Эллиот Эрвитт

elliot20Как и люди, фотографы бывают разные: одни серьезные и очень поэтичные, как Йозеф Судек, другие – ироничные и по-детски непосредственные, как Эллиот Эрвитт; одни – философы, как Ирвин Пенн или Эжен Атже, другие – экспериментаторы, как Александр Родченко или Мэттью Стоун.

Эллиот, выделяется среди остальных своим оптимистически-веселым видением мира, чувством юмора и глубокой осмысленностью. Он не уставал напоминать: жизнь – это весело и на нее надо смотреть с улыбкой. Начав карьеру армейским фотографом, казалось бы, строго ограниченную и регламентированную армейским уставом, он увидел в армейской жизни неожиданно много смешных и абсурдных  ситуаций:

elliot9«Самая суть искусства Эллиота заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания».

Ироничный взгляд на жизнь, наблюдательность, умение поймать комичные и нелепые несовпадения, настроенность на неожиданные ракурсы, всегда вызывают интерес зрителя.  И неважно, кого или что снимает Эллиот - серьезных политиков, детей, собак, мужчин или женщин, везде присутствует его насмешливый и чуть лукавый взгляд.

Неисправимый оптимист, легенда и король черно-белой фотографии, он умеет вызывать умиление, смех, удивление, печаль, грусть. Его фотографии объединены эмоциями, все остальное его мало интересует. Он не любит и никогда не делает постановочных фотографий, никогда не ретуширует то, что снимает, никогда не подписывает свои фотографии и никогда не придумывает им названия.

elliot1Он ограничивается указанием места и времени съемок, потому что уверен: если фотография требует названия, значит, она не получилась, если шутка требует разъяснения, значит, она мертва. Главное, что всегда присутствует в его кадре, это живое и непосредственное ощущение радости жизни, отмеченное талантом визуального остроумия.

И вот уже три четверти века с того момента, как в четырнадцать лет он начал изучать фотографию, его интересует только жизнь, такая, как она есть, потому что в ней есть всё, что волнует и интересует мастера. Потомок русских евреев-эмигрантов, бежавших после революции во Францию, потом в Италию, а вначале войны – в Америку, он всю свою почти девяностолетнюю жизнь кочует из одной страны в другую.

elliot6Сначала с родителями, потом, став в 25 лет профессиональным фотографом, уже добровольно – по всему миру. Часто бывая за границей, он выучил четыре языка и всегда старался заниматься своими фотопроектами, сохраняя отношение к фотографии как к увлечению, а не как к способу зарабатывания денег.

Коммерческие снимки Эллиот делал  только по необходимости, считая, что они ограничивают фантазию фотографа, вынужденного подстраиваться под требования заказчика. Высказывания Эрвитта о фотографии лаконичны и в полной мере фиксируют это кредо:

elliot4«Я думаю, что фотография это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: неважно, что мы видим — важно, как мы видим.

Фотографировать — это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии… Фотошколы — пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь — не прекращать работать. И неважно получаете ли вы за это деньги.

Какое-то время я иду вместе со всеми, потом разворачиваюсь на 180 градусов и иду в противоположном направлении. Это работает всегда…»

elliot21В сорок лет Эллиот становится президентом своего агентства Magnum Photos, на который избирается три срока подряд. Первая известность ему приносит фотография с выставки в Москве (1959), где он поймал момент, когда Никсон в пылу спора тычет пальцем в грудь Хрущева.

Комментируя эту фотографию, Эрвитт вспоминает, что в эмоциональном разговоре двух политиков проскочили слова, которые не вошли ни в одну расшифровку переговоров. Фотограф стоял достаточно близко и слышал, как американский президент сказал:

«Мы богатые, а вы бедные. Мы едим мясо, а вы едите капусту!» На что Хрущев парировал: «Да пошел ты на…». Откровенное ругательство, к счастью, не привело к международному скандалу. В результате «кухонного спора» каждый из политиков остался при своём мнении и был доволен собой. Более того: именно с этих дебатов Никсона и Хрущева начался диалог СССР с Западом».

elliot23Вот, оказывается, как надо разговаривать с американцами, чтобы они начали вести нормальные переговоры, а не делать вид, что ведут их. Любят вспоминать башмак Хрущева, но не любят вспоминать этот, тоже не самый вежливый и дипломатичный, жест Никсона.

К концу жизни Эллиот стал снимать животных, собак и детей, которые у него получались такими же забавными и искренними, смешными и забавными, как и  более ранние фотографии с политиками, культовыми актерами типа Мерелин Монро или картинками с выставок в музеях.

Невозможно не улыбнуться, когда видишь молодую жену Эллиот, с нежностью и любовью смотрящей на младенца; или когда видишь сапоги женщины посреди лап двух собак – огромного немецкого дога и маленькой чихуахуа, или когда маленькая чихуахуа в свитере стоит рядом с ногами своей хозяйки.

elliot22Вообще фотографии с собаками мне нравятся больше всего. Они – сама непосредственность. Животные не умеют казаться, они просто живут и радуют своей искренностью. Ну, и закончим впечатлениями самого Эллиота от того, как ведут себя люди на выставках его фотографий:

«Проносясь через мой зал, на полпути его или на трети… они вдруг внезапно останавливались и возвращались назад — что-то, казалось, было не совсем так, как надо. Их глаз не схватывал изображение полностью, с одного раза.

Они возвращались, и вот тогда и начиналось все самое потрясающее. Они начинали смеяться, и проникались моей фотографией с таким интересом, что лучшего вознаграждения для себя нельзя было и придумать».

elliot24

elliot25

elliot18

elliot27

elliot5

elliot28

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!!! По техническим причинам вся БАЗА ПОДПИСЧИКОВ ИСЧЕЗЛА. Прошу Вас СНОВА ПОДПИСАТЬСЯ!!!! Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры так велик, что из него необходимо выбирать только лучшее, О человеке можно узнать по выбору, который он делает, в том числе и обо мне.
This entry was posted in Искусство and tagged дети, животные, Фотография, художники. Bookmark the permalink.

6 Responses to Эллиот Эрвитт

  1. Очень точно: «искусственные краски для наших глаз, подобны допингу для наших нервов». Глаз, привыкая к искусственным цветам ТВ, потому уже требует их. Как организм, привыкший к наркотику, требует его снова и снова. Все стараются посадить человека на иглу привычки: ТВ, Интернет, компьютер. Даже игры придумали, оказывается, чтобы приучить человека к мышке. Помню, с каким удивлением, когда только-только начинала осваивать компьютер, удивлялась, насколько все механистично в нем устроено и максимально удален интеллектуально-мыслительный элемент. Теперь уже привыкла и уже не кажется странным такое упрощение. Но считаю, что снижение интеллектуального потенциала в компьютеризации имеет огромные негативные последствия. В компьютере есть, конечно, компенсаторные механизмы, но все ли ими пользуются.

  2. nadilel says:

    Это потому, что цветная фото-я всегда искажает цвет, наш глаз так совершенно устроен, что достичь этого совершенства практически невозможно, а искуственные краски для наших глаз, подобны допингу дла наших нервов.

  3. Я обожаю черно-белые фотографии и черно-белое кино. Я именно поэтому долго не покупала цветной телевизор. В цвете все, на мой взгляд, тускнеет, хотя должно быть наоборот. Но наоборот как-то не получается и только привычка к цветному телевизору меня примирила с этим нововведением. Черно-белое создает таинственность и развивает фантазию, не говоря уже о том, что Вы подметили — графика лаконична и чиста.

  4. nadilel says:

    Очень люблю чёрно-белые кадры и фильмы такие мне по душе, и не потому, что это ретро, а потому, что видны тонкие нюансы… я ваще графику люблю.

  5. О-о-о!!! Очень рада, что Вы знаете этого мастера и разделяете мой восторг его фотографиями.

  6. Валентина says:

    Всегда восторгалась этим Великим Фотографом. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *