Мне всегда стыдно за тех, кто смотрит этот бесконечный сериал с тремя действующими лицами: Задорновым, американцем и русским. Неприятно и стыдно - за Задорнова, за нас, за телевидение. Какой-то смех сквозь слезы, смех на потребу в нас низшему и самому гадкому.
К американцам не отношусь с подобострастием, тем более после последних событий с санкциями и прочим, но и унижаться до уровня задорновских сюжетов - тоже не хочу. Тем более, что Америка принимает наших бывших соотечественников с гораздо большей теплотой и щедростью, чем мы своих бывших из азиатских республик.
Да и в родном Отечестве ее не больше. От былой славы осталось очень немного: девяностые и нулевые катком прошлись по русской культуре: одни уехали, бывшие
Молодежь, увлеченная компьютерами и гаджетами, мало тянется к культуре, достаточно посмотреть на балл ЕГЭ по русскому и количеству часов по литературе и истории в школах. Или посмотреть на количество лауреатов Нобелевской премии из России и США, особенно за последние двадцать пять лет.
Вот и Григорий Перельман, тот, что отказался от трех престижнейших премий по математике, уехал в Швецию. Очень жаль, что поток эмиграции не оскудевает и лучшие умы продолжают покидать Россию, потом становясь там Нобелевскими лауреатами.
Закрывать на это глаза, конечно, можно, но отворачиваться от зеркала, в котором рожа крива - все-таки негоже. Итак, два коротеньких рассказа Натальи Резник о "тупых" американцах и "культурных" русских.
Господа и госпожи
Почему-то продавец в русском магазине обращается к покупателям именно так: «господин» или «госпожа». Например: «Вам что, господин?» Или: «Берите, госпожа, сало! Свежайшее. Сам я сала не ем, но другие господа говорили..."
Сначала я от такого обращения вздрагивала, а потом привыкла. Главное — понять, что продавец всего лишь пытается казаться культурным. А что же в этом плохого? Наоборот, приятно видеть, как люди тянутся к культуре. Каждый по-своему.
Тяга к культуре наблюдается и в манере составления ценников. Например, на ценнике пишут не «киевская колбаса», а «колбаса из города-героя Киева». Знают, что Киев город-герой, а знания прятать ни к чему.
Над фисташками написано «писташки». Тоже культурно, на английский манер, то есть почти pistachios. Мой муж, прочитав «писташки», обратился к продавцу: «У вас ошибка в ценнике. Это слово пишется через букву «д»»
Думаю, исправят.
Тупые американцы
То, что американцы тупые и серые, известно всем и каждому. Серость их проверяется легко: «Драйзера читали? Нет?! Кошмар!» Тем, что они читали в те времена, когда мы читали Драйзера, обычно никто не интересуется. Опять же, всем известно, что американцы не просто необразованные, а необразованные по сравнению с нами.
Мы все, в отличие от американцев, очень умные и образованные. Чтобы в этом убедиться, достаточно прийти на концерт Вилли Токарева или Александра Малинина в Денвере и послушать разговоры в фойе.
«Ты не знаешь, Израиль где находится, в Африке или в Азии? Вчера глядела, глядела на эту их карту — ничего не разобрать!»
«Концерты — это все-таки не очень... Вот что я люблю, так это хорошее кино! А у них тут один Голливуд. Небось про нашего Эйнштейна они и не слыхали».
«Вам три билета по 40 долларов? Да не лезьте вы со своим кэшем! Дайте я достану калькулятор и сосчитаю как следует».
Недавно я рассказала своим американским сотрудникам, что в школе нас учили собирать и разбирать автомат Калашникова, а также стрелять из винтовки. Они поверили не сразу, но, с тех пор, как поверили, смотрят на меня с опаской.
Тупые, что с них взять! А мы, если что, можем отстоять собственную образованность и с оружием в руках.
Тина Гай
Тупая статья. Даже читать до конца не захотел. По нобелевской премии вообще тупое сравнение. Достаточно вспомнить Барака Обаму и врученной ему нобелевской премией мира. Умные поймут, а тупые так и будут выставлять такие сравнения. Нобелевская премия давно политизированна и не является критерием для сравнения.
Неплохо бы и самому следовать этому совету.
Уж точно не Вам рассуждать о таком великом человеке, как Рерих. Иногда лучше промолчать.
Да пусть едут, человек ищет, где ему лучше. Если некоторым лучше в Америке, то и славу Богу. Мне лучше в России, и не только мне.
Идеализм — разве это плохо? По-моему, гораздо лучше, чем материализм или прагматизм. Мир держится на идеалистах, материалисты и прагматики только потребляют их труды, которые в свое время проигнорировали, а потом очень даже быстро «прихватизирвали», присвоили и стали на них делать деньги и свое благополучие. Каждый делает то, что может: идеалисты — идеи, материалисты — деньги.
В США едут не только русские… Зачем в собственном доме наводить порядок и строить гражданское общество когда, на полученное в своей стране образование, легко можно стричь купоны в чужой стране. И попутно хаять родной дом за неудобства жизни.. опять же, зарабатывая на этом бонусы.
Это уже не люди в полном смысле этого слова, это обезьянки работающие в цирке или в другом месте за подачку дрессировщика.
Нужно выбить из сознания понятие патриотизм… зачем оно прагматическому и гипер потребительскому обществу, которому кроме хлеба и зрелищ ничего не надо.
Потому пускай едут и работают на тех, кто заявляет себя самым самым, и скупает безродных идиотов за зеленые фантики… опуская весь остальной мир.
А вообще… статья пахнет юношеским идеализмом-максимализмом и верой в идеальных людей и общество.
«У Америки есть один плюс — далеко она» — это точно. Достать ее трудно, но сколько ниточке не виться, а концу быть. Я не верю в бесконечное благоденствие Америки именно потому, что «находится везде и не из-за культуры своей или доброжелательности». А «мы» — это кто? Русские или американцы? Я не поняла.
Рерих? Почему у Вас всплыло это имя? У меня есть знакомый Виктор, тоже мой постоянный комментатор. У него есть блог «Алтай — жемчужина России». Он там сейчас размещает цикл статей о Николае Рерихе. Странный был человек. Меня от него что-то отталкивает. Как-то уж очень легко он пережил расставание с Россией, а ведь позиционировал себя как русский народный и православный художник, писавший много на темы православия и культуры Древней Руси. Но мне кажется, что он много, слишком много, заимствовал от Куинджи, своего учителя. И потом влияние на него жены Елены Рерих, меня тоже раздражает. Об Елене Блаватской вообще молчу. Рерих во мраке России и не жил. После революции он оказался за ее границами, а потом стал ездить по другим странам и весям и о мраке российском как-то мало вспоминал. Или он тогда, в начале своей карьеры был неискренен, либо потом стал самим собой, тогда тем более у меня к нему много вопросов.
Вот почитал комментарии и опять то же самое: сколь людей, столько и мнений. Хорошо — плохо ли, но полезно для «не тупых». То что в Америки не думают о русских в своей массе — это и хорошо, достаточно что за них думают в определённых кругах и уже своим думаньем достали нас всех. Вся беда в том, что каким то образом такая большая лапотная Россия ещё держится несмотря на столько страданий и отток мозгов, несмотря, что «мозги» отъехав всё равно льют воду часто на ту мельницу, откуда им выгодней иметь (и это правильно, смотался — зарабатывай денежки, потому что ты никто поначалу и там). У Америки есть один плюс — далеко она. Но находится везде и не из-за культуры своей или доброжелательности. Когда во главе стоит выгода, то о какой культуре можно говорить. Ну и мы не лучше, но если судить по Задорнову и др. др, то мы тупее тех индейцев, что живут в резервациях, так как терпим всех: врагов, нахлебников, тупых россиян, тупых америкосов, тупых эмигрантов и т. п.
Но тупость ведь никак не преодолеть с наскоку. Вот и тянется бодяга веками. А про москвичей вы напрасно Тина примеры приводите. Это не эталон, не пример для остальных. Там после второй мировой или теперь ещё говорят второй Отечественной много ребят «понаехало». А откуда сами знаете, да и сейчас едут отовсюду. Культуры от этого привносится не больше.
Да и ладно. В связи с этим не перестаю удивляться Рерихом. Вот был настоящий идеалист. Среди мрака тупости всё время не терять надежды на разум. Достойно подражанию. Но, увы, это исключение из правил.
