Это Сладкое слово Свобода

Свобода. Сладкое слово свободаЭто сладкое слово Свобода  – самое сложное и загадочное явление. Наверное, потому что ему противостоит столько несвободы, что пока проберешься сквозь нее и доберешься до заветной свободы, ее уже и не очень хочется. Уже оброс привычками несвободы, комфорта, уюта, общения с чужими людьми, к которым уже прилажены твоя улыбка, слова и жесты.

Знаешь, где и как себя вести, кому и что сказать, с кем и о чем говорить. И за это хорошо платят тем же уютом, комфортом и возможностью спать, не думая о завтрашнем хлебе насущном. И пусть они тяготят, пусть после каждого вынужденного контакта улыбка парализует лицевые мышцы, неискренность как мусор наполняет душу, усталость  от собственных слов настигает неотвратимо, и тем быстрее, чем чаще общаешься,  но в них тепло и уютно и вроде как не один.

И как холодным утром не хочется вылезать из-под теплого одеяла, так из теплой несвободы уже не хочется ни в какую свободу. Потому что страшно вдруг оказаться без страховки и лететь в пропасть, быть в свободном полете и не знать, куда лететь, остаться один на один с собой и не знать, куда себя деть.

Сколько раз испытывала себя на прочность свободой, считая, что смогу все преодолеть. Но с годами уединение превращалось в одиночество, свобода в новую несвободу, любовь в нелюбовь, из которой опять, глотая слёзы  и кусая локти, пыталась вырваться.

Свобода. Сладкое слово свобода

Потому что как только протопчешь свою  наезженную и нахоженную колею, идя по которой знаешь  все ее кочки, кустики и опасности, как тут же появляется до тошнотворности знакомое чувство несвободы. Но снова уйти в никуда сил уже нет.

Думаю, что свобода возможна, когда   есть силы все начать сначала и уйти в неизвестность, из которой уже никогда не возвращаться обратно, туда, где уже был.Когда недавно прочитала притчу, с которой хочу поделиться сегодня, мне стало грустно, зябко, но понятно, почему свобода часто бывает не по силам, сколь бы сладким не было на вкус это сладкое слово Свобода.

Жил-был один очень мудрый король. Его собственный премьер-министр совершил предательство: он передал какие-то секреты в соседнюю страну, неприятелю. Премьер-министр был пойман с поличным. За это было только одно наказание смерть.

Но старый король всегда любил этого человека. Он был приговорён к смерти, но король дал ему шанс. В последний день он созвал весь свой суд. С одной стороны было оружие, готовое убить преступника, а с другой стороны была чёрная дверь. И король сказал: "Ты можешь выбирать: или смерть, ты приговорён к смерти, или чёрная дверь. Ты можешь сам принять решение".

Премьер-министр спросил: "А что за этой чёрной дверью?"  Король ответил: "Это неизвестно. Никто не знает этого, потому что никто не выбирал этого раньше.Во времена моего отца, во времена моего деда много раз предоставлялась такая возможность, но никто не воспользовался ею, поэтому никто и не знает.

Это неизвестно никому; даже я этого не знаю. У меня есть ключ, но когда мой отец умирал, он сказал мне: "Я могу открыть дверь, но если ты войдёшь в неё, я закрою её за тобой. Ты не должен заглядывать в неё. Но ты можешь посмотреть, что там, потому что ты можешь выбирать. Ты можешь выяснить, что там находится. Ты имеешь право выбора".

Премьер-министр долго размышлял и выбрал смерть. Он сказал: "Убей меня. Я не хочу идти за эту чёрную дверь". Премьер-министр был убит. Королева была очень любопытной. Она стала настаивать на том, чтобы король каким-то образом посмотрел, что там за дверью. Король рассмеялся.

Он сказал: "Я знаю, что за ней ничего нет. Это просто свобода; за ней нет даже никакого помещения. Эта дверь открывается в широкий мир. Там нет ничего, но этого ещё никто не выбирал".

Свобода. Сладкое слово свобода

Вместо неизвестного люди выбирают смерть или страдания. Неизвестное кажется им ещё более опасным, чем сама смерть. Свобода означает движение в неизвестное без личного знания того, куда идёшь, без личного знания того, что случится в следующий момент.

Это чёрная дверь, но и у этих дверей есть достойные проводники, те, которые прошли через неё.

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Мысли вслух and tagged Мудрые мысли, Притчи, философия, философия жизни. Bookmark the permalink.

8 Responses to Это Сладкое слово Свобода

  1. Андрей, спасибо за ответ. В группу долго не заходила по внутренним причинам, в частности, потому что абсолютно нет времени отвечать на комментарии. Но думаю, что напрасно так поступила. Администратор с моего согласия ограничивалась только размещением текстов в группах, где мало комментариев, но есть заходы на блог. Сейчас политику размещений меняю. Администратор блога, которая занималась этим, ушла. Сейчас я все делаю сама, хотя это дополнительная большая нагрузка, но зато свобода и независимость.

  2. Андрей says:

    Я в смятении! Мне многое недоступно из того, о чём вы говорите. Я не отвергаю, не принимаю. Хотя..мне приятно читать. Принимаю, значит.
    И я уже забыл, зачем к Вам Тина пришёл. Хотел что-то другое сказать. Забыл.
    Потом вспомню. Вы появляйтесь в группе.

  3. Отец Константин! Спасибо за ссылку. Прочитала Ваши комментарии и реакции на них. Странно, что художник, позиционирующий себя как православный, так консервативно среагировал на Ваш пост. Хотя он достаточно умеренный и очень точный. Понравилось выражение «стихийные юродивые». По-моему, очень емко и правильно. Я именно так их восприняла. Даже где-то в своих текстах упоминала о них как о юродивых. Легло на душу Ваше понимание послушания и дисциплины по иерархической лестнице, в т.ч. послушание и подчинение Патриарху. Что касается нашей переписки, то, наверное, Вы правы. Предвзятость застит глаза. Стал привычен совсем иной образ священника. Прости Господи, если что-то не так поняла. Конечно, Воля Божия не может быть несправедливой. «Огонь живет смертью земли» — значит должна быть земля, чтобы появился огонь. А земля — мир необходимости. Свобода и необходимость связаны, как огонь и земля. Так как отделить мир необходимости от царства свободы. Первое висит гирей на ногах человека и оторваться и прорваться в царство Свободы большинству не по силам. Вам удается? Мне — нет, я пока воспринимаю свободу как возможность оставаться собой, делать то, к чему лежит душа и к чему стремится дух. Вечность мне никогда при этом не казалась бесконечностью, скорее конечностью, замкнутым Солярисом, наполненным живым духом. Не очень поняла про Догматы, индуктивное и дедуктивное мышление.

  4. Константин says:

    Алевтина,здравствуйте!Трудно вести разговор,когда предвзятая позиция бежит впереди смысла.Неправильно сделанный вывод становится платформой всей цепочки рассуждений. То что в вечности Свобода,откуда она родом, для человека явлена как Воля Божия,вовсе не значит что Воля Божия не справедлива.Просто Бог по своей сути — Творец. Мы, как его образ и подобие, проявляя свои творческой способности можем раскрыть свою предназначенность (делая свое дело) в мире необходимости.То что для Бога -Абсолютное творчество, то для человека -Справедливость.Вечность вообще с позиции мира необходимости кажется бесконечностью.Насчет высказывания, что любая соборная мысль может быть принята за догмат,тоже следствие способа мышления,мышления индуктивного. Догмат есть проявление Вечного в нашем мире. Дедуктивное восприятие основных догматических положений внутри церковного устройства, было сделано святыми отцами, на 7-ми вселенских соборах,8-му не быть. На счет Pussy Riot,можете ознакомиться с моей позицией,выраженной в первые дни после этого события, подпись Varson-54.( http://xn--80aerakplvbafgk.xn--p1ai/blog/item/475?page=1.) Лучшая позиция для православных не судить….а смиряясь нести свой крест по жизни..

  5. Отец Константин! Я догадывалась, что Вы связаны с церковью, что ходите рядом с саном. Но уже однажды я ошиблась, поэтому решила спросить. Спасибо, что ответили откровенно. Но у меня сразу возникло чувство настороженности. «Справедливости нет места в царстве Свободы» — по Вашим словам. Тогда вывод: Церковь не справедлива и ждать от нее справедливости не надо. Но замена ей — милость, насколько знаю из Евангелия («Милости хочу, а не жертвы»). Но и милости что-то в храме столько же сколько и справедливости. Последний пример — Пусси Райот. Но и Свободы там нет. Если Свобода — это «дисциплинарная подчиненность Патриарху», то я умолкаю. Тогда все становится на свои места. Тогда чем православие отличается от католичества с его непогрешимостью Папы? Есть только Один, Которому все мы подчинены во всех смыслах, в том числе и дисциплинарном. В Ваших словах есть скрытая апология и защита церкви. Я же думаю, что поскольку церковь — это Богочеловеческий организм, то ошибки здесь могут быть и есть, и их надо признавать, а не скрывать и не становиться на защиту мундиров (сана). Да и история церкви полна примерами ошибок. Все мы люди, все мы человеки, и священники — тоже. Значит и ошибаются они так же, как все люди, и мнения у них могут быть разные. Только соборная мысль принимается за догмат. Простите меня за дерзость в разговоре с Вами, но ведь на равных никто не хочет разговаривать. Вы воспринимаете нас только как прихожан (дисциплинарно), а не как братьев и сестер во Христе. Вот это и не воспринимается многими, в том числе и мной. Проститие меня, грешную.

  6. Константин says:

    Здравствуйте,Алевтина! До воцерковления я увлекался Древними культурами,их религиозными системами, а стало быть и языками.Санскрит — культурообразующий праязык,особенно сакральная часть его,которым самовыразилось архитипическое сознание древности, как отражение сознания первообраза.»В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог.»(от Иоан)..Сейчас я в священном сане прохожу послушание в русской православной церкви моск.патр. Для православных Бог — Троица,что подтверждено догматом Символа Веры. С момента сошествия Духа святаго на апостолов,православные окормляемся Духом Утешителем,который от вечности, и дисциплинарно подчинены патриарху,что Вы и сами знаете.Поскольку свобода есть высшая добродетель духа,а дух от вечности,то такие душевные качества как : желание,увлечение,некомфортность-в пространстве свободы не имеют места быть.Огонь живет смертью земли.,со времен Гераклита ничего не изменилось. То, что от Вечности,- духовно,неизменно, целостно и самодостаточно — это касается догматов,сакральных моментов таинства. Вот мир Необходимости -изменчив,временен и неустойчив.На эту тему притча.Однажды пришел царь к мудрецу и приказал быстро и коротко обучить его премудростям вычислений,на что получил кроткий ответ -прости властелин, но в математику нет царского пути.Если в Царствии Свободы всем повелевает Воля Божия,то в Мире Необходимости высшим принципом и добродетелью- является Справедливость.Очень точно и кратко дал определение справедливости Сократ.Справедливость — это когда каждый занимается своим делом. Алевтина, простите грешного, ответил как смог.

  7. Константин, спасибо за такое подробное объяснение слова «Свобода». Вы санскритом занимаетесь по сопричастности к чему-то или профессионально? И с Богом у Вас отношения личностные или еще и служение? Потому что очень профессионально и грамотно объясняете христианскую антропологию, и понимание в ней Свободы. Хотеть, желать, не зависеть — это не свобода? А если по отношению у Богу это применить?

  8. Константин says:

    Всегда волновала тема свободы…Человек по видению христианской антропологии трехипостасен. Тело-душа-дух. Тело находит свою самодостаточность в здоровье,душа — в счастье,дух- в свободе.Высшие проявления каждой ипостаси связано с Богом. Здоровье -с даром божиим. Счастье — с частицей причастия,от которой душа от соразделенности с телом Христа, получает полноту и самодостаточность душевного состояния. Свобода — от санскритских корнеслогов сва-святость,буди-бытие.Святое бытие — это реальность Бога.Там где Бог -реальность,существует только одна воля-Воля Божия.Стало быть Свобода — это рабство у Бога.Есть перехлест слова Свобода и др.евр.суббота,день когда отдыхал Бог от дел творения.Истинная Свобода человека, а стало быть и его духовная самореализация раскрывает себя в исполнении Воли Божей т.е. в исполнении Божиих заповедей,сводимых к двум: любовь к Богу и любовь к ближнему. Причем ближний видится как образ и подобие Божие и любовь проявляемая к нему творится во славу Божию.Так что человекоугодничество,т.е. потакание страстной,ветхозаветной природе человека не является заповеданной любовью,а прикрывает соотношения помыслов к страстям относящихся. Интересно то что в славянских( русск.белорусск,польск,болг),греческом т.е. православных — слово Свобода,раскрывает религиозный смысл слова, тогда как в западных языках, freedom, liberty -чувственно социальный-хотеть,желать,не зависить,. Думаю,что человек сотворен трехипостастным, для того — чтобы полнота образа и подобия творца в нем, расскрыла для человека : 1.- гармонию сотворенного мира — здоровье, 2-.душевную полноту от соединения своего существа с божественным — Счастье. 3 — соприсутствие в мире вечного, благодаря обретению Свободы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *