(
Пятиуровневый музей, расположенный в здании бывшего железнодорожного вокзала, которого ждала судьба многих устаревших и брошенных сооружений, вдруг преобразился, став одним из культурных центров не только Парижа, но и мира.
А если учесть близость выставленных в музее мастеров нашему времени (период 1848-1914 года), настроению и интересам современного человека, многие экспонаты музея – кино, мебель, скульптура, фотография и живопись – узнаваемы и не делают такой утомительной экскурсию по Орсе, как экскурсии в больших музеях Лувра или Эрмитажа.
Время здесь летит незаметно. Выйдя после просмотра экспозиции с пятого уровня на первый, едва соображаю, где я. Едва коснувшись глазами большинства музейных экспонатов, встречаю нашу группу с нетерпением и давно ожидавшую только меня. А мне показалось, что время остановилось.
И только когда пришла в музей во второй раз, смогла спокойно и с толком рассмотреть многое из того, что в первый раз только проскочила: удивительную мебель, историю кино и фотографии, скульптуры Родена («Мыслитель» и «Врата ада») и Камиллы Клодель.
Любимый зал – на третьем уровне – импрессионисты и постимпрессионисты. Впитать сразу их энергетику невозможно. Настолько мощный энергетический поток исходит только от Ван Гога, не говоря уже о других, выдержать который стоит немалого труда.
Пришла домой в состоянии полной прострации и молчании.…. Ван Гог, Писсаро, Сезанн, Ренуар, Гоген, Анри Руссо, Дега, Мане, Моне, Тулуз-Лотрек, Сёра, Сислей и еще, и еще, и еще… И если хоть чуть-чуть знаешь историю импрессионизма и эти имена, их жизненные коллизии, не обошедшие ни одного из них стороной, то оторваться от них невозможно. Ван Гог – самое сильное впечатление. Мощные, завораживающие мазки, нервные и плотные.
Автопортрет стоика, борющегося с миром, с собой и болезнью: глаза – решительные, страдающие и полные тоски; измученное приступами душевной болезни лицо с впалыми щеками и крепко сжатыми губами.
Сёра – оригинальный теоретик, использовавший научную теории применительно к свету и цвету, годами терпеливо писавший картины не мазками, а точками. Умер он в 31 год, но создал новое направление в искусстве - пуантилизм.
Эдуард Мане - возмутитель буржуазного общества с его обнаженными женщинами в «Завтраке на траве» и «Олимпией», прозванной самкой гориллы.
Гоген - биржевой брокер, достигший успехов на этом поприще, но бросивший карьеру финансового дельца и семью и ради творчества: самоучка, уехавший на первобытно-нетронутый остров Таити, чтобы там найти себя как художника.
Дега – поэт движения и мгновений жизни - с его излюбленными танцовщицами балета, отдававший предпочтение пастельным тонам и прозрачному свету.
Тулуз-Лотрек – сын аристократов одной из древнейших фамилий Франции, родившийся от кровосмесительного брака и ставший его жертвой - тоже с танцовщицами, только не балета, а кабаре...
Весь цвет импрессионизма, праздник души и глаз – таков Музей Орсе.
Тина Гай.
Наталья! Большое спасибо за такой лестный комментарий, за то, что поделились с друзьями материалом и за внимание к нашему блогу. Пока запрос на друзья в ФБ не получила. Если можно, направьте, пжл, запрос еще раз .
Спасибо, очень интересная тема! Поделилась с друзьями в социальных сетях. Отправила вам запрос на друзья в Facebook, буду рада с вами подружиться..
Нелли, спасибо большое за комментарий-комплимент. Выпуски будут продолжены, конечно. Впереди гораздо больше, чем уже размещено. Я сама уже стала скучать по Парижу. Когда стала писать дневник, все вернулось, и сейчас хочется вспомнить уже не только этот удивительный город, но и свои впечатления о нем.
Спасибо вам, Тина Гай. Я не имею возможности побывать в Париже, поэтому с таким интересом прочитала ваш «Парижский дневник» и жду встречи со следующими выпусками.
Да, Вера, я в нем была. И впечатление от него даже трудно описать. Настолько этот музей потрясающий! Обязательно, если случится побывать в Париже, сходите туда!
Тина, Вы посетили этот музей? Это потрясающе! Очень интересно и окрылённо повествуете Захотелось самой там побывать?
Люблю импрессионистов. И если Вам понравилось, то не зря стараемся. Хоть чуть-чуть и кому-то легло на сердце.
Благодарю за тему и,особенно,за импрессионистов.
Нина, спасибо большое за такой лестный комментарий. Хорошо, что сейчас можно «ходить» в музеи по интернету. Хотя, конечно, это не живое общение, но все-таки — и не безнадежная изоляция от мира искусства, как было раньше. Спасибо, что текст понравился. Читайте наши выпуски «Парижского дневника» дальше. ОН будет выходить не менее двух раз в неделю.
Просто потрясающий материал, и в конце -это видео. Я очень люблю изобразительное искусство, на днях была в Москве и в очередной раз,хоть на пару часов, направилась в Третьяковку. Спасибо за такой душевный материал.