котов и кошек, которым любил давать заковыристые имена типа Аполлинарий, Зороастр или Блэтерскайт (в переводе — Балаболка), но это делалось еще и со смыслом: чтобы дети научились быстро произносить трудные и длинные слова.
Стивен Кинг
Коты в творчестве Стивена Кинга тоже частые гости. «Несколько мгновений Холстон и кот глазели друг на друга. Холстона, человека без особого воображения и тем более предрассудков, охватило странное чувство. На тот короткий момент, что он стоял на коленях с направленным на жертву пистолетом, ему показалось, что он знает этого кота, хотя, разумеется, если бы видел когда-нибудь столь необычную масть, наверняка запомнил бы.
Морда, как клоунская маска, была разделена ровно пополам: половинка черная и половинка белая. Разделительная линия проходила от макушки плоского черепа, по носу и пасти, прямая, как стрела. В полумраке глаза казались огромными, и в каждом плавал почти круглый черный зрачок, сгусток отсвета пламени, тлеющий уголек ненависти» (Стивен Кинг, «Кот из Ада»).
«Колыбель для кошки» самое известное произведение Курта Воннегута. Правда, тут речь идет об игре с ниткой: «… отец играл с веревочкой, а потом стал переплетать ее пальцами. И сплел такую штуку, которая называется «колыбель для кошки». Не знаю, где отец научился играть с веревочкой. Может быть, у своего отца … его отец был портным, так что в доме, когда отец был маленьким, всегда валялись нитки и тесемки».
Эрнест Хемингуэй
А у Эрнеста Хемингуэя было пятьдесят семь котов, которые жили в его доме на Кубе. Он знал, что «подружившись с кошкой, человек может только обогатиться»(Сидони-Габриэль Колетт).
Любовник пламенный и тот, кому был ведом Лишь зов познания, украсить любят дом Под осень дней, большим и ласковым котом, И зябким, как они, и тоже домоседом.
Коты - друзья наук и сладостных забав, Для них ни тишина, ни мрак ночей не тяжки, Эреб избрал бы их для траурной упряжки, Когда бы им смирить их непокорный нрав.
Покоятся они в задумчивой гордыне, Как сфинксы древние среди немой пустыни, Застывшие в мечтах, которым нет конца;
Крестец их в похоти магически искрится, И звездной россыпью, тончайшей, как пыльца, Таинственно блестят их мудрые зеницы. (Шарль Бодлер, Коты. Пер. И. Лихачева)
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
About Тина Гай
Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
Мир хаотичен. Мне казалось, что это вообще не требует доказательств. Это человек его упорядочивает под себя, свои цели, часто корыстные, иногда — чтобы просто жить. Если нет своих сил создать Космос, то люди пользуются другими созидателями, что чаще всего и происходит, т.к. со школы детям дают уже готовое знание, готовые формулы и готовые стереотипы, облегчающие жизнь. Хотя на самом деле они ее только усложняют, потому что жизнь — не школа, и все гораздо сложнее, особенно если выйти за пределы науки, выйти в люди, в общество, где твориться беспредел, т.к. каждый живет по своим законам, как ему видится и слышится. История — это библейская матрица, которая имеет в своей основе исторический принцип:
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его… и т.д. История — человеческое порождение, когда хочется все уложить на свои места, по полочкам, по порядку, но этот порядок вносится человеческом умом. В мире нет этого порядка. Библия начинает как раз с того, что все начиналось с темноты и хаоса, из которого потом Бог начал творить мир, но по своим законам, постепенно сводя к минимуму хаос, постепенно наводя в нем все больше порядка. А человек Божественный порядок нарушил и, как говорится, что-то пошло не так. И теперь уже Бог не может контролировать человеческие деяния, он просто их принимает, поскольку человек свободен творить то, что сам считает нужным, но только за все надо платить, в том числе и за свои деяния.
Да, я сторонник теории хаоса, из которого каждый человек, как когда-то Бог, творит свой мир, а уж будет он удачным, неудачным, похожим на Божественный или на дьявольский — это его зона ответственности.
