Приходится удивляться, что все-таки есть какие-то сцепления между людьми.
Они искусственны, т.е. не от человека, а извне: от общества, от необходимости держаться в этом безразличном океане жизни, чтобы не упасть и не утонуть в нем сразу.
Жизнь – как природа, существует независимо от нас, по своим законам. А каждый из живущих выплывает, как может. Только остается вопрос: надо ли выплывать, надо ли жить? И людей жалко именно потому, что они живут, т.е. плывут, как могут в этом океане, сопротивляются стихии жизни, не по своей воле брошенные в нее и не знающие, как плыть, куда плыть, зачем...
Многие просто бросают это делать, отдаваясь стихии жизни, другие устают плыть, третьи – ставят на "паузу" и исчезают с горизонта. Поняла – надо двигаться, хоть что-то делать каждый день, для самоуважения и делать чаще то, что не хочешь делать, что дает заряд, импульс дальнейшего «стояния».
Поэтому у меня было такое ощущений на
Внутренние монологи и провалы в себя – это провал в другой Океан, никому не видимый, охраняемый внешними приличиями и масками, но он ничуть не меньший того, который видишь. Человек также безграничен и беспределен внутри, как и любой Океан вовне.
"в себе и непосредственно – вокруг себя обжитые стены человеческого самостояния, осмысленную недвижимую «малую родину», тысячами нитей связуемую "с большой Родиной", которая без них - мистическая абстракция". "Главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться".
****
Читаю С. Аверинцева, обсуждает идею о «масках» и «самости»:
«Маска есть то, что по сути человек не есть, но за что он сам и другие люди принимают этого человека». Маска – продукт социального отчуждения. «Самость» же – это в большей степени Я, чем само Я: «Стань тем, что ты есть!» Самость, по Юнгу, - цель жизни, т.к. она дает полное выражение той комбинации судеб, которая именуется индивидом. Самость - и точка, и объем, единство, объемлющее сознание и бессознательное, но в то же время она есть цель и центр становления личности, точка соединения Бытия и Небытия.
Далее Аверинцев комментирует Гессе, который пишет о своем «Степном волке» так: «История степного волка рисует болезнь, но не такую, которая ведет к смерти, не конец, но обратное этому: выздоровление».«Пафос трудной борьбы за выздоровление, за построение недостроенного я…».
Важно: «Достраивание своего «Я», достроить себя до себя, до своей самости. Большинство «достраиваются» и «выздоравливают» за счет других, за счет "волшебника", как говорит Э.Фромм, но достройка лежит на другом пути - через литературу, искусство, философию, религию, через культуру и мышление.
Иосиф Бродский, как и многие сегодня, считает, что только университеты могут сотворить прорыв, а личное достраивание себя до себя лежит через мучения и борьбу с масками.
Тина Гай
Потрясающе! «Студента» прослушала трижды. Текст, музыка, чтение — все здорово! Спасибо огромное!!!! Почитайте, друзья, и послушайте. Чья музыка? Что-то волшебное!
Спасибо, Юра. Сейчас зайду. посмотрю. Очень любопытно!
В юности, Чехов — один из любимейших, да и в зрелом возрасте также…
Предлагаю то, что было интересно в юности -1.
и в зрелом возрасте — 2.
1.http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/jumor/958350.html?author http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/razmishleniya/962533.html?author
2.