Париж – город паломничества, такой же, как
Первая волна русской эмиграции, которых лучше назвать беженцами, вкусили той парижской жизни в полной мере. Это сейчас в Париже живут совсем другие русские, которые вряд ли тоскуют по родине так, как тосковали
Хотя бы потому, что имеют возможность вернуться в Россию в любое время временно или насовсем. Марина Цветаева уезжала из Парижа в Россию в 1939 году с тяжелым сердцем, хоть и жилось ей там несладко. Ее стихи о Париже полны трагического настроения и безысходности.
Марина Цветаева В Париже
Дома до звезд, а небо ниже,
Земля в чаду ему близка.
В большом и радостном Париже
Все та же тайная тоска.Шумны вечерние бульвары,
Последний луч зари угас,
Везде, везде всё пары, пары,
Дрожанье губ и дерзость глаз.Я здесь одна. К стволу каштана
Прильнуть так сладко голове!
И в сердце плачет стих Ростана
Как там, в покинутой Москве.Париж в ночи мне чужд и жалок,
Дороже сердцу прежний бред!
Иду домой, там грусть фиалок
И чей-то ласковый портрет.Там чей-то взор печально-братский.
Там нежный профиль на стене.
Rostand и мученик Рейхштадтский
И Сара — все придут во сне!В большом и радостном Париже
Мне снятся травы, облака,
И дальше смех, и тени ближе,
И боль как прежде глубока.
М.Цветаева Лучина
До Эйфелевой — рукою Подать!
Подавай и лезь.
Но каждый из нас — такое
Зрел, зрит, говорю, и днесь,Что скушным и некрасивым
Нам кажется ваш Париж.
"Россия моя, Россия,
Зачем так ярко горишь?"
Июнь 1931
Поэты, которым не грозит эмиграция, пишут стихи о Париже совсем другие. В них нет тоски Марины Ивановны, скорее - это маленькие зарисовки, передающие сиюминутные настроения, как у Волошина, Маяковского или Высоцкого, или напоминают о событиях, с которыми город неразрывно связан, как у Мандельштама, Эренбурга или Гумилева. Стихи о Париже разные, потому что Париж у каждого свой.
Максимилиан Волошин
Осень... осень... Весь Париж,
Очертанья сизых крыш
Скрылись в дымчатой вуали,
Расплылись в жемчужной дали.В поредевшей мгле садов
Стелет огненная осень
Перламутровую просинь
Между бронзовых листов.Вечер... Тучи... Алый свет
Разлился в лиловой дали:
Красный в сером — этот цвет
Надрывающей печали.Ночью грустно. От огней
Иглы тянутся лучами.
От садов и от аллей
Пахнет мокрыми листами.
1902
Владимир Маяковский Париж
Обыкновенно
Мы говорим:
Все дороги
Приводят в Рим.
Не так
У монпарнасца.
Готов поклясться.
И Рем
И Ромул,
И Ремул и Ром
В "Ротонду" придут
Или в "Дом".
В кафе
Идут
По сотням дорог,
Плывут
По бульварной реке.
Вплываю и я:
"Garcon, un grog americain!"Осип Мандельштам Париж
Язык булыжника мне голубя понятней,
Здесь камни — голуби, дома — как голубятни,
И светлым ручейком течет рассказ подков
По звучным мостовым прабабки городов.Здесь толпы детские — событий попрошайки,
Парижских воробьев испуганные стайки,
Клевали наскоро крупу свинцовых крох —
Фригийской бабушкой рассыпанный горох.И в памяти живет плетеная корзинка,
И в воздухе плывет забытая коринка,
И тесные дома — зубов молочных ряд
На деснах старческих, как близнецы, стоят.Здесь клички месяцам давали, как котятам,
И молоко и кровь давали нежным львятам;
А подрастут они — то разве года два
Держалась на плечах большая голова!Большеголовые там руки подымали
И клятвой на песке, как яблоком, играли...
Мне трудно говорить — не видел ничего,
Но все-таки скажу: я помню одного, —Он лапу поднимал, как огненную розу,
И, как ребенок, всем показывал занозу,
Его не слушали: смеялись кучера,
И грызла яблоки, с шарманкой, детвора.Афиши клеили, и ставили капканы,
И пели песенки, и жарили каштаны,
И светлой улицей, как просекой прямой,
Летели лошади из зелени густой!
Илья Эренбург Париж
Тяжелый сумрак дрогнул и, растаяв,
Чуть оголил фигуры труб и крыш.
Под четкий стук разбуженных трамваев
Встречает утро заспанный Париж.
И утомленных подымает властно
Грядущий день, всесилен и несыт.
Какой-то свет тупой и безучастный
Над пробужденным городом разлит.
И в этом полусвете-полумраке
Кидает день свой неизменный зов.
Как странно всем, что пьяные гуляки
Еще бредут из сонных кабаков.
Под крик гудков бессмысленно и глухо
Проходит новый день - еще один!
И завтра будет нищая старуха
Его искать средь мусорных корзин.
А днем в Париже знойно иль туманно,
Фабричный дым, торговок голоса,-
Когда глядишь, то далеко и странно,
Что где-то солнце есть и небеса.
В садах, толкаясь в отупевшей груде,
Кричат младенцы сотней голосов,
И женщины высовывают груди,
Отвисшие от боли и родов.
Стучат машины в такт неторопливо,
В конторах пишут тысячи людей,
И час за часом вяло и лениво
Показывают башни площадей.
По вечерам, сбираясь в рестораны,
Мужчины ждут, чтоб опустилась тьма,
И при луне, насыщены и пьяны,
Идут толпой в публичные дома.
А в маленьких кафе и на собраньях
Рабочие бунтуют и поют,
Чтоб завтра утром в ненавистных зданьях
Найти тяжелый и позорный труд.
Блуждает ночь по улицам тоскливым,
Я с ней иду, измученный, туда,
Где траурно-янтарным переливом
К себе зовет пустынная вода.
И до утра над Сеною недужной
Я думаю о счастье и о том,
Как жизнь прошла бесслезно и ненужно
В Париже непонятном и чужом.
Николай Гумилев Франция
О, Франция, ты призрак сна,
Ты только образ, вечно милый,
Ты только слабая жена
Народов грубости и силы.Твоя разряженная рать,
Твои мечи, твои знамена —
Они не в силах отражать
Тебе враждебные племена.Когда примчалася война
С железной тучей иноземцев,
То ты была покорена
И ты была в плену у немцев.И раньше… вспомни страшный год,
Когда слабел твой гордый идол,
Его испуганный народ
Врагу властительному выдал.Заслыша тяжких ратей гром,
Ты трепетала, словно птица,
И вот, на берегу глухом
Стоит великая гробница.А твой веселый, звонкий рог,
Победный рог завоеваний,
Теперь он беден и убог,
Он только яд твоих мечтаний.И ты стоишь, обнажена,
На золотом роскошном троне,
Но красота твоя, жена,
Тебе спасительнее брони.Где пел Гюго, где жил Вольтер,
Страдал Бодлер, богов товарищ,
Там не посмеет изувер
Плясать на зареве пожарищ.И если близок час войны,
И ты осуждена к паденью,
То вечно будут наши сны
С твоей блуждающею тенью.И нет, не нам, твоим жрецам,
Разбить в куски скрижаль закона
И бросить пламя в Notre-Dame,
Разрушить стены Пантеона.Твоя война — для нас война,
Покинь же сумрачные станы,
Чтоб песней звонкой, как струна,
Целить запекшиеся раны.Что значит в битве алость губ?!
Ты только сказка, отойди же.
Лишь через наш холодный труп
Пройдут враги, чтоб быть в Париже.
Тина Гай
спасибо. очень хороший
и полезный сайт.
удачииуспехавам.
Спасибо за замечания и подсказки. По поводу Вашего первого замечания о ключевом слове: я так и делаю — ставлю его в названии текста. Далее, ключевое слово в моих текстах, как правило, обязательно присутствует в первом и последнем предложениях текста. Линковка тоже присутствует, правда не во всех текстах, но — как правило. Вот только я не знаю, что такое «H1,H2,H3 tags». А в общем и целом, все верно.
Hello Web Admin, I noticed that your On-Page SEO is is missing a few factors, for one you do not use all three H tags in your post, also I notice that you are not using bold or italics properly in your SEO optimization. On-Page SEO means more now than ever since the new Google update: Panda. No longer are backlinks and simply pinging or sending out a RSS feed the key to getting Google PageRank or Alexa Rankings, You now NEED On-Page SEO. So what is good On-Page SEO?First your keyword must appear in the title.Then it must appear in the URL.You have to optimize your keyword and make sure that it has a nice keyword density of 3-5% in your article with relevant LSI (Latent Semantic Indexing). Then you should spread all H1,H2,H3 tags in your article.Your Keyword should appear in your first paragraph and in the last sentence of the page. You should have relevant usage of Bold and italics of your keyword.There should be one internal link to a page on your blog and you should have one image with an alt tag that has your keyword….wait there’s even more Now what if i told you there was a simple WordPress plugin that does all the On-Page SEO, and automatically for you? That’s right AUTOMATICALLY, just watch this 4minute video for more information at.Seo Plugin
Спасибо, Тиночка, очень рад знакомству. Удачи!
Захар, спасибо Вам!!! У Вас очень глубокие стихи, их сразу много не прочитать, в них надо вчитываться и останавливаться, чтобы понять. Я люблю такие стихи, не гладкие, трудно-читаемые, не проходные.
Да, это верно, что больше 70 на странице не входит. Поэтому на Прозе.ру формирую «книги» из отдельных текстов. Но со стихами это сделать сложно, наверное. Стихи для меня — это вообще другой мир. Мне непонятно, как они складываются, откуда приходят. Это что-то запредельное. И поэты для меня — небожители. Иначе как объяснить, откуда это у них?
Спасибо за пожелание удачи в деле просвещения. Стараюсь, не все получается, но как могу… Надеюсь, что Вы будете заходить ко мне на блог. А мои читатели будут заглядывать на Вашу страничку в Стихи.ру.
Мусульман и арабов очень много. Это так. Раньше? Я не знаю о каком времени идет речь. Париж всегда остается Парижем, кто бы там ни жил. Но чтобы почувствовать этот город, надо в нем пожить хоть немного, а если неделю-другую, то действительно, в первую очередь увидишь арабов и много чего, что не понравится. Я привыкала к Парижу месяц, и не могу от него отойти вот уже двадцать лет. Дочери моей тоже Париж не понравился. Так что здесь все субъективно и все зависит от времени пребывания в этом городе, который все-таки не случайно завораживает. Найти разгадку в этой ворожбе — сложно. Наверное, не всякая душа на него откликается. Это очень индивидуально.
Тиночка! спасибо за Ваш труд просвещения и удачи! Моя страница на одном из сайтов:http://www.stihi.ru/avtor/almaa
Я не размещаю больше 100 стихов т.к. на странице отображается обычно до 70.
«наезжать туда на каникулы или в командировку – две большие разницы.»
-чувствуется, что вы любите Одессу ( это о двух разницах !)
В Париже я еще не был, но конечно много читал…, но вот друзья сейчас не очень отзываются о нем…, не то что ранее… ( мусульмане заполонили его и город изменился!)
Что скажете Тина, стоит все — таки поехать…?
Захар, Вы бы прислали сюда свои адреса, по которым можно зайти к Вам на страничку, чтобы ближе познакомиться с Вашей поэзией. Я бы и сама могла, но все-таки лучше, чтобы это сделали Вы. М.б., Вы и не захотите этого.
Захар! Потрясающие стихи!!!! С первых строк — мурашки по коже. Читаю, перечитываю и удивляюсь… Пошла искать Вас в Интернете — нашла!!! Огромное спасибо: за поэзию, любовь к Кукину, за комментарий и за подарок — такое стихотворение!!! Жаль, что я не могу написать рецензию с разбором, могу только говорить о своем впечатлении — сразу вспомнилась и площадь, и «Три портрета» Манфреда, и все, что связано с великими имена Французской революции. Париж не почувствовать за семь-десять-пятнадцать дней. Можно только «отфоткаться», чтобы потом похвастаться перед знакомыми и друзьями — «И я там был». Париж — это очень глубоко. Чтобы добраться до него, в нем надо пожить. Судя по Вашему стихотворению, Вы его прочувствовали до сути. Еще раз спасибо!!!
Спасибо большое за Париж, отдельное спасибо за великого Кукина, эта песня всю жизнь звучит во мне.
А это от меня:
Площадь Согласия. Париж Place de la Concorde
Время дождём проливает на плаху,
Жизнь уж не сто;ит и медного су*!
Бедный Людовик*, расправою пахнет —
острый барашек* застыл навесу.
Площадь притихла в немом предвкушеньи,
свой приговор огласил Трибунал…
Миг этот судный — начало крушенья
Первой Коммуны (как первый сигнал!)
Где-то Марат строчит (в ванне) памфлеты,
бой жирондистам даёт Робеспьер,
первый минюст задвигает декреты —
новый Дантон (но — на прежний манер).
Вот голова покатилась в опилки,
поднял её из корзины палач…
Десять секунд ещё видит на пике
бедный казнённый (хоть смейся, хоть плачь!)
Площадь Конкордия смотрится в Сену,
по Елисейским полям на такси
мчит Триумфальная арка… присела
как на скамейку… Всё помнит – спроси!
Площадь расскажет про время террора —
как привозили их из Тюильри,
как якобинцев в конце Термидора*
прямо с Конвента на казнь вели,
как санкюлоты ту площадь громили,
статую сбросили «Bien-Aim;»*…
В память тех дней, как на братской могиле,
встал Обелиск из Луксора. Аминь!
Церковь Мадлен — если глянуть на север,
с юга, за Сеной — Бурбонский дворец,
юбки фонтанов на площадь присели,
тихо лопочут как пара девиц.
Юная Леди* под небом Парижа
чудно рифмуется с древней Иглой*,
и оттого она кажется ближе
глазу и сердцу, сквозь дождик гнилой.
Всё так наивно, как в детской игрушке:
статуи, кони, ряды фонарей,
и как чужие на этой пирушке
два близнеца* у парадных дверей.
Толпы туристов по площади рыщут,
чтобы отфоткаться, да почудней,
лучшие ракурсы камерой ищут,
ведь на Париж — всего несколько дней!
Нету согласия в мире, похоже,
но голова у него не болит!
И продают гильотинки прохожим
(как сувениры) на де Риволи*.
Захар Правдин