Вы, Тина, называете хаосом все то, что не понятно человеку «…потому что мир — это хаос, из которого человек выстраивает свой мир, свое понимание его.»…??? …я так не думаю, скорее склонна к теории древнегреческой мифилогии изначального состояния мира, некой «разверзшейся бездны» (а не беспорядочного состояния), из которой возникли первые божества. Лишь в раннехристианские времена этому слову стали приписывать значение беспорядка…. если я не заблуждаюсь, то хаоса во временах нет…
История есть, и она возникает скорее из математического понятия хаоса, это такая абстракция которая позволяет изучать и описывать эволюцию систем во времени… когда мы через заданный интервал времени, находим конкретное состояние, которое в свою очередь зависит от текущего. Это детерминированний подход, т.е. строго определённый, и ни в коем случе не стохастичный, (т.е., когда состояние такой системы описывается как величинами, которые могут быть предсказаны, так и случайны… хотя добрая половина историков-философов считает, что все процессы, имеющие развитие во времени, с точки зрения теории вероятностей, стохастические)… Вы, Тина, м.б. скорее склоняетесь к этой теории хаоса…
А я считаю, что хаос есть всегда и везде, только некоторым удается из этого хаоса жизни создать собственный Космос и в нем жить. Любой человек, который стремится найти смысл в этом хаосе жизни, начнет строить свой Космос, просто для того, чтобы жить нормально. Без Космоса жизнь человеческая невозможна. Все дело в Матрице — какой ты ее создашь, таким и будет пазл. Из одних и тех же элементов, можно создать совершенно разный рисунок, который будет укладываться в свою систему координат. Есть Эвклидова геометрия, есть — геометрия Римана и Лобачевского. Кто скажет, что одна лучше другой? Обе имеют право на существование. Есть система Коперника и система Птолемея, по которой человечество жило вплоть до шестнадцатого века, потому что для земных нужд ее вполне было достаточно. Так что здесь все зависит от целей, для которых человек выстраивает ту или иную систему. Вы тоже могли бы создать свою Историю, это никому не заказано. И кто знает, если бы Вы попробовали, не получилось бы она лучше, чем все остальные, или хуже. Это неважно. Вот сейчас в России модной стала тема о необходимости единого учебника истории, хорошо ли это? Вопрос возник вот отсюда: у каждого специалиста-историка свое видение истории, т.к. факт — ничтожен, если его не интерпретировать и не вставлять в какую-то систему координат интерпретации. Вот и возникают разные истории, разные взгляды на один и тот же факт. И на конкретного человека — тоже смотрят по-разному: одни любят Сталина и превозносят его, другие так же его ненавидят и считают именно его виновником всех бед России, одни Ленина ненавидят за то, что сломал старую Россию, а другие считают (Шахназаров, например, которого слушала в эту субботу), что то была Великая революция, которая ценой неимоверных жертв, как, кстати и Петр I, модернизировала Россию, поставила ее на индустриальные рельсы, дала образование миллионам, которые без этого так и прозябали бы в деревнях и нищете, дала бесплатную медицину и т.д. и т.п.. Я — тому пример: не будь революции, где бы была я? В нищете, безграмотная и забитая баба, какой была моя мать. Так что все относительно, а уж в истории — тем более. Нет ни одного факта и ни одного человека, которого нельзя было бы оценить и так, и этак, и хорошо, и плохо, потому что мир — это хаос, из которого человек выстраивает свой мир, свое понимание его.
История есть, а вот хаоса — нет, он нам только кажется, потому как мы не знаем что к чему и разобраться не можем… Хаоса нет нигде, ни во вселенной, ни в старом сарае — каждый пазл имеет своё место и от того, что мы не знаем, где ему место, еще не значит, что его нет… Но есть ИСТОРИКИ, которые заняты этой увлекательной игрой и субъективно у них только их желание играть с Историей, в остальном они весьма объективны …
В юности я мечтала стать историком ( кем только не мечтала))))))… собирать картину Истории, найти нужный пазл, среди сонма правд и заблуждений, и идеально поставить его на место, наслаждаясь — что может быть лучше!
Мне кажется, что истории вообще нет, по крайней мере, в том прямолинейном ее течении, как нам рассказывали: пять формаций, рабовладельческий, феодальный… Все складывается хаотично, это люди из хаоса пытаются выстроить пазл, который у каждого получается своим со своим рисунком. История — вещь субъективная и другой просто не может быть. И конечно, каждый из нас есть такой маленький кусочек, который кем-то вставляется в свой пазл, если, конечно, сочтет нужным его куда-то вставить..
Да и на востоке то же самое… меняется быт — а с ним и сознание…
А красная революция была и на востоке и на дальнем востоке и совсем не потому, что сознательная.
История — как игра в пазлы ( моя любимая игра), если для революции собралось достаточно пазлов и они сложились ловко друг к другу, то Истории остаётся найти только последний пазл — лидера, а это самое простое. К примеру — Ленин, гениально усмотрел исторический момент и идеально вписался в игру революций … История собрала игру и… начала собирать новую и так до бесконечности, в который мы все тоже всего-лишь малюсенький пазл…
С первым утверждением — спорить бессмысленно, потому что это действительно так, времена другие, писатели — тоже. «Жестяной барабан» все-таки надо прочитать, а вот со вторым утверждением можно поспорить.
«Бытие определяет сознание» — это из К.Маркса, т.е. — верно для западной цивилизации, а для восточной скорее наоборот — сознание определяет бытие. Иначе здесь давно была бы революция, если уж не оранжевая, то красная — точно. Но как говорится, не дождетесь.
Прошли времена страданий юных Вертеров и незатейливых Лиллит… подавай нам, » просвещенным», рёв жестяных барабанов и развороченное нутро Уэльбекских тел…
Как ни крути, а бытиё все-таки сознание определяет.
Вот это я не читала. Очень люблю Буковски. Жизнь его действительно потрепала и в его истории кота есть много от него самого. Спасибо! А вообще его проза — очень жесткая, но настоящая. А стихов его не читала, Ваше — первое. Спасибо. Комок к горлу…
он пришел к моей двери однажды вечером —
мокрый, тощий, избитый, запуганный
белый, бесхвостый и косоглазый кот
я впустил его и накормил. он остался,
научился мне доверять, но однажды приятель,
подъезжая к дому, переехал его
я отнёс к ветеринару то, что осталось
Врач сказал: «вот таблетки, но шансов немного…
хребет переломан… он был сломан и раньше, но сросся,
если и выживет кот, то не сможет ходить…
взгляните на снимки: в него стреляли,
дробь осталась внутри, ещё у него когда-то был хвост,
но кто-то его отрезал…»
я забрал кота домой, стояло жаркое лето,
самое жаркое за много десятилетий,
я положил его на пол в уборной,
дал ему воды и таблеток,
но он не притронулся ни к еде, ни к воде.
тогда я обмакнул палец и смочил ему рот
и стал его уговаривать
я не отходил от него ни на шаг и разговаривал с ним
и нежно гладил его, а он в ответ смотрел на меня
бледными голубыми косыми глазами
шли дни, и вот он впервые сдвинулся с места
он пополз на передних лапах
(задние не работали)
добрался до своего лотка и залез в него
и я услышал трубы, возвестившие здесь,
в этой ванной, и всему городу, о возможной победе
я болел за кота — мне тоже досталось от жизни,
не так как ему, но всё же не слабо
однажды утром он встал на ноги, тут же упал
и посмотрел на меня вопросительно
«ты сможешь», ответил я
Чарльз Буковский…История кота.
Ясно…
Мир хаотичен. Мне казалось, что это вообще не требует доказательств. Это человек его упорядочивает под себя, свои цели, часто корыстные, иногда — чтобы просто жить. Если нет своих сил создать Космос, то люди пользуются другими созидателями, что чаще всего и происходит, т.к. со школы детям дают уже готовое знание, готовые формулы и готовые стереотипы, облегчающие жизнь. Хотя на самом деле они ее только усложняют, потому что жизнь — не школа, и все гораздо сложнее, особенно если выйти за пределы науки, выйти в люди, в общество, где твориться беспредел, т.к. каждый живет по своим законам, как ему видится и слышится. История — это библейская матрица, которая имеет в своей основе исторический принцип:
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его… и т.д. История — человеческое порождение, когда хочется все уложить на свои места, по полочкам, по порядку, но этот порядок вносится человеческом умом. В мире нет этого порядка. Библия начинает как раз с того, что все начиналось с темноты и хаоса, из которого потом Бог начал творить мир, но по своим законам, постепенно сводя к минимуму хаос, постепенно наводя в нем все больше порядка. А человек Божественный порядок нарушил и, как говорится, что-то пошло не так. И теперь уже Бог не может контролировать человеческие деяния, он просто их принимает, поскольку человек свободен творить то, что сам считает нужным, но только за все надо платить, в том числе и за свои деяния.
Да, я сторонник теории хаоса, из которого каждый человек, как когда-то Бог, творит свой мир, а уж будет он удачным, неудачным, похожим на Божественный или на дьявольский — это его зона ответственности.
Вы, Тина, называете хаосом все то, что не понятно человеку «…потому что мир — это хаос, из которого человек выстраивает свой мир, свое понимание его.»…??? …я так не думаю, скорее склонна к теории древнегреческой мифилогии изначального состояния мира, некой «разверзшейся бездны» (а не беспорядочного состояния), из которой возникли первые божества. Лишь в раннехристианские времена этому слову стали приписывать значение беспорядка…. если я не заблуждаюсь, то хаоса во временах нет…
История есть, и она возникает скорее из математического понятия хаоса, это такая абстракция которая позволяет изучать и описывать эволюцию систем во времени… когда мы через заданный интервал времени, находим конкретное состояние, которое в свою очередь зависит от текущего. Это детерминированний подход, т.е. строго определённый, и ни в коем случе не стохастичный, (т.е., когда состояние такой системы описывается как величинами, которые могут быть предсказаны, так и случайны… хотя добрая половина историков-философов считает, что все процессы, имеющие развитие во времени, с точки зрения теории вероятностей, стохастические)… Вы, Тина, м.б. скорее склоняетесь к этой теории хаоса…
А я считаю, что хаос есть всегда и везде, только некоторым удается из этого хаоса жизни создать собственный Космос и в нем жить. Любой человек, который стремится найти смысл в этом хаосе жизни, начнет строить свой Космос, просто для того, чтобы жить нормально. Без Космоса жизнь человеческая невозможна. Все дело в Матрице — какой ты ее создашь, таким и будет пазл. Из одних и тех же элементов, можно создать совершенно разный рисунок, который будет укладываться в свою систему координат. Есть Эвклидова геометрия, есть — геометрия Римана и Лобачевского. Кто скажет, что одна лучше другой? Обе имеют право на существование. Есть система Коперника и система Птолемея, по которой человечество жило вплоть до шестнадцатого века, потому что для земных нужд ее вполне было достаточно. Так что здесь все зависит от целей, для которых человек выстраивает ту или иную систему. Вы тоже могли бы создать свою Историю, это никому не заказано. И кто знает, если бы Вы попробовали, не получилось бы она лучше, чем все остальные, или хуже. Это неважно. Вот сейчас в России модной стала тема о необходимости единого учебника истории, хорошо ли это? Вопрос возник вот отсюда: у каждого специалиста-историка свое видение истории, т.к. факт — ничтожен, если его не интерпретировать и не вставлять в какую-то систему координат интерпретации. Вот и возникают разные истории, разные взгляды на один и тот же факт. И на конкретного человека — тоже смотрят по-разному: одни любят Сталина и превозносят его, другие так же его ненавидят и считают именно его виновником всех бед России, одни Ленина ненавидят за то, что сломал старую Россию, а другие считают (Шахназаров, например, которого слушала в эту субботу), что то была Великая революция, которая ценой неимоверных жертв, как, кстати и Петр I, модернизировала Россию, поставила ее на индустриальные рельсы, дала образование миллионам, которые без этого так и прозябали бы в деревнях и нищете, дала бесплатную медицину и т.д. и т.п.. Я — тому пример: не будь революции, где бы была я? В нищете, безграмотная и забитая баба, какой была моя мать. Так что все относительно, а уж в истории — тем более. Нет ни одного факта и ни одного человека, которого нельзя было бы оценить и так, и этак, и хорошо, и плохо, потому что мир — это хаос, из которого человек выстраивает свой мир, свое понимание его.
История есть, а вот хаоса — нет, он нам только кажется, потому как мы не знаем что к чему и разобраться не можем… Хаоса нет нигде, ни во вселенной, ни в старом сарае — каждый пазл имеет своё место и от того, что мы не знаем, где ему место, еще не значит, что его нет… Но есть ИСТОРИКИ, которые заняты этой увлекательной игрой и субъективно у них только их желание играть с Историей, в остальном они весьма объективны …
В юности я мечтала стать историком ( кем только не мечтала))))))… собирать картину Истории, найти нужный пазл, среди сонма правд и заблуждений, и идеально поставить его на место, наслаждаясь — что может быть лучше!
Мне кажется, что истории вообще нет, по крайней мере, в том прямолинейном ее течении, как нам рассказывали: пять формаций, рабовладельческий, феодальный… Все складывается хаотично, это люди из хаоса пытаются выстроить пазл, который у каждого получается своим со своим рисунком. История — вещь субъективная и другой просто не может быть. И конечно, каждый из нас есть такой маленький кусочек, который кем-то вставляется в свой пазл, если, конечно, сочтет нужным его куда-то вставить..
Да и на востоке то же самое… меняется быт — а с ним и сознание…
А красная революция была и на востоке и на дальнем востоке и совсем не потому, что сознательная.
История — как игра в пазлы ( моя любимая игра), если для революции собралось достаточно пазлов и они сложились ловко друг к другу, то Истории остаётся найти только последний пазл — лидера, а это самое простое. К примеру — Ленин, гениально усмотрел исторический момент и идеально вписался в игру революций … История собрала игру и… начала собирать новую и так до бесконечности, в который мы все тоже всего-лишь малюсенький пазл…
С первым утверждением — спорить бессмысленно, потому что это действительно так, времена другие, писатели — тоже. «Жестяной барабан» все-таки надо прочитать, а вот со вторым утверждением можно поспорить.
«Бытие определяет сознание» — это из К.Маркса, т.е. — верно для западной цивилизации, а для восточной скорее наоборот — сознание определяет бытие. Иначе здесь давно была бы революция, если уж не оранжевая, то красная — точно. Но как говорится, не дождетесь.
Прошли времена страданий юных Вертеров и незатейливых Лиллит… подавай нам, » просвещенным», рёв жестяных барабанов и развороченное нутро Уэльбекских тел…
Как ни крути, а бытиё все-таки сознание определяет.
Вот это я не читала. Очень люблю Буковски. Жизнь его действительно потрепала и в его истории кота есть много от него самого. Спасибо! А вообще его проза — очень жесткая, но настоящая. А стихов его не читала, Ваше — первое. Спасибо. Комок к горлу…
он пришел к моей двери однажды вечером —
мокрый, тощий, избитый, запуганный
белый, бесхвостый и косоглазый кот
я впустил его и накормил. он остался,
научился мне доверять, но однажды приятель,
подъезжая к дому, переехал его
я отнёс к ветеринару то, что осталось
Врач сказал: «вот таблетки, но шансов немного…
хребет переломан… он был сломан и раньше, но сросся,
если и выживет кот, то не сможет ходить…
взгляните на снимки: в него стреляли,
дробь осталась внутри, ещё у него когда-то был хвост,
но кто-то его отрезал…»
я забрал кота домой, стояло жаркое лето,
самое жаркое за много десятилетий,
я положил его на пол в уборной,
дал ему воды и таблеток,
но он не притронулся ни к еде, ни к воде.
тогда я обмакнул палец и смочил ему рот
и стал его уговаривать
я не отходил от него ни на шаг и разговаривал с ним
и нежно гладил его, а он в ответ смотрел на меня
бледными голубыми косыми глазами
шли дни, и вот он впервые сдвинулся с места
он пополз на передних лапах
(задние не работали)
добрался до своего лотка и залез в него
и я услышал трубы, возвестившие здесь,
в этой ванной, и всему городу, о возможной победе
я болел за кота — мне тоже досталось от жизни,
не так как ему, но всё же не слабо
однажды утром он встал на ноги, тут же упал
и посмотрел на меня вопросительно
«ты сможешь», ответил я
Чарльз Буковский…История кота.
Замечательно трогательно! С удовольствием прочла, спасибо!