11.08.2012 г. прошла информация: "Пусси Райт" стала кандидатом. На что? Премию Кандинского! Есть в этом что-то политическое (о чем не преминул сиронизировать в своем ЖЖ Виталий Третьяков), но и художественное – несомненно!
Особенно если посмотреть на картинку с их выступлением: яркие цвета, лица скрыты и никакой конкретики, фигуры максимально лаконичны. Все локально и контрастно, даже абстрактно (от цветов до фигур), а значит – символично. Очень много подспудно-канонического православия.
Кандинский бы позавидовал, но еще ближе это действо к Малевичу, который всегда восхищался русской православной иконой, и который, с этой точки зрения, является, пра-пра-дедушкой сегодняшней группы.
А вот «Черный квадрат» он «писал» с иконы «Спас в силах»!!! (Уберите Господа - светлое пятно - и тогда все покроет тьма). И значит его далекий предок – в художественном смысле –
Где-то прочитала интересную зарисовку с натуры:
Преподаватель принимает зачет по истории искусств у кого-то из заочников. Принимает женщина уже в возрасте, задумчиво глядя в окно. Отвечает студент как обычно: сначала первый вопрос, потом второй:
"Русское искусство. Двадцатые-тридцатые годы". Рассказывает, как долго стоял перед "Черным квадратом" Малевича, на что преподаватель, так же задумчиво и меланхолично глядя на Неву, говорит: "Перед "Черным квадратом" ... (...минут) может стоять только умалишённый. Это - концепция, а не живопись" (!!!).
Вот суть. Выступление группы "
Тина Гай
С Малевичем действительно — это философия, это взлом! Но думаю, почему Велимир Хлебников был в числе поклонников и Малевича, и Филонова. Хотя никто не будет отрицать, что Хлебников — поэт высшей пробы. И стоит в том же ряду, что Малевич, Кандинский, Татлин. Когда была в Русском музее (единственный раз) больше всего понравился зал русского русского авангарда. И Малевич меня просто заворожил. А Черный квадрат и Красный квадрат видела в Париже. Рядом с другими современными художниками. Там он как-то пропадал на их фоне. А в Русском музее — он среди своих.
Акция Пусси Райот была для меня наглой и безответственной. Только чтобы заявить о себе, без уважения к чувствам верующих. Другое дело, что я слышала, что в этом храме чуть ли не концерты дают русские поп-звезды, так что еще нужно выяснить так ли чист этот храм, но Пусси Райот такая выходка не оправдывает.
Что касается концептов, то сейчас многое в искусстве строится на них, потому что художникам сложно находить что-то новое. Кажется, обо всем, что можно было, уже рассказали, потому сейчас сложно писать хорошие картины.
Малевич с его «Черным квадратом» для меня вообще к искусству никакого отношения не имеет. Он для меня больше философ, художественный критик.
Да, не стоит так много разговоров говорить. Но вот вспоминаю историю с Иовом: были у него друзья, которые говорили, что он сам виноват в своих бедах, а была и другая реакция. Так вот преподаватель богословия, который нам преподавал ВЗ, сказал удивительную вещь: по реакции на беды Иова можно судить, насколько человек проникнут православным духом, и насколько протестанским: осуждающие Иова — протестанствующие. И я все больше убеждаюсь в том, что времена Петра I не прошли даром для русского православия.
Мнет кажется, что Вы хотите вникнуть в содержание действия, а я рассматриваю реакцию православной общественности и официальной верхушки РПЦ на их действие. Оно — никак не попадает под православное, ибо милость выше суда и Христос пришел к падшим и больным, а не к здоровым. А все осуждающие их поведение заведомо относят себя к числу лучших, здоровых и более православных. Я вот против такого подхода: не судите, да не судимы будете. Господь знает, кому и сколько отпускать грехов. Не нам, не нам…
Андрей, в отличие от Вас, я считаю, что икону можно разбирать по частям. Конечно, при этом она, наверное, теряет что-то. Но зато становится понятнее ее смысл. Многие же глядя на икону не улавливают ее глубины, потому что читают (видят) только ее самый поверхностный слой — сюжетный. Но икона не ограничивается только им. В ней есть цвет, пространство, время, каждый из которых несут свою смысловую нагрузку. И не вникать в это — значит ограничивать себя в понимании иконы.
ЧК — давно уже вызывает споры: есть много его поклонников и много его противников. Я люблю Малевича, даже если бы не было ЧК. Он для меня стоит в том же ряду, что и В.Хлебников, которого считаю поэтическим гением. Ваше видение искусства тоже имеет право на существование, я не буду спорить. Есть те, кто делает революцию, неважно, в какой области, а есть их последователи. Есть разные школы, которые нельзя разместить на одной логической шкале. Малевич относится к числу революционеров, как и Хлебников, и подходить к их искусству с той же меркой, как к обычным художникам и поэтам, думается, нельзя. Они — из другого пространства.
А вот «Черный квадрат» он «писал» с иконы «Спас в силах»!!! (Уберите Господа — светлое пятно — и тогда все покроет тьма).
Тина, Икону нельзя разбирать на детали! Она перестает быть иконой.
Да, для меня ЧК — это результат именно такого действия: убрать Господа — светлое пятно!
Именно по этому вектору и пошла русская живопись. Сначала была икона Божества, которую невозможно рассматривать (запомним: «невозможно»), так как она воспринимается вся целиком, она — единое целое, не похожее ни на что в нашей жизни. Затем Бога убрали и «возродили» восхищение человеческим телом. Что ж — это тоже образ Божий. Но такую картину можно долго рассматривать, положение тела, черты лица, мимика, предметы в руках и вокруг — все это несет какую-то задумку автора. У стали от человека — в моде пейзажи, что ж, «красота великого в малом» — это тоже хорошо! Но нет, хватит! Натюрморты — вот что нас теперь возбуждает! Творение человека одно из проявлений образа Божьего в нем. Потом художник, глядя на яблоко, стал писать кирпич и говорить :»а я так вижу! А Вы не понимаете, потому как темнота колхозная!»
И тут синдром «голого короля» заставил всех сказать: «как нам этого не понять? Все ясно как день надо только уметь видеть! Это же прекрасно!»
И вот… Пам ба-ба-бам! Внимание — Казимир Малевич «Черный квадрат»! Который можно (в отличие от иконы!) долго рассматривать, но в этом нет необходимости! Шедевр, изображающий достойный результат постепенного изгнания всего божественного из искусства! А так же изображение конечного исхода в случае изгнания Бога из нашей жизни! Икона падшего состояния человека.
Не хронологично, зато лаконично! :)) Ничто не может быть показано идеально простой схемой, но мысль, думаю понятна.
К тому же: «А я так вижу!»
«Храм при том, что в конкретном храме все и происходит»
Ну конечно, согласен!
только я опять не о том, я более глобально:
1. если тебе не нравится, что происходит в государстве, его политической и экономической жизни,
зачем бесчинствовать в храме?
2. если тебе не нравится что происходит в храме,
зачем бесчинствовать в храме?
Ты хочешь этим что-то исправить?
3. если тебе что-то не нравиться в Церкви,
зачем бесчинствовать в храме?
Что ты этим хочешь доказать?
Или Вы верите в эту чушь про панк-молебен? 😀
Помилуйте!
Стоп, стоп! Я вообще-то не о том.
Я говорю о реакции общественности. Ах эти церковники опять во всем виноваты: бедным несчастным девочкам, которые недолюблены жизнью и хотели обратить на себя внимание 2 года вкатали!
По моему разумению это конечно нужно было проигнорировать.
Но… Если мой сосед не так думает как я, то что? Да на здоровье! Но если он, желая, со смаком так, показать мне свое «фу», придет ко мне и начнет, извините, мочиться у меня в прихожей, то я дам ему под глаз и вышвырну вон. Видите, какой я «плохой», я не обниму его, не приласкаю, не скажу ему: «Ах ты мой сладкий, ну давай — пись, пись, пись!»
А что милосерднее в этом случае? Вопрос, однако!
Что же касается самих этих… с матерным названием. Здесь церкви вообще поставили шахматную «вилку». Если бы церковь не отреагировала, нашлись бы тролли, которые взрывали бы СМИ криками, что церковь распустила сопли и не может защитить своих святынь. Если бы охрана отходила бы их резиной и вышвырнула, то кричали бы о жестокости. Ну а как есть Вы знаете — оказалось по закону тоже плохо. Кстати в дореволюционные времена за это было бы хуже.
Но по- моему надо было проигнорировать. Только не из соображений «милосердия», а просто надо быть выше этого.
1. «Милости хочу, а не жертвы» — это не о том они не жертва, а милость нужно оказывать впадшему в разбойники на пути в Иерихон и кающемуся. А еще тому, кто просит.
2. «не здоровый нуждается во враче», «все мы немощны
потому что люди», но какой бы врач ни был он не спасет пациента без признания пациентом своей болезни, и желания его лечиться. Даже «Бог не спасает нас без нас»
3. «новую заповедь даю вам: да любите друг друга»
Именно так! «Его же люблю, наказую», «Учащай раны сыну твоему в юности его, и упокоит тебя в старости твоей»
Я это все сказал не в поддержку «двушки», а к тому, что все не так просто. И я думаю, не стоит вокруг этого так много разговоров. Но это мое мнение
Храм при том, что в конкретном храме все и происходит. Жизнь протекает в конкретном месте, в конкретном храме, по которому и судят о православии и православной церкви. Так что храм очень даже при чем. А то получается как в советские времена: «Партия чиста, конкретный человек — плох, которого надо гнать как паршивую овцу, которая все стадо портит». Правда, у Христа ценится не стадо, а конкретная спасенная овца.
Не устаю повторять слова Иисуса: «Милости хочу, а не жертвы», «и не здоровый нуждается во враче», «новую заповедь даю вам: да любите друг друга». И Вы всерьез думаете, что они стали лучше относиться к церкви после «двушечки»? Их просто раскрутили, распиарили вместо того, чтобы пожалеть и помиловать. Даже в царские времена таких судов не было. Мне кажется, что надо на себя оборотиться и заниматься своими нестроениями, а не собирать митинги, не устраивать обструкцию тем, кто «не так» думает, как «православные фундаменталисты». Надо молиться за них, а не наказывать. Бог сам шельму метит и Он воздает каждому.
Тина, побойтесь Бога! О недостатках в Церкви мы знаем, но причем здесь храм?! И двушку они схлопотали вне политической и религиозной мысли. Нет?
Владимир! Черный квадрат — это свет. Свет Божественный — тьма. На него невозможно смотреть. Об этом — у Дионисия Ареопагита. Поэтому для меня ЧК — это свет!!! Бесконечный Божественный свет. Малевич об этом, по-моему, и говорил. Для нас — тьма, а Бог — бесконечный свет!
Что касается выражения мнения, то есть ли у Вас какое-то другое место, чтобы можно было докричаться до Путина и иже с ним? Я не вижу. И его радость («двушечку влепили») по поводу осуждения на два года этих девчонок (при том, что у него под носом не стесняясь воруют миллиардами и ничего) — это Вас не возмущает? И не задевает? Меня это очень волнует. Не на то смотрите, по-моему. Они стали лишь громоотводом от вопиющих проблем страны. Жаль, что они дали такой повод, но «милость к падшим» никто не отменял.
Уважаемая Тина! Но ведь «Черный квадрат» — это отрицание Бога. Хотя Он везде! То же касается и девушек из панк-группы. Высказывайте своё отношение к Православию, но не перед алтарем. Не так ли?