Школьные сочинения

shkolnyje_sochinenijaШкольные сочинения в мои годы были нормой. Не знаю, как сейчас, в эру егэизации всей страны, но говорят, что потихоньку сочинения снова возвращаются в школьную практику. Это не может не радовать. По крайней мере, родителей, желающих видеть своих чад умеющими выражать мысли и грамотно писать.

Конечно, учителей это, может быть, и не очень радует, т.к. проверка школьных сочинений – не самое веселое занятие. Но есть в этом и обратная сторона: учитель обогащается детской мудростью, нестандартностью мышления юных дарований и оттачивает свое чувство юмора.

Учитель русского языка с двадцатилетним стажем А.Б.Романов собрал целую коллекцию забавных маленьких "шедевров" школьников и издал ее отдельной книгой под названием «Велик могучим русской языка!» и благодарит своих учеников за такой роскошный подарок.

Это своего рода бонус за утомительную и не очень приятную работу по проверке школьных сочинений. Сам учитель считает фразы из школьных сочинений настоящим сокровищем, которое грех держать под спудом,   и потому делится им с читателями, а я – с Вами.

shkolnyje_sochinenija11

Учащиеся 6-9 классов о жизни и творчестве  А.С. Пушкина

«Пушкин вызывал на дуэль человека, который обидел его девушку»

«У Пушкина было два хобби: женщины и произведения»

«Поэзию надо вколачивать в сердца»

«Пушкин любил побывать с девушками наедине, поговорить о жизни и о любви с ними»

«Он повёл свою Мадонну к венцу, которая впоследствии и стала “чистейшей прелести чистейшим образцом”»

«…состоялась свадьба Пушкина с Наташей Ростовой»

shkolnyje_sochinenija9«Надо смотреть, за кого замуж выходишь» (вывод по повести «Метель»)

«В этом рассказе Пушкин сумел втянуть меня в этот рассказ с головой. Я хотел бы почитать его ещё раз, но я его уже читал, и это будет неинтересно!» (отзыв об одной из «Повестей Белкина»)

«У неё на руках после смерти мужа осталось двое детей: одному — два года, другому — четыре… нет, наоборот, одному — четыре, другому — два» (рассказ о биографии)

«Пушкин в одиночестве размышляет над своими мыслями»

«Пушкину в этом году 200 лет, особенно в Москве»

 «Задача Пушкина — зажечь сердца людей, как зажёг его Серафим углем!»

«Пушкин был очень влюбчивым человеком: когда ему нечем было заняться, он старался влюбиться»

shkolnyje_sochinenija10«И шестирукий Серафим на перепутье мне явился» (цитата из стихотворения «Пророк»,в оригинале — «Шестикрылый Серафим»)

 «И умер бедный рабунок непобедимого владыки» (цитата из стихотворения «Анчар», в оригинале — «И умер бедный раб у ног непобедимого владыки»)

«Князь Тихон на череп коня наступил...» (цитата из стихотворения «Песнь о вещем Олеге», в оригинале — «Князь тихо на череп коня наступил»)

«королевич Енисей» (в оригинале — Елисей)

«Бурям глою не бокроют» (записано в тетради под диктовку, в оригинале — «Буря мглою небо кроет»)

«Пушкин считает, что он не умрёт сразу, что-то от него останется» (анализ стихотворения «Памятник», в оригинале — «Нет весь я не умру..»)

shkolnyje_sochinenija1

6-й класс о повести «Дубровский»

 «Литературное произведение А.С. Пушкина “Дубровский” о том, как Кирилла Петрович Троекуров поссорился с Андреем Гавриловичем Дубровским»

«Дубровский был очень добродушный, справедливый и честный. Хоть он и сжёг подданных Троекурова, это не сделало отпечаток в его характере»

«Дубровский хотел навести справедливость»

«Троекуров делал много наглостей другим людям»

«Когда Дубровский нанялся работать Дефоржем, он всегда думал: “Как залезть в спальню барина ночью? Как застать его врасплох, чтобы никто не заметил?” Он хотел осадить его прямо в спальне, но когда он увидел Машу, он сразу всё простил Троекурову»

shkolnyje_sochinenija3

7-й класс о повести «Капитанская дочка»

«Гринёв поехал выручать из неволи свою невесту Марью Ивановну, которую хотел выдать за себя замуж гнусный изменник Швабрин»

«Береги мысли смолоду» (эпиграф к сочинению)

«Маша была круглолица, румяна, со светло-русыми волосами и красными горящими ушами»

«В крепости Петруша познакомился с Машей Мироновой, которая и явилась для Гринёва самой большой проблемой впоследствии»

«Казалось бы, что здесь выбирать? Служи себе, а в свободное время увлекайся Машей!»

«Конечно, Петр Гринёв предпочёл Машу долгу перед родиной»

«Хотя Пугачёв и вешал дворян, но у него были и другие качества»

«Как ручей, Маша Миронова достигла моря и принесла свои прекрасные воды Гринёву»

«Повесть “Капитанская дочка” написана в реалистическо-романтическом стиле. Реалистическом стиле, потому что Пугачёвский бунт был реальным, а романтическом — потому что у Гринёва был роман с Машей»

«Гринёв не мог бросить долг перед Отечеством и решил выслужить всю службу»

«Гринёв — подлец. Гринёв устроил ему дуэль»

shkolnyje_sochinenija4

9-й класс о романе «Евгений Онегин»

«Пушкин — певец любви, поэтому на страницах его романа встречается много любви, но вся она разная»

«Татьяне все говорили, что ей пора иметь хотя бы жениха»

«Татьяна никогда бы не нашла для себя такого искреннего и “любящего эгоиста”, как Онегин»

«Онегин честно сказал Татьяне, что ещё не готов к любви»

«Онегин хоть и ответил Татьяне, что он не любит её, он ответил это от всего сердца»

«Татьяна умная, образованная, но скучная и мечтательная девушка»

shkolnyje_sochinenija5

«Он (Онегин) влюблён в Татьяну, но не по любви»

«Пришлось  Пушкину прервать образ Ленского, чтобы не докучать нам дальнейшим образом Ленского»

«Общество полно людьми, ничего не ищущими и счастливыми. Толстые, лысые, рогатые, дряхлые – такая судьба пугает Ленского»

 «Онегин умеет, а в конце даже хочет любить  Татьяну»

«Что толкнуло Онегина на любовь?»

«Увидев Татьяну, в Онегине проснулся инстинкт гончей, которая увидела свою жертву»

shkolnyje_sochinenija6

 

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Творчество and tagged дети, русский язык, Юмор. Bookmark the permalink.

8 Responses to Школьные сочинения

  1. Латынь — моя мечта. Часто читаю латинские выражения и даже есть такой словарь. Очень поучительно, но до изучения так и не добралась, хотя есть учебник по латыни, как и по греческому. Эти два языка меня интересуют больше всего, т.к. греческий — основа кириллицы и значит русского языка, а латынь — основа западной мысли и западного богословия.

    Что касается школьного образования, то школа довольно ограниченное учебное заведение, где требуется не размышлять, а поддакивать общепринятой (учительской) точке зрения. Есть, конечно, разные системы образования, где учат и размышлять, но для поступления в ВУЗ требуется все-таки классическое школьное образование, оно закладывает фундамент. В нем, конечно, много отрицательного, особенно в наше время с этими бесконечными экспериментами, но надеюсь, что основа все-таки еще не до конца разрушена.

  2. Сергей says:

    Писал сочинения без проблем, никогда не проверял ошибки из-за самонадеянности. Зато успевал проверить пару-тройку соседям.
    Литератор в школе дочери: Я не люблю Блока!
    И этим она заложила всему классу свое видение поэта.
    Дочь написала, что Корчагин мог бы жить иначе и не надо было лезть в ледяную воду. Получила двойку.
    На каком-то уроке, где шла речь о критиках Белинском, Добролюбове, мой ребенок закатил лекцию о других критиках, не упоминаемых в школьной программе. Судя по всему, она открыла новую страницу в познаниях учителя, за что снова получила неуд.
    Резюме: сиди и не высовывайся. Хотя помнится один положительный момент. Мне всегда нравилась латынь, и я «натаскал» из литературы кучу выражени Дочь не отставала от меня и, когда училась в педе, латинист признал её за своего человека.

  3. Учителей я не люблю, потому что они слишком часто калечат учеников, который против них фактически бесправен. Могут унизить, поставить незаслуженно неуд, накричать и т.д. И, как Вы верно пишете, уверены в своей правоте. Ошибки? Я их не заметила у Вас. У меня часто в текстах бывают ошибки, я не обладаю абсолютной грамотностью, поэтому очень лояльно отношусь к ошибкам других. Спрашивать можно только с себя.

  4. валентина says:

    Согласна с тем что учителя иногда просто сшибают полет мысли и если так можно сказать фантазии ученика и уверены в своеи правоте и главное не сомневаются в этом. Простите за ошибки очень редко пишу на русском.

  5. Человек разумный… Разум только оправдывает даже самые страшные и жестокие деяния. Разум там, где сердце. И если сердце не взлюбило кого-то, то оно всегда будет поддержано вполне рациональной аргументацией. В этом и слабость, и сила разума.

  6. nadilel says:

    К сожалению это так…и если б только в школе!
    Иногда мне кажется, что вокруг все диктаторы :)… я конечно понимаю, что стремление к доминированию у чела на первом месте, но каким умом надо обладать, чтобы унижать, ломать, уничтожать себе подобных… хотя я думаю, что только человек разумный на это способен.

  7. В связи со школьными сочинениями, мне запомнилось два эпизода из моей школьной жизни. Первый. Я только что перешла из старой школы в новую, после восьмого класса в девятый. И после первого сочинения в новой школе учитель русского и литературы из всех сочинений выделил мое. Для меня это было полной неожиданностью, как и для других учеников класса, т.к. там было очень много «стареньких», уже не первый год учившихся вместе. Кроме того, в старой школе учитель русского всегда ставил мне за сочинения тройки и даже, когда мы выпускались, сказал, что учитывая мои посредственные способности, мне не стоит идти после окончания школы в институт.

    А второй эпизод — на выпускном экзамене в десятом классе я начала писать сначала сочинение на свободную тему. Ко мне подошла учительница, ходившая по рядам. Увидев тему и то, что я писала, она ужаснулась и сказала, чтобы я срочно изменила тему. Так я стала писать сочинение по Маяковскому, а времени оставалось всего-ничего. Не успела проверить ошибки как следует. В результате — по русскому языку я получила в аттестате единственную четверку. И с тех пор уверена, что учитель в школе — это диктатор, который во многом определяет отношение учеников не только к нему лично, но и к школе и даже к выбору будущего.

  8. nadilel says:

    :) … не хотелось бы мне перечитывать свои школьные сочинения 😉
    Я помню как в детстве, не могла понять смысл выражения «Действовать исподтишка», потому что ослышалась как » ис под кишка»…:))))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *