Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя:
— Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он владеет материалом и как объясняет его?
— На мой взгляд, — сказал Учитель, — ему надо бы преподавать не в университете, а в школе или даже, может быть, в детском саду.
Когда Учитель произнёс эти слова, кто-то, стоявший недалеко от них, развернулся и решительными шагами пошел прочь. Один из учеников воскликнул:
— Учитель! Это тот самый профессор.
Учитель всмотрелся в спину уходящего, улыбнулся и сказал:
— Кто-нибудь, пожалуйста, догоните его… и скажите, что я ошибся: только школа!
Этой историей мы были очень удивлены. Вот как мы рассуждали: мало того, что Учитель обижает профессора, о котором идёт речь, он ещё и необычно быстро меняет своё мнение. Совершенно случайно одному из нас встретился дневник известного учёного, который, оказалось, и был этим самым профессором!
(Заодно мы выяснили, что дело происходило в Соединённом Королевстве, а профессору на момент события было всего 29 лет). В своём дневнике в тот день учёный записал: «Сначала меня удивило и даже обидело высказывание Учителя, которое я случайно подслушал после довольно успешной, на мой взгляд, лекции, на которой он присутствовал.
Учитель заявил, что моё место — не в университете, а в школе или детском саду. Однако когда меня догнал посланный им помощник, всё встало на свои места! Оказывается, глубокое убеждение Учителя заключалось в том, что на самом раннем этапе в обучении должны участвовать лучшие преподаватели. И я с этим полностью согласен!
Так я по недомыслию принял искренний комплимент за оскорбление или злую шутку. Неудивительно, что его знают и любят во многих странах, а меня только в нашем университете…»
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Коты и кошки в русской поэзии и живописи
- Мы - друзья
- Русские скороговорки
- Устами младенца
- Необычное желание. Современная притча
- Рождение ребенка: русские обычаи
- Юлиан Тувим. Недетский детский вопрос
- Чего Лия добивается слезами, Рахиль добивается радостью
- Дети говорят
- Недолюбленные дети. Современная притча
Конечно, даже в яслях. Вот у нас в газетах стали сплошь и рядом появляться объявления о маленьких гениях, обучение которых начинают с годовалого возраста. Только много ли среди их воспитателей профессоров. Сомневаюсь сильно. Конечно, взрослого человека перевоспитать невозможно. Можно, думаю, только проблематизировать его позицию, жизненную установку. Все остальное, если получится проблематизировать, человек проделывает сам. Но проблематизация нужна, безусловно. Со взрослыми работать значительно сложнее, чем с детками, которые подвижны, мягки, податливы, из них можно лепить. Но в этом и опасность. Словом, учиться никогда не поздно, а уж в каком возрасте — кому как повезет или, как говорит мой постоянный оппонент Юрий, как сам человек и сколько повезет.
Конечно, мысль верная!
Я как-то в детстве слова, кажется, Ушинского прочитал: «Воспитание — великая вещь. Им решается участь человека!»
И понравились эти слова, и нет. Глубокая мысль, но как-то уж обречённо и безнадёжно!
Я и занимаюсь тем, что пытаюсь и себя, и других как бы перевоспитать.
Так что от себя добавил бы: лучшие учителя нужны даже и не в детском саду, а в яслях!
Исключения бывают, наверное, во всем и всегда. Но они, как говорят, только подчеркивают правило.
Юрий, пишу текст по Вашей прозе. Буду размещать сегодня. Согласовывать не буду с Вами, размещу на свой страх и риск.
Учитель прав, чего не получил в детстве, того безумно трудно получить позднее…,
однако исключения бывают…