Он снимает проституток, клошаров, сутенеров, влюбленные парочки, ночные кафе, танцовщиц ночных кабаре, но при этом никогда не морализирует, он просто показывает другой Париж, по-своему красивый и восхитительный, романтичный и очаровательный.
Единственное, что фотограф оставил себе на память о родной Венгрии, это псевдоним, производный от названия родного города Брассо, в котором родился (1899). Настоящее имя фотохудожника Дьюла Халас, но в Париже и во всем мире он известен как Брассаи (Брассай).
Он быстро стал частью культурной элиты Парижа, Мекки авангарда, сдружившись с известными философами, художниками, писателями, фотографами: Альбером Камю,
Однажды
Кроме того, Брассаи считал, что в живописи отсутствует непосредственность, а ему хотелось живой жизни. Впрочем, и к фотографии он относился, мягко говоря, довольно прохладно, считая ее механистичной. Но друг и соотечественник
У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата — когда он поймет в чем его истинное призвание — намного важнее первой.
Что сыграло роль в выборе темы? Потребность украсить свои репортажи фотографиями, подражание Тулуз Лотреку, друзья, любившие ночной
Через год у Брассаи собирается довольно много ночных съемок, а еще через два, в 1933 году, он выпускает первый фотоальбом «Ночной Париж» (Paris de nuit). Альбом произвел настоящий фурор и сделал мастера знаменитым, а альбом переиздавался несколько десятков раз и до сих пор пользуется популярностью.
Зачарованный ночным Парижем, Брассаи создает романтический и одновременно драматический портрет ночного города, снимая его то пустынным, то густо населенным, то в свете фонарей, то в молочном тумане. Ночной город с его странными обитателями выглядит на его фотографиях мистически, словно находится где-то между реальностью и сном.
Брассай фотографировал и многое другое: цветы, камни, граффити, надписи на стенах домов, корпусов заводов, общественных туалетов и казарм, довольно много у мастера было портретов знаменитых людей, на которых он точно передавал психологический рисунок модели.
Помимо многочисленных фотографий, у него вышло семнадцать книг, много статей на самые разные темы, но все-таки первый программный альбом «Ночной Париж» остался самым главным достижением в творчестве Брассаи, оказавшим огромное
Шанс есть всегда — и каждый из нас надеется на него. Только плохой фотограф реализует один шанс из ста, тогда как хороший использует все.
Цель искусства — возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем.
Существует много фотографий полных жизни, но непонятных и быстро забывающихся. Им не хватает силы — а это самое важное.
Если объект съемки не притягивает вас, не вызывает у вас особых чувств, вы можете сделать прекрасную «картинку», но только не «фотографию».
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Эллиот Эрвитт
- Альфред Стиглиц: любитель - от слова любить
- Ирвин Пенн – живописец моды
- Эжен Атже. Окончание
- Ричард Аведон. Портрет на белом
- Александр Родченко. Магия перспективы
- Анри Картье-Брессон - Глаза XX века
- Эжен Атже: романтик, влюбленный в Париж
- Советский плакат. Право на эксперимент
- Упущенное время и выгода.
Да, я видела ночной Париж. Правда, он был цветной и очень яркий. Такую бурную ночную жизнь я увидела впервые в жизни и даже не предполагала, что она настолько яркая и необычная. Сейчас, наверное, и у нас в Москве такая или в Питере. В других городах, особенно маленьких, ничего похожего нет. Париж — вспоминается одну, нет, две парижских ночи: день музыки приуроченный к дню Ивана Купалы (середина лета) и другая — романтическая ночь, но от нее совсем другие впечатления. Но тогда, в 1993 году, говорят Париж был совсем другим, чем сейчас. Но тогда ночью можно было спокойно гулять, не опасаясь за свою жизнь. Да, Париж хорош и красив в любое время дня и ночи.
Нууу, вы Париж видели! Вам и карты в руки! А насчёт фотографий и мастерства — согласен, так в любом деле — без чувства и отношения дело не пойдёт. Не могу выразиться точнее.