Париж-6. Музей Орсе.

Музей Орсе. Парижский дневник

(Париж-5. Званый обедМузей Орсе. Здание внешне не впечатлящее, повторяющее общую архитектуру Парижа, но внутренне так удачно спроектировано и пространственно, и по жанрам искусства, что совершенно не ощущаешь нагруженности, подавляющей в Лувре или в том же Эрмитаже.

Пятиуровневый музей, расположенный в здании бывшего железнодорожного вокзала, которого ждала судьба многих устаревших и брошенных сооружений, вдруг преобразился, став одним из культурных центров не только Парижа, но и мира.

А если учесть близость выставленных в музее мастеров нашему времени (период 1848-1914 года), настроению и интересам современного человека,  многие экспонаты музея – кино, мебель, скульптура, фотография и живопись – узнаваемы и не делают такой утомительной экскурсию по Орсе, как экскурсии в больших музеях Лувра или Эрмитажа.

Время здесь летит незаметно. Выйдя после просмотра экспозиции с пятого уровня на первый, едва соображаю, где я. Едва коснувшись глазами большинства музейных экспонатов, встречаю нашу группу с нетерпением и давно ожидавшую только меня. А мне показалось, что время остановилось.

И только когда пришла в музей во второй раз, смогла спокойно и с толком рассмотреть многое из того, что в первый раз только проскочила: удивительную мебель, историю кино и фотографии, скульптуры Родена («Мыслитель» и «Врата ада») и Камиллы Клодель.

Камилла Клодель. Зрелый возраст. Музей Орсе

Любимый зал – на третьем уровне – импрессионисты и постимпрессионисты. Впитать сразу их энергетику невозможно. Настолько мощный энергетический поток исходит только от Ван Гога, не говоря уже о других, выдержать который стоит немалого труда.

Пришла домой в состоянии полной прострации и молчании.…. Ван Гог, Писсаро, Сезанн, Ренуар, Гоген, Анри Руссо, Дега, Мане, Моне, Тулуз-Лотрек, Сёра, Сислей и еще, и еще, и еще… И если хоть чуть-чуть знаешь историю импрессионизма и эти имена, их жизненные коллизии, не обошедшие ни одного из них стороной, то оторваться от них невозможно. Ван Гог – самое сильное впечатление. Мощные, завораживающие мазки, нервные и плотные.

Ванн Гог Звездная ночь над Роной. Музей Орсе

Автопортрет стоика, борющегося с миром, с собой и болезнью: глаза – решительные, страдающие и полные тоски; измученное приступами душевной болезни лицо с впалыми щеками и крепко сжатыми губами.

Ван Гог. Автопортрет. Музей Орсе.

Сёра – оригинальный теоретик, использовавший научную теории применительно к свету и цвету, годами терпеливо писавший картины не мазками, а точками. Умер он в 31 год, но создал новое направление в искусстве - пуантилизм.

Сера. Воскресный день на острове Гранд-Жатт. Музей Орсе

Эдуард Мане - возмутитель буржуазного общества с его обнаженными женщинами в «Завтраке на траве» и «Олимпией», прозванной самкой гориллы.

Эдуард Мане Олимпия. Музей Орсе

Сезанн – долго не признаваемый даже его близким другом детства Эмилем Золя - с «Большими купальщицами», «Домом повешенного» и натюрмортами с четкими и строго выверенными геометрическими конструкциями, вмещающими все мироздание, законченные и спокойные в своем величии.

Сезанн Дом повешанного. Музей Орсе

Гоген - биржевой брокер, достигший успехов на этом поприще, но бросивший карьеру финансового дельца и семью и ради творчества: самоучка, уехавший на первобытно-нетронутый остров Таити, чтобы там найти себя как художника.

Гоген. Откуда мы пришли Кто мы Куда мы идем. Музей Орсе

Анри Руссо - «воскресный художник» - с завораживающей и мистической «Заклинательницей змей» и «Спящей цыганкой», вынужденного для содержания семьи работать таможенником, а по воскресеньям писать картины.

А.Руссо Заклинательница змей. Музей Орсе

Дега – поэт движения и мгновений жизни - с его излюбленными танцовщицами балета, отдававший предпочтение пастельным тонам и прозрачному свету.

Дега. Танцовщицы. Музей Орсе

Тулуз-Лотрек – сын аристократов одной из древнейших фамилий Франции, родившийся от кровосмесительного брака и ставший его жертвой - тоже с танцовщицами, только не балета, а кабаре...

Тулуз-Лотрек Танец в Мулен Руж. Музей Орсе

Весь цвет импрессионизма, праздник души и глаз – таков Музей Орсе.

(Продолжение следует)

Тина Гай.

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz

About Тина Гай

УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!!! По техническим причинам вся БАЗА ПОДПИСЧИКОВ ИСЧЕЗЛА. Прошу Вас СНОВА ПОДПИСАТЬСЯ!!!! Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры так велик, что из него необходимо выбирать только лучшее, О человеке можно узнать по выбору, который он делает, в том числе и обо мне.
This entry was posted in Творчество and tagged Парижский дневник. Bookmark the permalink.

10 Responses to Париж-6. Музей Орсе.

  1. Наталья! Большое спасибо за такой лестный комментарий, за то, что поделились с друзьями материалом и за внимание к нашему блогу. Пока запрос на друзья в ФБ не получила. Если можно, направьте, пжл, запрос еще раз .

  2. Спасибо, очень интересная тема! Поделилась с друзьями в социальных сетях. Отправила вам запрос на друзья в Facebook, буду рада с вами подружиться..

  3. Нелли, спасибо большое за комментарий-комплимент. Выпуски будут продолжены, конечно. Впереди гораздо больше, чем уже размещено. Я сама уже стала скучать по Парижу. Когда стала писать дневник, все вернулось, и сейчас хочется вспомнить уже не только этот удивительный город, но и свои впечатления о нем.

  4. Нелли says:

    Спасибо вам, Тина Гай. Я не имею возможности побывать в Париже, поэтому с таким интересом прочитала ваш «Парижский дневник» и жду встречи со следующими выпусками.

  5. Да, Вера, я в нем была. И впечатление от него даже трудно описать. Настолько этот музей потрясающий! Обязательно, если случится побывать в Париже, сходите туда!

  6. Тина, Вы посетили этот музей? Это потрясающе! Очень интересно и окрылённо повествуете :) Захотелось самой там побывать?

  7. Люблю импрессионистов. И если Вам понравилось, то не зря стараемся. Хоть чуть-чуть и кому-то легло на сердце.

  8. Наталия says:

    Благодарю за тему и,особенно,за импрессионистов.

  9. Нина, спасибо большое за такой лестный комментарий. Хорошо, что сейчас можно «ходить» в музеи по интернету. Хотя, конечно, это не живое общение, но все-таки — и не безнадежная изоляция от мира искусства, как было раньше. Спасибо, что текст понравился. Читайте наши выпуски «Парижского дневника» дальше. ОН будет выходить не менее двух раз в неделю.

  10. Просто потрясающий материал, и в конце -это видео. Я очень люблю изобразительное искусство, на днях была в Москве и в очередной раз,хоть на пару часов, направилась в Третьяковку. Спасибо за такой душевный материал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *