Дети, хоть и маленькие, но быстро понимают мир взрослых, а самые сообразительные начинают даже переигрывать их, как, например, в истории "Средняя группа", рассказанной постоянным комментатором блога
Было это давненько, году так...1986 или 87... Серега, сын мой, был ещё маленьким - лет четырех–пяти, и, как водится, ходил в детский сад, почти рядом с нашим домом. Одно время мы всё мечтали сделать трос и спускать его в корзине прямо в его младшую группу.
Но время шло, вскоре должен был он перейти в среднюю группу. И тут, почему - то произошла заминка, рано мы отдали его в садик, лет трех, поэтому для средней группы он ещё по возрасту не подходил, ну, а оставаться в младшей было уже как-то не престижно, да и я считал, что по развитию и ростом он вполне подходил для средней группы.
Драться в детсаду как взрослый, он почему - то подходил, а вот в среднюю группу не подходил. Меня, как папу, этот факт искренне возмутил! Когда директор сообщила мне об этой новости, я предложил ей провести тест над моим чадом на предмет установления у него всех необходимых способностей для поступления в заветную среднюю группу.
После совместных согласований, решили следующее: - будет создана некоторая группа воспитателей совместно с представителем из Районо, которая и примет окончательное решение по данному вопросу. Старшее поколение отлично помнит, что без Районо (районный отдел народного образования) ничего серьезного не решалось. Назначили день, и мы с Серегой стали готовиться.
Надо сказать, что в этой самой группе у Сергея был дружок, звали его Игорь Миркус. Небольшой такой себе паренёк, с замечательными близко посаженными семитскими глазками, характерным носиком и не слабо подвешенным языком. Это был удивительный мальчик, который за словом в карман не лез.
На любой вопрос он имел немедленный ответ, в общем шустрый и веселый мальчуган. Как только его мама узнала о моих разговорах по поводу вожделенной средней группы, она сразу же немедленно захотела, чтобы её Игорек участвовал в экзамене. Короче..., и этот вопрос был улажен положительно.
Подошел день экзамена. Двое воспитателей детского сада, представитель Районо, я, мой сын и Игорек остались в одной из комнат, где и приступили к экзамену. Представитель Районо, бесцветная строгая дама, как главная фигура, задала первый вопрос Сереге. «Мальчик, скажи, пожалуйста, какие ты знаешь фрукты?"
Так как мы с ним готовились, он стал бойко отвечать. «Я знаю фрукты... - яблоки, груши, сливы, ну, и так далее..." - "Хорошо, а какие ты знаешь овощи?" Почему - то в данный момент в их ведомстве самым больным вопросом было сельское хозяйство или сбор урожая, но это, несомненно, наложило сильный отпечаток на характер вопросов.
Как оказалось, с овощами тоже не было особенных проблем. "Тетя, я знаю овощи - морковка, капуста, помидор" - ну и далее по списку... ответил Серега. Строгий представитель переглянулась с двумя воспитателями, и они совместно решили, что это мальчик экзамен выдержал.
Я внутренне ликовал! Подошла очередь Игорьку держать ответ. Представитель Районо, как оказалось, решила не утруждать себя разнообразием вопросов, и первый вопрос был точной копией заданного ранее. "Мальчик, скажи, пожалуйста, какие ты знаешь фрукты?"
Никогда ранее и по сегодняшнюю пору я не знал ответа лучшего, чем услышал от этого замечательного еврейского мальчика! Наверняка, никто специально его не готовил, просто в этой маленькой головке мгновенно отразилась мудрость этого первого народа на земле, напрямую ведущего одновременно беседу и спор с самим господом Б-гом.
Конечно, только ребенок, имеющий в своей крови составляющие от философа Спинозы до банкира Ротшильда одновременно, мог так совершенно ответить! И так, прошу внимания! Я специально делаю паузу в рассказе... Проведем эксперимент.
Может ли кто - то ответить за ребенка? ........ И так, повторяю вопрос. " Мальчик, скажи, пожалуйста, какие ты знаешь фрукты?" Слушайте и учитесь высокородные мужи, победители школьных олимпиад, профессора, высоколобые ученые всех мастей и организаторы крупных концессий.
Слегка наклонив головку и невинно взглянув на строгую представительницу Районо, Игорёк ответил: "Тётя, а какие вам фрукты надо?" Восторгайтесь и восхищайтесь, стилисты филологи, как тонко и смело вопрос перенесен из области скучного перечисления и демонстрации каких - то там знаний, все равно каких, в совершено новый аспект получения информации от высокопоставленного лица, решающего и определяющего в данный момент вопросы жизни, или какого - либо благополучия!
Этому мальчику совершенно не нужно знать названия этих фруктов, но он абсолютно точно должен знать мнение вышестоящей инстанции по этому вопросу! Б-г мой, какой уникально находчивый и умный мальчик!
Этот ответ был подобен одновременному взрыву Хиросимы и Нагасаки, а также внезапному нападению на Пёрл Харбор! Два воспитателя, я и даже непробиваемая представитель Районо, с абсолютным отсутствием чувства юмора, внутренне обмерли!
Смеяться было нельзя! Это бы совершенно разрушило воспитательный процесс в этом детском саду. А воспитательный процесс – это, как вы понимаете, предмет неприкосновенный! Всё ...ничего более из этой истории я уже не помню.
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Татьяна Николаевна
- Дети пишут
- День детства
- Борис Заходер. Окончание
- Картинки детства. Двор
- Картинки детства. Варивода
- Мама научила меня...
- Азбука Александра Бенуа. Окончание
- Вальдорфские куклы
Какой замечательный малыш! Если семь цветов радуги мало, то всегда можно найти цвета переходные, что и последовало. К горчичному можно добавить и другие, подобные горчичному.
Да, малыш удивляет меня ежедневно, хотя дети все такие, если их слушать… сегодня, когда мы играли в нашу любимую игру,» слова», я предложила тему — цвета, и когда все цвета радуги были исчерпаны, он мне выдал цвет — горчичный :))))))) я онемела и достойно проиграла 😉
Ротвейлеры выведены в Германии, а бульдоги в Англии. Малыш, наверное, на подсознательном уровне уловил Вашу сущность. Ротвейлеры обладают сильным характером. Говорят же, что для понимание знание не нужно. Он Вас понимает. Чудесный малыш, понимающий. А еще мне вспомнилось, что в психотренинге, которые я когда-то вела, было задание на ассоциацию членов группы с породами собак. Было очень забавно, хотя для этого надо разбираться в породах.
Хитрыми не становятся, ими рождаются, а вот хитроумным — надо стать 😉
Давеча, мой малыш ( если помните, я пашу няней), увлекшись породами собак, нарек всех своих родичей бульдогами, себя бульдожкой, а меня — ротвейлером :)))))))))
Да, я подумала, что это не имеет отношение к данному случаю: за что он готов умирать. Суть этого мальчика — в другом: уметь улавливать неуловимое, что ему будет на пользу. Мало ли из кого что вырастает. Можно предположить, что из мальчика выросло при таких способностях.
Тина, а концовочку вы из политкорректности…, стыдливо опустили…, впрочем, дело хозяйское, не в претензии…, сгодится и так…