Вы знаете, Виктор, мы отсюда видим одно, там — наши — видят другое. Но меня и здесь, и там раздражает наша культурная убогость. Еще Галина Вишневская, когда ее спросили: «Чего не хватает нашим певцам по сравнению с западными?», ответила «Культуры». Культура, если она не поверхностная, оказывает влияние на все, в том числе и на качество пения. Культура как воздух, который замечаешь только когда его нет. Культура — это чернозем, на котором растет лучшее.
Вы знаете, мы так легко расстаемся с нашими талантами (и не талантами, хотя тоже русскими), потому что к людям у нас относятся как к тому Левше из Лескова. Человек на Руси чаще всего был только мусором, ресурсом для сильных мира сего, что князей, что царей, что президентов. Я всегда отстаивала и отстаиваю точку зрения, что человек — это если и ресурс, то совсем не такой, как материальный (кирпич, бетон и прочее). В человека надо вкладывать, инвестировать, и не считать это затратами, потому что отдача от человека в этом случае несоизмеримо больше. А если мы раскидываемся своими людьми налево и направо («У нас этого добра хватает»), то скоро от России вообще ничего не останется.
Посмотрела я на старообрядцев в Америке — какие там светлые и настоящие русские лица!!! И дети у них — одно загляденье! Они берегут свой генофонд и не разбрасываются им налево и направо. Берегут свои традиции и живут своим миром. А мы? Да что говорить! Сердце кровью обливается.
И что значит: «Пусть не пишут!» Пусть пишут — это же реакция на нас, на наше «ура-патриотическое», на то, что мы так уничижительно отзываемся об американцах, да и не об американцах — тоже. Посмотрите, что делается в Москве по отношению к приезжим из азиатских республик. Сколько гордыни у москвичей! Да они живут за счет остальной России, все деньги — в Москве. Разве это неизвестно! Они устроили у себя маленькую Европу за чужой счет. Разве это нормально? Да еще и кичатся. Так что пусть пишут, и нам чаще надо оглядываться на себя, чем на американцев или бывших русских. И если о Родине ничего хорошего не вспомнят — так это говорит скорее о Родине, чем о них, хотя и о них — тоже, но только во вторую очередь.
Не думаю, что Малинин еврей. Он из Уральской деревни, чисто русский. «Господа» я слышала только вчера! С какой-то конференции был репортаж. особенно это в ходу у бизнесменов, которые себя особенно считают «господами». Так что здесь, Андрей, я с Вами не соглашусь.
Речь идет о русских в Америке, о простых русских, которые переехали туда в последние двадцать лет. «Шелупонь» — как, однако, уничижительно Вы о них. Конечно, эту волну эмиграции нельзя сравнить с первой волной, которая сплошь состояла из интеллигентов и цвета русской нации. Но если стали уезжать не только они (хотя сегодня среди эмигрантов и их немало), то это, по-моему, скорее дурной знак для России, чем для Америки. Ведь эти люди там сами пробиваются, в надежде на лучшую жизнь не только для себя, но и для своих детей. Пройдет двадцать-тридцать лет и дети, внуки и правнуки станут американцами, будут говорить на английском, а о России тосковать, как первые русские, уехавшие в Европу и Америку, вряд ли будут. И это действительно беда, прежде всего, все-таки наша. Хотя нет худа без добра: как евреи когда-то рассеялись по всему миру, оплодотворив своим семенем человечество, так и русское семя тоже, надеюсь, взойдет новыми побегами. Вспомним Фейсбук и силиконовую долину — сплошь из наших бывших. Но останься они в России, вряд ли они достигли бы таких успехов, не только в науке, но и в личной жизни. Я им не завидую, и не осуждаю. Просто каждый имеет право выбирать. И если они выбирают другую страну, значит что-то неладно в нашей. Патриотизмом здесь не прикроешься.
Мда! Все примеры, как будто специально приведены не в пользу увиденных русских. У меня наоборот по рассказам и по собственным встречам примеры в пользу нашей сообразительности. Ну, а сравнивать и оценки ставить — это лучше не стоит делать. Среди своих «сброда» хватает, однако и приличных людей много.
А всё ж таки как бы ни ругали мы свои порядки, а Родина (не флаг у дома, не президент в каком — то доме, не хлеб с маслом и икрой с колбасой придавленный) милее.
Так что пусть уезжают за океан, пусть получают Нобелевские и др. др надбавки (мне северных хватило) «хай» им счастья там на полную катушку. Только пусть не пишут глупости про свою малую родину, не ностальгируют по русским берёзкам (для меня хоть на Ямале, хоть в Канаде они одинаковые) и не удивляются, что к ним до фига валит тупых русских туристов (нас всё же 140 миллионов, есть же среди них и тупые)
Так Америка наших соотечественников с теплотой принимает в расчёте на выгоду? Разве не так?
Физиков, программистов и прочих якобы деятелей?
Вот только в последнее время она (Америка) всё чаще принимает всякую присасывающуюся к ней пестельгу! И прочую шелупонь!
Нехороший признак дл Америки! Уверовала в свою правоту и незыблемость своих приёмов и механизмов?
Зря! Смердит уже от неё! И от Европы, продавшейся Америки тоже!
Это где это Вы слышали обращение «господа»? Я не слышу нигде!
А слышал в последний раз в Москве в году 91-м. М-да.
Ой? Это Резник пишет? Не Тина?
И я вот что-то не пойму:
о каких русских речь идёт?
Русские в Денвере, в Бруклине, где ещё?
Там русские? Или русские-евреи?
Я не против евреев! Но только Токарев такой же русский, как я африканец или китаец.
Они тупые, а мы умные? Какая-то странная постановка вопроса!
Я бы по-другому сказал! Чисто образно и эмоционально: демонстративные и фальшивые они, а мы рабски пригнутые.
И ЭТО БЕДА! И их, и наша беда!
Да, Лариса, я тоже думаю, что там немало русских фамилий. Но у меня таких данных нет, хотя можно покопаться в Интернете и найти. Спасибо за комментарий!
В сравнении по Нобелевской премии не хватает ФИО, ибо там я думаю много русских фамилий. Спасибо интересный материал, требующий осмысления!
Юра, жду продолжения. Я к Задорнову отношусь очень скептически, хотя не знаю, что он и как. Да, слышала, что американцы вообще мало кем интересуются, кроме себя. А кто тогда леает политику и кто голосует и за что? Вот это меня всегда интересовало. Говорят, политики, но голосуют-то не одни политики. Духовность, конечно, не определяется количеством книг, но все-таки сбрасывать со счетов эту составляющую, по-моему — слишком. Чехов, Толстой и Достоевский не могли возникнуть кроме России. М.б. их действительно мало кто читал и мало кто понимает, но они-то сами жили в России и не мыслили себя без нее. Что Достоевский, что Чехов, что Толстой. Не соглашаться с этим, по-моему, смешно. Они, каждый по-своему, выражали суть русского человека, даже неграмотного, за исключением разве что Чехова, который больше говорил от лица интеллигенции, но и по мужику он хорошо прошелся. Я уж не говорю о его Сахалинской истории. Так что здесь я с Вами не соглашусь.
Об остальном — очень хотелось бы услышать, потому что с Вашего берега виднее и американцы и русские, США и Россия. А мне интересен взгляд постороннего для России человека (ну, не совсем уж постороннего)
Тина, тема эта неисчерпаема…, пока нет времени, бегу на работу…, пара слов…
1. Американцы, по большей части, русскими вовсе не интересуются…, они интересуются собой, …, и это к стати — правильно…
Помните у Альбера Камю :» другие — это ад»
2. Задорнов: засранец — как денежку сколотить, так мигом в Америку, а потом шмыг до дому, ну еще на масло к хлебу, обсирая тех, кто к нему неплохо относился, это гадко… А потом и наоборот все проиграл, короче, за что платят, над тем и иронизируем…
3. Духовность человека, не определяется количеством прочитанных книг, тем более написаны они были другими.. В России очень хвалятся Достоевским, Толстым, Чеховым…, а что есть общего между 95 % населения и этими гигантами…Ответ — ничего, кроме общей территории проживания! Здесь начинаются и заканчиваются все точки соприкосновения.
4. Остальное потом, если есть желание?