(Начало
Она, конечно, изменилась, но все оказалось значительно сложнее и драматичнее. Лестница вверх оказалась занозистой, а прежняя жизнь манила теплом, уютом, сытостью и вовсе не спешила уходить. То был только первый шаг на пути восхождения на высоченную гору, узнавания себя, своих слабостей, их преодоления и бесконечных падений.
И когда в какой-то момент Бог сказал: «А теперь – иди сама!», сил не было уже ни вернуться назад, ни идти вперед. Романтика веры осталась позади. Лучше, чем об этом состоянии сказал Элиот, не скажешь.
На втором повороте второго лестничного пролета
я простился с изломом ступеней,
оставшихся ниже.
Не прибавилось здесь масок зла,
но лестница была темна,
занозиста и влажна,
напоминала она
полный протезов слюнявый рот старика
или зубастую пасть
старой акулы.
(«Пепельная среда». Отрывок. Пер. В.Бурика)
Осознание того, что уже ничего не изменить и что все попытки вернуться назад тоже обречены, пришло совсем недавно, в другом времени и другом месте. А пока – моя Первая Пасха!
11 апреля 1999 г.
Сегодня Пасха!! Праздник праздников! Новый Духовный год. Прошедший год – мой первый сознательный духовный год. Я покрестилась и с 1998 г. веду отсчет своей новой жизни. Сегодня мне годик. 31 декабря – это Новый биологический год. Его празднуют миряне, католики, для которых биологическое рождение – главное, а Рождество – самый большой праздник. С 1998 года я перестала справлять этот праздник.
С новым Духовным годом, с Воскресением Христовым! Каждый рождается, не каждый воскресает! «Много призванных, но мало избранных». Новый Духовный год – Пасха – праздник Жизни, т.к. рождается духовный человек. Смертию смерть поправ! Воскресением уничтожена смерть человека как животного. И сущим во гробех (нам, биочеловекам, которые в этом качестве всегда существуют в гробах, в смерти) живот даровав. Он дарит нам в этот день Жизнь вечную, которой не будет конца! Всякий ли возьмет и оценит этот дар?
Великий праздник и празднуют его ночью в Церкви. Это так странно! И так здорово! Старушки и старики, мальчики и девочки, женщины и мужчины, все - приносят куличи, пасхи, яйца на освящение. Эта Пасха стала для меня действительно праздником, потому что: постилась все 48 дней, из них половина – строго;
стала учиться молиться по-настоящему: со смыслом, пониманием, по чину (часослову), начала понимать богослужение; нашла свой приход и там первый раз по-настоящему исповедалась и впервые по-настоящему причастилась, поняла, смысл частой исповеди и причастия, наконец, получила первую епитимью.
Почти неделю (с четверга) готовилась к Пасхе закупками, как на Новый год, впервые приготовила сама кулич, пасху, красила яйца, готовила все по православным рецепта и была на ночной пасхальной службе.
Чувствую этот день, этот праздник, понимаю слова И. Златоустого: «Каждая Пасха – это начало новой, более высокой ступеньки жизни. Мы, как по ступенькам небесной лестницы, восходим через Пасху, отсчитывая Духовные годы».
Мне только годик, хотя биологически - много больше. Как долго я спала! Мирское держит, не отпускает, но я уже могу отличить его от духовного! А служба! Стояла и думала, что эти многочасовые стояния и есть самое главное. Стояние - это испытание каждого жизнью на стойкость, если переводить на мирской язык.
Интересно было наблюдать, как кто себя ведет в этом ночном бдении. Дети: устают, бегают, не выдерживают ни психологически, ни физически, глаза слипаются, взрослые их приобщают к этой новой реальности, а они не понимают ее.
Они видят только внешнюю красивую картинку: красивые одежды, красивое пение, красивые ритуалы, а смысла и глубины не понимают. Как в жизни: видят только красивую обертку жизни, тянутся к ней, как к красивой обертке, к тому, что написано на поверхности, пока не зайдут в тупик.
Старики и старухи – самые стойкие, хотя физически немощные (если бы молодость знала, если бы старость могла). Они уже все понимают про жизнь. Им тяжело стоять, кряхтят, но стоят мёртво! Они чувствуют смысл праздника, хотя, может быть, и не могут его высказать. Старики и дети два крайних полюса.
А между ними - самая интересная категория – взрослые зрелые люди. В основном – женщины. Большинство – суеверных, принимающих религию по-язычески, как заговОр, заговОр жизни как заговОр больного зуба. Одни спят, другие – бдят (меньшинство), третьи стоят упорно и ждут конца, четвертые – искренно радуются. Пятые ждут момента освящения пасхи, куличей и яиц.
Как в жизни здесь есть всё: и хорошие хозяйки, и любящие суету и показуху, бдящие и искренне радующиеся. Но главное – напряжение, усилие воли. НужнО преодоление: усталости, желания спать, боли в пояснице, ногах, в сердце, во всём теле, в мыслях. Как в жизни: бдеть, не спать, преодолевать, идти вперед, как бы ни было тяжело. И только тогда – радость!
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Мытарь и фарисей
- Джон Донн. Простимся. Ибо мы - одно. Часть 2
- Павел и Петр – апостолы Первоверховные
- Визуальная культура. "Библия для бедных"
- Праздник "Введение Богородицы во храм"
- Василий Кандинский. В поисках духовности
- Начало Великого Поста 2013
- Руфь: Духовная одиссея
- Бегство в Египет
- Трубы Апокалипсиса.
Наоборот, память о своих корнях, которые многими за время советской власти забыты, потому что лозунг «мы наш, мы новый мир построим» и «разрушим все до основания, а затем…» не способствовал созиданию и памяти. Между тем прошлое — это великий делатель настоящего. Прошло не там, где оно происходило, а здесь, с нами и от того, как мы его будем интерпретировать, во многом зависит будущее страны. Прошлого в смысле прошедшего, нет. Есть то, что постоянно трансформируется и заново перечитывается современниками. Отсюда — разные интерпретации одних и тех же фактов и это — нормально. Именно поэтому возрождение прошлого и воскрешение ушедших — общее дело живых.
Бессмертный Полк — ещё недостаточно понятый феномен.
Фантастический. Настораживающий.
Как появился? Кто за эти стоит!?
И почему Он так мощно отозвался в душах!?…..
Почему-то пришли на память слова А.Галича:
«…Если зовет своих мертвых Россия,
Россия, Россия,
Если зовет своих мертвых Россия,
Так значит — беда!»
Что ещё за напасть грядет? Следим за развитием событий.
Спасибо за юмор! «…нужно смириться с тем земным, что он создал, и со своей смертностью». Это и есть то, к чему стремится верующий. Здесь нет никакого противоречия с Вашим утверждением. Смерть — начало бессмертия. И ничего больше, а в бессмертие — верю, но не в примитивном его понимании. Бессмертие — это память общечеловеческая. Таких бессмертных — миллионы, в том числе и бессмертный полк. Был такой русский философ Федоров Николай Федорович, который свою философию построил на воскрешении ушедших, на памяти, считая, что Россия может выжить, только если будет помнить о предках. «Без воскрешения умерших невозможно бессмертие живущих», писал этот очень незаурядный философ. И это он называл философией общего дела. Общее дело — воскресить ушедших. В некоторой степени и я этим занимаюсь, и многие другие. Вытащить из небытия, воскресить тех, о ком уже забыли, считаю делом благородным и благодарным.
Тина, преклоняюсь перед Вашими прекрасными трудами и поисками. Вот бы читали их миллионы наших соотечественников — страна, действительно, нашла бы больше мира и душевного спокойствия! Тогда бы я, наверно, удержался от продолжения комментария (по принципу «не навреди!»). Но в этом узком кругу последую «Платон мне друг, но истина дороже», или, как теперь говорят «ничего личного»
Путь к Богу — попытка оторваться от земли — от гордыни все это — от того, что нет смирения. Раз уж так нужен Бог (он хорошо потрудился, создав все это мироздание), нужно смириться с тем земным, что он создал, и со своей смертностью. А получить вечное блаженство — это выдумка нашей гордыни, пренебрежение к земному, тем, что, собственно, и дал нам Бог. Ну, создал он все, можно сказать ему спасибо — он сделал все, что мог. Представляю, как ему теперь досаждают сонмы, стремящихся к нему за вечным (блаженством)
Согласна с Вами по поводу реинкарнации, по этому поводу у меня была как-то дискуссия. В христианстве душа не умирает, все живы у Бога, тем более не перевоплощается в собаку или растение. По этому поводу Василий Великий сказал:
«Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою и говорить о себе, что они были некогда и деревьями, и морскими рыбами. А я хотя и не скажу бывали ли они когда-нибудь рыбами, однако же со всем усилием готов утверждать, что когда писали сие то были бессмысленнее рыб» (Святитель Василии Великий). Здесь важно, с моей точки зрения, слово «философы». Они на мой взгляд имеют право на свою точку зрения и свое понимание мира. Религия — это другое. Буддизм — это же рукотворная вера, в том смысле, что ее создал человек по имени Будда, а вовсе не Бог.
«Каждая Пасха – это начало новой, более высокой ступеньки жизни….».
Восхождение к Жизни Вечной. Воистину так.
А вот вопрос»для всех и для каждого»:
На Седьмом (?) Вселенском Соборе была отвергнута доктрина о переселении душ, или об реинкарнации. Это действительно дьявольский механизм, улавливающий Душу в лабиринт страстей.
Пренадолго. Почти навсегда…
И выбраться из него Душа самостоятельно не может, не желает, ибо не осознает весь ужас своего положения. Спит.
А сознаёт ли современный христианин, из какого ада его выдергивает Господь!
Из какого глухого, мертвого сна пробуждает?
( просто за шкирку, как щенка…сурово, однозначно. Христианство — вообще религия очень суровая. Сентименты не в счет.)
Либо Спасен(а), либо…
Сегодня доктрина реинкарнации опять протаскивается в Православие со стороны оккультных и псевдохристианских сект.
Вместо спасения Души предлагается череда блаженных перевоплощений…прелести мира сего, морок.
Бдительны будем!