Иконография праздника «Введение Пресвятой Богородицы во храм»

vvedenie1

Икона "Введение Богородицы во храм". Кирилло-Белозерский монастырь. XIV век

Иконография праздника «Введение Пресвятой Богородицы во храм»  основана на апокрифических сказаниях, а не на Евангельских событиях.

В Евангелии вообще очень мало и скупо рассказывается о Матери Иисуса Христа.

Но Евангельская скупость компенсируется богатой иконографией праздника и обилием образов Богородицы.

И не только, и даже не столько праздничных, связанных с Ее Рождением, Рождеством Христовым, с приведением Ее в храм, Успением и принесением для посвящения Богу Сына Своего, сколько с акафистами и сказаниями, впечатлениями и чувствами, которые Богородица вызывает в человеке.

Особенно любили Пресвятую на Руси, ласково называя Ее Матушкой, а русская иконографическая традиция написания Девы Марии насчитывает более тысячи образов. Многочисленность Богородичных икон потребовала даже деления их на отдельные типы: Умиление, Путеводительница, Знамение, Агиосоритисса, акафистные.

Но сегодня в преддверии одного из великих двунадесятых праздников «Введение Богородицы во храм», который начнется уже с вечера третьего декабря, предлагаем видеорассказ о Новгородской иконе XV века.  Икона написана на основе рассказа о событии приведения трехлетней Девочки Марии в храм, изложенном в протоевангелии от Иакова.

«И вот исполнилось Ребенку три года, и сказал Иоаким: “Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце Своем храм Господень”. И сделали так по дороге к храму Господню.

И жрец принял Ее и, поцеловав, дал благословение, сказав: “Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо через Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление”. И посадил Ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на Нее благодать Господня, и Она прыгала от радости, и полюбил Ее весь народ Израиля.

И ушли Ее родители, удивляясь и вознося хвалу Господу, что Дочь не повернула назад. Находилась же Мария в храме Господнем, как голубка, и пищу принимала из рук Ангела».

Рассказ и видеоряд: Тина Гай
Озвучание и видеомонтаж: Мария Баженова

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!!! По техническим причинам вся БАЗА ПОДПИСЧИКОВ ИСЧЕЗЛА. Прошу Вас СНОВА ПОДПИСАТЬСЯ!!!! Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры так велик, что из него необходимо выбирать только лучшее, О человеке можно узнать по выбору, который он делает, в том числе и обо мне.
This entry was posted in Вопросы веры and tagged икона, православные праздники. Bookmark the permalink.

2 Responses to Иконография праздника «Введение Пресвятой Богородицы во храм»

  1. Это икона Благовещения. На ней внизу изображены лебеди. Лебедь — символ целомудрия и верности, поэтому именно на иконах Рождество Богоматери и Благовещение встречаются детали с их изображениями. Кроме того, «Белый лебедь — это чистота, милосердие и символ Девы Марии».
    http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=129916

    А вообще домашние птицы — гусь и утка символ уюта домашнего очага.
    Про иконы лучше искать форумы, на них много говорят о деталях, которые в статьях не найдете. А вообще — в поисковике наберите «лебеди (гуси) на иконах».

  2. Здравствуйте.
    Фамилия моя — Гусев. И вот, увидел икону с гусями http://gusev.ip64.net/banner/gusi.jpg
    А что означают гуси на иконе? И как название конкретно этой иконы? Или адрес, где можно узнать описание икон подскажите пожалуйста
    dom-183@ya.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *