Правила творчества от Милтона Глейзера

Правила творчества от Милтона Глейзера

Графическая работа Милтона Глейзера

Знаменитый нью-йоркский дизайнер и живая легенда   Милтон Глейзер рассказал, чему надо учиться всем творческим талантам.

Его речь «Ten Things I Have Learned» (10 вещей, которым я научился) стала знаковой в мире творчества и разошлась на цитаты. Некоторые выдержки из этой речи:

Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу.

Однажды я услышал интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?».

Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу.

Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию.

И тогда вы уж точно не будете готовы к старости ― она застанет вас врасплох».

Избегайте неприятных людей.

Правила творчества от Милтона Глейзера

Фриц (Фредерик Соломон) Перлз

В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фриц Перлз. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее.

При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь.

Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь.

И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи ― воодушевленным или уставшим. И все станет понятно. Всегда используйте этот тест.

 Меньше не всегда лучше.

Правила творчества от Милтона Глейзера

Стиль Арт-нуво

Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь.

Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадокс не имеет смысла.

Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше?

То же самое можно сказать про работы Гауди, стиль арт-нуво и много что еще. Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.

Правила творчества от Милтона Глейзера

Антонио Гауди. Эль Каприччо

Сомнения лучше, чем уверенность.

Правила творчества от Милтона Глейзера

Обложка книги Айрис Мёрдок

Все говорят о том, как важна уверенность в том, что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-то сказал:

«Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки».

Это верно не только в духовной практике, но и в работе. Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ― сомнительны, потому что совершенство ― это бесконечное развитие.

Я нервничаю, когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все. У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может изменить мир.

В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой.

Коммерческое сотрудничество с кем-то ― это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав.

Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей.

Источник: ADME.RU

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Творчество and tagged Любимые писатели и поэты, правила творчества, психологи и психология, художники. Bookmark the permalink.

4 Responses to Правила творчества от Милтона Глейзера

  1. Татьяна, я с Вами полностью согласна: в современном обществе уверенность и позитив стали настолько подавляющими, что каждый, кто сомневается или воспринимает жизнь не в позитивном ключе считается неудачником и списывается со счетов. Я в этом давно живу, не принимаю такой подход к жизни в принципе, потому что она гораздо сложнее, многограннее: и трагический опыт, и неудачи только продвигают человека вперед, а если и не продвигают, то учат понимать других не только так плоско, как это делают позитивисты. Я в этой ситуации вхожу в те 10% меньшинства, которые не исповедуют такую установку ни в каком качестве. Спасибо, что Вы солидарны со мной, хоть нас и меньшинство.

  2. Таня says:

    Спасибо, очень интересно. Я тоже на интуитивном уровне во всем сомневаюсь, и верю только собственному опыту — хотя в современном общество как раз ценятся уверенность. А сомнение считается- уделом неудачников. Или это мне только кажется?

  3. Да, Елена. Это завораживающее должно быть зрелище. Я тоже хочу!

  4. Елена says:

    Нет предела совершенству и гениальности. И после этого чуда,разве можно утверждать,что человек произошел от обезьяны. Очень хочу поехать в Барселону и посмотреть творения Гауди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *