Дневник обращения к Богу. Часть 2

obrashchenie_k_bogu13

Макс Эрнст. «Искушение святого Антония» (1945)

(Начало здесь) Мое обращение к Богу было долгим и мучительным, с провалами, искушениями, голодными обмороками, стремлением как можно быстрее покорить то, что покорить удается только избранным единицам, где от собственных усилий мало что зависит: "Вера вместо дел...", а веры-то как раз каждый раз и не хватает.

Но к этому я пришла значительно позднее. А поначалу все начала делать, как и обычно, со страстью и энтузиастом, которые вскоре сильно поизносились и потускнели. Но пока я самоуверенна, полна надежд, что мое обращение к Богу будет усыпано розами и смогу всё одолеть...

03 декабря 1998 г. Человек – существо искусственное. Что для естества хорошо, то для Человека плохо! Обрезание травы, деревьев, кустарников и даже человеческой плоти происходит в соответствии с какой-то идеей. Должна быть идея жизни, чтобы происходящее обрезалось под нее. Лучше плохая идея, чем никакой или лучше никакой, чем плохая?

04 декабря 1998 г. Бог, Бог, Бог - в себе. Ильин - об этом, но казенно и научно, по-интеллигентски. Не вдохновляет.

obrashchenie_k_bogu7

Микеланджело Буонарроти «Мученичество святого Антония» (1487-1488)

07 декабря 1998 г. Сначала нужно сделать шаг, вызвать на себя этот мир и, получив удар, скорректировать свои действия. Так учатся понимать мир. А понимать – значит чистить линзы внутренних очей, в том числе и от розовых слюней. Была жизнь классическая: все понятно, предданО, были готовые формы. Пришла жизнь не-классическая, жизнь без готовых форм и готовых ответов, без прототипов. И как в ней найти смысл?

14 декабря 1998 г. В церкви чувствовала себя так же, как перед партийными боссами на партсобрании: страх наказания и изгнания, а так хочется быть причисленной! Ушла. Это воспроизводство партийно-религиозной машины, не Бога. Нельзя так бояться Бога. Ему нужно доверять. А бояться надо тех, кто мыслит себя представителем партии Бога. Это симптом ненормальности, кто бы что ни говорил.

21 декабря 1998 гЧитаю философские тексты, священные книги, думаю. Кажется - ничего не делаю в смысле активизма. И вдруг, когда надо что-то сделать практическое, оно делается как бы само собой, легко и без напряжения. Тяжело там. Здесь - все получается само собой. Важно то, что "ДО" опыта. Сколько накопил "ДО", столько и выдал после.

obrashchenie_k_bogu12

Поль Сезанн. «Искушение святого Антония» (1867-1869)

25 декабря 1998 г. Сначала жить, потом – мыслить. По Канту: сначала действовать с точки зрения практического разума, потом – включать мышление. Теоретический разум – это посюстороннее мышление, практический – потустороннее. А не наоборот, как обычно думают. Теория – это наука, опыт – Дух.

Практика - осознанная нравственность. В этом смысле теории без практики нет. Они – одновременны. Хорошая теория – всегда практика. Для теории необходим практический разум, для практического разума – теория не обязательна.

02 января 1999 г. Связь = отношение. Не А, не Б, а их взаимодействие. Отношение – это ДУХ взаимодействия. Как только вступаешь в отношения с кем-то, одновременно  устанавливаешь и пределы, очерчивая вокруг себя границу, кристаллизуясь в ее пределах. Вне отношений человек свободен в выборе. А в Боге? Там Он  о-пределивает, Он обрубает ненужные связи.

obrashchenie_k_bogu11

Ян Мандейн. «Искушение святого Антония» (после 1530)

03 января 1999 г. Рождаясь биологически, рождаешься всегда в со-бытиЕ, начинаешь жить по законам мира, входя в его круг. Рождаясь духовно, рождаешься в БытиЕ, в Пустоту, в Уединение и начинаешь жить тоже по законам, но другим. Человек никогда не есть сам по себе. Два противоположных пространства жизни: жизнь–со-бытиЕ - как жизнь с другими, и жизнь – бытиЕ, как жизнь с Богом. Странно. А их соединение - что это такое и возможно ли оно?

22 января 1999 г. Ритм священных текстов замедлен, требует медленного чтения. Мирские тексты – борзЫе, много необязательных, легких, случайных слов. Мирские тексты могут быть и у священнослужителей, например, у дьякона Андрея Кураева. Много тщеславных, книжных ссылок. И становится скучно: ни философ, ни богослов, ни священник. Ни то, ни сё.

obrashchenie_k_bogu6

Маттиас Грюневальд. «Искушение святого Антония» (с 1506 по 1515)

06 февраля 1999 г. Опять накопилась усталость. Вчера приехала из Казани с семинара по Бизнес-плану. Выдержала атаку в три дня. Заповедник советских и партийных работников – директора училищ.

Со всеми замашками совков. Ни совести, ни чести, ни достоинства, ни самоуважения. Все живо. Казань осталась Казанью: грязной, мрачной и мусульманской.

Только реклама западная, которая не меняет облика ни на йоту! Так и Россия: за последние десять лет только нашлепки появились импортные, а вся суть – советская – так осталась.

Все живо: и Сталин, и Ленин, и Брежнев. Все осталось на месте. Только эти «бояре» получили еще и рынок в удел, как средство личного обогащения.

19 февраля 1999 г. Пятый день строгого поста. Есть не хочу, жутко болит голова, голода почти не чувствую. Стало «заносить» в сторону, начала спотыкаться на ровном месте, почти падать, язык заплетается, уши закладывает, как в самолете.

Если хочешь преодоления, совсем не надо ждать внешних толчков (любви, развода, диссертации). Можно все это устроить самому себе в любое время, например, во время постов.

И будет тяжело, но преодоление испытания даст внутреннее чувство уверенности: «Я сделал это!», «Я победил себя!», «Я могу!». Вот этого хочу добиться. Чувства радости от победы над собой, своим телом, своими желаниями, своими страстями. В жизни всегда есть место подвигу…

(Продолжение следует)

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Вопросы веры and tagged церковная жизнь. Bookmark the permalink.

8 Responses to Дневник обращения к Богу. Часть 2

  1. Жить не хочет… Это знакомо. Правда, праведникам это знакомство вовсе не грозит. Как мне думается. Что касается рая и ада… Ада вообще нет. Он разрушен Иисусом еще тогда, когда спустился в Ад и вывел из него души всех, а не только с нимбом. Так что все мы будем в Царстве Небесном. В аду пребывают только Сатана и его подельники.

  2. nadilel says:

    Меньше всего, Тина, я ожидала, что вы засомневаетесь в праведности бабульки…:))))
    Для меня — все женщины попадают в рай. Во-первых, они больше страдают, более унижины, поставлены на низшию ступень иерархии ( даже ниже детей), у них отнято право кормилицы рода, которое ей дано от Природы… а во-вторых, я всегда на стороне женщин ( от малышек до старушек ) из солидарности…;)
    А бабулька моя хнычет — жить не хочет, устала, вот и жалуется — почему не забирает в рай ( в этом она точно не сомневается, я уж постаралась ;)))))))

  3. Спасибо, Error, Вам за комментарии. Они мне очень интересны. Теперь по существу Вашей реплики:

    Человек в силу своей греховности до Бога вряд ли достучится, поскольку его вера и молитва слишком слаба. Поэтому и молятся святым, у которых сила молитвы не сравнима с силой молитвы простого человека. Во-вторых, почему надо, с Вашей точки зрения, молиться Богу-Отцу? А не Богу-Сыну или Богу-Духу Святому? В-третьих, конечно, Вы правы: молиться можно в любом месте и без свечи, и без икон. Я, например, молюсь на улице и в любом другом людном месте, когда выхожу из дома. Дома тоже молюсь, но по-другом. М.б., у кого-то молитва имеет недостающую мне силу, это только радует. Но я говорю о своем личном опыте. Как это бывает у других — я не знаю.

  4. А кто живет безгрешно? («А кто не пьет? Назовите!!!») Человек с точки зрения Всевышнего грешен в силу первородного греха, который не смываем никакими добрыми делами. И все — все!!! — праведники до Воскресения Христова находились в Аду!!! Священник и никто другой за тебя перед Богом не предстанет. Каждый умирает в одиночку и предстает перед Судом — тоже один.

  5. Смешно!!! Да, с боголюбивыми старушками так: они боятся умереть, больше из-за своих грехов, хоть Ваша бабулька и считает, что жила праведно. Но это она нам так говорит, а Бога-то не обманешь. Если праведно жила, то что же причитать, а если неправедно, то еще не поздно покаяться. Это после успения уже ничего не поможет, а ее время еще не кончилось. Идет Великий Пост. Можно пособороваться. Вы спросите у нее, не хочет ли она пособороваться? Для души очень полезно. Она страдает вообще-то от чего: от болезней, от старости или от мук совести?

  6. nadilel says:

    Сегодня утром был у меня разговор со старушкой, за которой я ухаживаю. Очень она Бога боится, хотя искренне считает, что она провела праведную жизнь, потому как отказывала себя в удовольствиях, жертвовала собой и мучилась от стыдов, но я не об этом… Проснулась она в 5 утра и как забрезжил свет — стала причитать, т.е. страдать. Маятник её страданий стал угрожающе раскачиваться, что прибавило ей прыти и несмотря на позу лёжа, мне пришлось постоянно возвращать ее в исходное положение. Поднимать её еще рано, а слушать не тихие жалобы не было уже сил. В очередной выброс причитаний я явилась перед ней как архангел Михаил и затрубила
    :- Милая моя старушка, ты- говорю я удивленно, — где лежишь, в постели?
    — Да — не понимая еще к чему я клоню..
    —Постель чистая, теплая?! — гремит мой трубный глас ( она плохо слышит, но мне уже все равно было спят соседи или нет )
    — Да, — осторожно кивает она.
    — Тебя кормят сытно?!
    —Да…
    — Купают?!
    —Да…
    — У тебя что-то болит?
    —Нет…
    — А, что же ты Бога дергаешь, на что ты ему жалуешься?!! Он значит сейчас всех несчастных бросит и тобой займется? А тут увидит, что у тебя все есть и каааак рассердится!…- продолжала греметь я как горный Терек.
    Бабулька сделала квадратные глаза, затихла, и, решила больше не страдать… терпеливо так, тихо лежала до прихода дочери ( днем уже все забудет и начнет по новой :)

  7. Error says:

    Страшно обращаться к святому всемогущему Богу, когда ты осознаешь, что живешь ты неправильно, грешишь и исправляться не собираешься. Лучше священнику деньги дать – в конце концов, это ведь его работа? Но что говорит Библия об этом?

  8. Error says:

    Здесь нет указания обращаться к Богу перед горящей свечой в храме или использовать молитвослов, и молиться надо Богу-Отцу, а не святым людям, которые вроде как «замолвят за нас словечко».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *