Париж-8. Музей Пикассо. Часть 3

(Музей Пикассо. Ч 2 здесь) Шестой женщиной, вдохновлявшей Пикассо, была Франсуаза Жило. Когда они познакомились, ей было 21, ему – 62. Отношения Пикассо с Дорой Маар зашли в тупик. А Франсуаза - молода, красива, умна, независима и совершенно очарована гением Пикассо.

Молодая художница была полна амбиций и надеялась, что знакомство с Пикассо поможет ей стать настоящим художником.

Франсуаза решила в тот момент, что ей представился шанс покорить очередную вершину: так ее с детства учил отец,  жестко и даже жестоко воспитывая в ней мужской характер победителя.

Она действительно оказалась единственной женщиной, которая не была разрушена Пикассо. И во многом потому что смогла выстоять в борьбе с ним, пусть, ценой бегства.

Голова женщины (Франсуаза Жило). 1946

В творчество художника она вошла как женщина, привнесшая радость и тепло семейного очага, радость материнства. Пикассо пишет ее портреты в виде цветка или как счастливую мать.

Франсуаза Жило_ Женщина-цветок

Мать и дитя с апельсином 1951

Мать и дитя с апельсином 1951

Когда они сошлись, первое время жили в Париже, потом он увозит ее на юг, в дом, где  жил с Дорой Маар. Поэтому в картинах того периода много морских мотивов. Но, честно говоря, рядом с образами Мари-Терез Вальтер картины с Франсуазой не производят  впечатления. Видимо, во Франсуазе Жило не было столько женственности и нежности, теплоты и ласки, которые исходили от Мари-Терез.

Франсуаза Жило и Пикассо были соперниками, а это уже  совсем другие отношения. Франсуаза, поняв, что ей не сладить с Пикассо, схватив в охапку двоих детей,  бежит от него. На это Жило решилась, застав его в постели с бывшей любовницей Дорой Маар. Знала она и то, что Пикассо постоянно встречался с Мари-Терез Вальтер, помогал ей, они переписывались, а он читал Франсуазе ее письма.

Франсуаза с сыном Клодом и дочерью Паломой

Франсуаза с сыном Клодом и дочерью Паломой

Франсуаза, Клод и Паоло. 1954

Уход Франсуазы для Пикассо стал ударом. До нее ни одна из женщин не бросала его, всегда он уходил первым. Художник уговаривал Франсуазу остаться, но она была неприступна. После ее ухода он почувствовал свой возраст, неминуемо приближающуюся смерть и одиночество. Позже она напишет книгу про жизнь с Пикассо, в которой он выглядит совсем не таким, каким хотел бы выглядеть в глазах публики.

Портрет Франсуазы. 1946

Портрет Франсуазы. 1946

Художник умолял ее не издавать книгу при его жизни. Когда она ослушалась, он перестал принимать у себя в доме не только ее, но и своих детей. После ухода от Пикассо Франсуаза училась в Сорбонне, была замужем еще два раза, стала художником, пусть и не таким как ей хотелось бы.

 Дети ее унаследовали фамилию Пикассо и часть огромного состояния. Клод стал фотохудожником, Паола - модельером и дизайнером со своим брендом. Франсуаза Жило и сейчас жива. Ей 91 год.

***** 

Наконец, седьмая женщина – Жаклин Рок. Они познакомились в тот год, когда от Пикассо сбежала Франсуаза. И фактически Жаклин спасла его от одиночества и старости.

Когда познакомились, ей было 26, ему – за 70. Она была разведенной молодой женщиной с маленькой дочкой Кэтрин.

Сначала они жили в Каннах, потом художник купил для Жаклин замок Вовенарг в небольшой деревне с несколькими сотнями жителей. Тихое и очень удобное для работы место. Потом, когда здоровье его стало требовать врачей, они поселились в Мужене.

Вскоре Пикассо стал свободен: умерла Ольга, с которой он так и не развелся. С Жаклин художник сочетался вторым браком, прожив в нем двадцать счастливых лет. Для нее он был всем: господином, мужем, ребенком, за которым она не уставала ухаживать.

Жаклин со скрещенными руками 1954

Жаклин со скрещенными руками 1954

Семнадцать лет Жаклин была единственной моделью Пикассо. На старости лет, когда художник уже ничего не видел и не слышал, она заменила ему все: мать, подругу, модель, любовницу.

Жаклин в турецком костюме 1955

Жаклин в турецком костюме 1955

Когда Пикассо умер, она не смогла без него жить: в 1986 году (спустя 13 лет) Жаклин застрелилась. На портретах Жаклин всегда с большими умными глазами, все понимающая мудрая женщина.

Бюст женщины (Жаклин) 1962

Бюст женщины (Жаклин) 1962

Жаклин вдохновляла мастера, и Пикассо продолжал с ее помощью работать до конца жизни. Он написал картин с ее образом больше, чем картин других женщин.

Жаклин в студии 1956

Жаклин в студии 1956

Но всю жизнь Жаклин ревновала мужа к Франсуазе Жило и даже, когда художник умер, она не пустила на похороны детей Клода и Паолу.

Поцелуй. 1969

Поцелуй. 1969

Умер Пикассо в 92 года, оставив своим детям и родным в наследство 260 миллионов долларов. Вышла из музея как пьяная. Это было потрясение! И как ушат холодной воды – слова руководителя: «Сон разума рождает чудовищ - вот что можно сказать про музей», и выговор мне - за задержку группы.

Так закончилась эта экскурсия в удивительный музей – музей Пикассо. Хотела рассказать про музей, а получилось – про Пикассо и женщин его жизни. Велика магия великих художников, что тогда, двадцать лет назад, что сейчас…

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Великие имена and tagged женщины, мужчина и женщина, Парижский дневник, художники. Bookmark the permalink.

4 Responses to Париж-8. Музей Пикассо. Часть 3

  1. Я не могу разделить биографию и творения, одно продолжает другое. Говорят, что не надо копаться в биографиях, но как иначе понять то, что, например, у Малевича родился «Черный квадрат» или у Э.Мунка «Крик». На пустом месте такие знаковые вещи не рождаются. Они идут изнутри.

  2. Сергей says:

    Пытался понять картины, но решил, что никакие иллюстрации не пробудят должного интереса. Только в музее можно как-то понять такого художника, осмыслить малую часть его видения. О биографии написано выше, могу согласиться с тем, что она увлекает больше чем картины.

  3. Наталия! Большое спасибо за такую оценку! Пикассо — сложный художник, как сложен он был и как человек. Но меня его искусство затрагивает. Видимо, какие-то струны он все-таки задевает. Не у всех встреча с ним дает такой результат, потому что все мы разные. Но когда писала про него, я как будто снова с ним встретилась, пережив тот же восторг от встречи с настоящим искусством. А история его отношений с женщинами — читается действительно на одном дыхании, словно погружаешься в его и их миры, и примеряя их на себя.

  4. Наталия says:

    Спасибо!) Читается легко, на одном дыхании!) Хотя живопись Пикассо мне чужда, но как Человек — удивляет и вдохновляет…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *