(
Молодая художница была полна амбиций и надеялась, что знакомство с Пикассо поможет ей стать настоящим художником.
Франсуаза решила в тот момент, что ей представился шанс покорить очередную вершину: так ее с детства учил отец, жестко и даже жестоко воспитывая в ней мужской характер победителя.
Она действительно оказалась единственной женщиной, которая не была разрушена Пикассо. И во многом потому что смогла выстоять в борьбе с ним, пусть, ценой бегства.
В творчество художника она вошла как женщина, привнесшая радость и тепло семейного очага, радость материнства. Пикассо пишет ее портреты в виде цветка или как счастливую мать.
Когда они сошлись, первое время жили в Париже, потом он увозит ее на юг, в дом, где жил с Дорой Маар. Поэтому в картинах того периода много морских мотивов. Но, честно говоря, рядом с образами Мари-Терез Вальтер картины с Франсуазой не производят впечатления. Видимо, во Франсуазе Жило не было столько женственности и нежности, теплоты и ласки, которые исходили от Мари-Терез.
Франсуаза Жило и Пикассо были соперниками, а это уже совсем другие отношения. Франсуаза, поняв, что ей не сладить с Пикассо, схватив в охапку двоих детей, бежит от него. На это Жило решилась, застав его в постели с бывшей любовницей Дорой Маар. Знала она и то, что Пикассо постоянно встречался с Мари-Терез Вальтер, помогал ей, они переписывались, а он читал Франсуазе ее письма.
Уход Франсуазы для Пикассо стал ударом. До нее ни одна из женщин не бросала его, всегда он уходил первым. Художник уговаривал Франсуазу остаться, но она была неприступна. После ее ухода он почувствовал свой возраст, неминуемо приближающуюся смерть и одиночество. Позже она напишет книгу про жизнь с Пикассо, в которой он выглядит совсем не таким, каким хотел бы выглядеть в глазах публики.
Художник умолял ее не издавать книгу при его жизни. Когда она ослушалась, он перестал принимать у себя в доме не только ее, но и своих детей. После ухода от Пикассо Франсуаза училась в Сорбонне, была замужем еще два раза, стала художником, пусть и не таким как ей хотелось бы.
Дети ее унаследовали фамилию Пикассо и часть огромного состояния. Клод стал фотохудожником, Паола - модельером и дизайнером со своим брендом. Франсуаза Жило и сейчас жива. Ей 91 год.
- *****
Наконец, седьмая женщина – Жаклин Рок. Они познакомились в тот год, когда от Пикассо сбежала Франсуаза. И фактически Жаклин спасла его от одиночества и старости.
Когда познакомились, ей было 26, ему – за 70. Она была разведенной молодой женщиной с маленькой дочкой Кэтрин.
Сначала они жили в Каннах, потом художник купил для Жаклин замок Вовенарг в небольшой деревне с несколькими сотнями жителей. Тихое и очень удобное для работы место. Потом, когда здоровье его стало требовать врачей, они поселились в Мужене.
Вскоре Пикассо стал свободен: умерла Ольга, с которой он так и не развелся. С Жаклин художник сочетался вторым браком, прожив в нем двадцать счастливых лет. Для нее он был всем: господином, мужем, ребенком, за которым она не уставала ухаживать.
Семнадцать лет Жаклин была единственной моделью Пикассо. На старости лет, когда художник уже ничего не видел и не слышал, она заменила ему все: мать, подругу, модель, любовницу.
Когда Пикассо умер, она не смогла без него жить: в 1986 году (спустя 13 лет) Жаклин застрелилась. На портретах Жаклин всегда с большими умными глазами, все понимающая мудрая женщина.
Жаклин вдохновляла мастера, и Пикассо продолжал с ее помощью работать до конца жизни. Он написал картин с ее образом больше, чем картин других женщин.
Но всю жизнь Жаклин ревновала мужа к Франсуазе Жило и даже, когда художник умер, она не пустила на похороны детей Клода и Паолу.
Умер Пикассо в 92 года, оставив своим детям и родным в наследство 260 миллионов долларов. Вышла из музея как пьяная. Это было потрясение! И как ушат холодной воды – слова руководителя: «Сон разума рождает чудовищ - вот что можно сказать про музей», и выговор мне - за задержку группы.
Так закончилась эта экскурсия в удивительный музей – музей Пикассо. Хотела рассказать про музей, а получилось – про Пикассо и женщин его жизни. Велика магия великих художников, что тогда, двадцать лет назад, что сейчас…
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Добрый совет: "А с предателем не живи..."
- Женщины войны: "У нас забрали победу"
- Царица Савская: женщина против мужчины
- Елена Поленова. Она жила в сказке
- Настольная лампа
- Мирабо: История любви
- Мелочи церковной жизни. Певчая
- Роберт Шуман: любовь и судьба
- Невидимый монастырь
- Люсьен Фрейд - дерзкий провокатор. Окончание
Я не могу разделить биографию и творения, одно продолжает другое. Говорят, что не надо копаться в биографиях, но как иначе понять то, что, например, у Малевича родился «Черный квадрат» или у Э.Мунка «Крик». На пустом месте такие знаковые вещи не рождаются. Они идут изнутри.
Пытался понять картины, но решил, что никакие иллюстрации не пробудят должного интереса. Только в музее можно как-то понять такого художника, осмыслить малую часть его видения. О биографии написано выше, могу согласиться с тем, что она увлекает больше чем картины.
Наталия! Большое спасибо за такую оценку! Пикассо — сложный художник, как сложен он был и как человек. Но меня его искусство затрагивает. Видимо, какие-то струны он все-таки задевает. Не у всех встреча с ним дает такой результат, потому что все мы разные. Но когда писала про него, я как будто снова с ним встретилась, пережив тот же восторг от встречи с настоящим искусством. А история его отношений с женщинами — читается действительно на одном дыхании, словно погружаешься в его и их миры, и примеряя их на себя.
Спасибо!) Читается легко, на одном дыхании!) Хотя живопись Пикассо мне чужда, но как Человек — удивляет и вдохновляет…