Картинки с выставки

kartinki_s_vystavki5

Новый комментатор моих текстов и хороший рассказчик Валерий Стерлигов, прочитав в моём блоге о Василии Кандинском, вспомнил свою поездку и свои впечатления от картинок с вставки этого художника. Выставка проходила в 2009 году в Париже. Впечатления от поездки он записал в дневнике и теперь любезно поделился ими вместе с фотографиями ночного Парижа, сделанными тогда же.

Глядя на эти фотографии, вспомнила свою поездку двадцатипятилетней давности в этот удивительный город, перевернувшую всю мою жизнь. Париж по-прежнему красив, по-прежнему удивляет и радует. Хочу поблагодарить Валерия Анатольевича за возможность снова вернуться в далёкий 1993-й.

Но порадовал меня этот материал не только картинками с выставки Кандинского и видами ночного Парижа, но и впечатлениями от картин французского художника с трагической судьбой Мориса Утрилло. За многочисленные картины с видами Парижа и его пригородов художника часто называют певцом городского пейзажа.

kartinki_s_vystavki2Не имеющий художественного образования, художник-самородок, получивший первые навыки рисования от Сюзанны Валадон, своей матери, написал три тысячи (по другим данным – тысячу) картин с видами Парижа и его пригородов. В честь художников матери и сына создан музей, в котором размещены их картины, а также рассказывается история их непростых отношений.

Музей находится в пригороде, куда не все имеют возможность попасть. Поэтому иногда картины из музея привозят в Париж, где их могут увидеть все желающие, в том числе и многочисленные туристы. Вот на такой выставке и побывал Валерий, делясь от неё своими впечатлениями.

Так что дневник автора даёт возможность познакомиться не только с Парижем и выставкой Кандинского, но еще и с французскими художниками Сюзанной Валадон и Морисом Утрилло. Итак, любуемся ночным Парижем (все фотографии, кроме общего вида Венсеннского замка и Венсенского леса, авторские), картинками с выставки Кандинского и радуемся встрече с замечательными французскими художниками.

kartinki_s_vystavki11

Валерий Стерлигов. Картинки с выставки. Часть 1

Искал что-то в своих письмах и наткнулся на фрагмент, описывающий мою поездку на выставку Кандинского в центре Помпиду в Париже. Это был 2009 год. Решил я лететь туда самолетом потому что поездом было дороже в два раза (видимо, потому, что хотел взять билет незадолго до поездки).

Добрался без проблем, если не считать, что не хотели меня пускать в самолет из-за того, что из моего рюкзака торчал конец фотоштатива. Опасный это предмет, оказывается - с его помощью можно угнать самолет куда-нибудь. Но если он полностью находится в рюкзаке или сумке, то его опасность сильно уменьшается и тогда можно лететь. Я предложил закрыть конец штатива клапаном рюкзака и такое решение их вполне устроило. Так что мы разошлись миром...

Приехал в Париж из аэропорта Орли автобусом на площадь Деферт-Рошеро (был такой полковник, защитник, забыл какой крепости во время войны 1870 года). Обычно с нее я уезжал в город на метро, но на этот раз у меня было время. По карте увидел, что площадь находится не так уж далеко от центра и я решил расширить свои пешеходные знания о Париже в этом направлении. И не пожалел.

kartinki_s_vystavki3Пешком ходить по Парижу - один из многочисленных видов удовольствия, которые он дарит. Тем более, что проходил я мимо Люксембургского сада, по бульвару Сент-Мишель. В это время там были многочисленные Soldes (распродажи) и народ бурлил... В кафе на площади возле Сорбонны выпил чашечку кофе для поддержки усталых сил, немного отдохнул и пошел дальше. В общем, прошел я на этот раз центральную часть Парижа по диаметру, с юга на север.

Париж очень разный, улица от улицы, квартал от квартала отличаются очень значительно. По дороге  прошел по rue de Poissonnieres, улице рыбаков, на которой живут только негры. И тут же происходят стихийные микрорынки, на которых они продают свои подделки под знаменитые фирмы: толпа страшных негров, испуганно озирающихся (не видит ли кто-то их незаконной коммерции?) и готовых, в случае опасности, тут же свернуть свои сумки и куда-то исчезнуть. Очень колоритное зрелище...

Останавливался я у Николя, своего знакомого по Ницце, бывшего аспиранта, работающего сейчас в Париже и снимающего вместе со своим другом Сирилом квартиру на Монмартре. Мы с ним сдружились из-за любви к музыке вообще и Баха, в частности. Он, готовя диссертацию по физике, одновременно занимался в консерватории по классу органа, регулярно играл на органе в соборах в Ницце, сейчас время от времени играет на органе в соборе Парижской Богоматери.

kartinki_s_vystavki4Когда я дошел до квартиры Николя и Сирила, они уже меня ждали и пригласили тут же пойти в японский ресторан поужинать по поводу моего приезда. Ресторан был симпатичный, хозяева - приветливы, еда - вкусная. А после, хотя уже было более одиннадцати вечера, ребята неожиданно пригласили прогуляться по ночному Монмартру, я с удовольствием согласился, сожалея только, что не захватил с собой фотоштатив.

Пришлось в его качестве использовать разные подручные столбы, стены домов и прочие опоры, к которым я прижимал фотоаппарат, когда выдержка была достаточно длинной, порядка секунд и более. Что-то получилось, что-то смазалось, уж как повезло...

А ночной Монмартр очень живописен, практически всю ночь там есть люди: туристы, посетители многочисленных ресторанчиков, просто зеваки и прогуливающиеся. Очень приятно мы погуляли, очень красив ночной Париж. Не знаю, удалось ли мне это передать на фотографиях, но пытался... Хотел так сделать фотографии, чтобы хотелось приехать в Париж снова.

kartinki_s_vystavki10

На следующий день с утра все занялись своими делами, а после обеда мы встретились и поехали в Венсенский замок, он находится в черте Парижа. Этот замок - резиденция французских королей, начиная с XIII века, задолго до того времени, когда был построен Версаль, куда они, в конце концов, и переехали.

Замок прекрасно сохранился, очень тщательно отреставрирован. Мы попали как раз на начало экскурсии по нему. Обычно я не люблю такие экскурсии - экскурсовод воспроизводит с точностью магнитофона заученный текст, похожий на полупереваренную пищу, но тут был иной случай: девочка проводила эту экскурсию в течение почти ДВУХ часов!

И, несмотря на такую длительность, это было очень интересно! Причем мне понравился метод, который она использовала: закончив изложение какого-то существенного фрагмента информации, она останавливалась и кратко его повторяла, так, чтобы основная, базовая информация, благодаря этому повторению закрепилась бы в памяти слушателей. Очень хороший прием!

kartinki_s_vystavki7И по поводу "магнитофона": после окончания этой экскурсии, я немного послушал другую экскурсию - и она была существенно иной, с иным маршрутом передвижения и с другим содержанием. Трудно же и опасно было быть королем в XIII веке! Королевская резиденция, донжон, была окружена тремя кольцами обороны: наружная линия включала девять гигантских башен, которые соединены мощными стенами.

Внутри этой крепости находилась еще одна крепость, а внутри нее, окруженная глубоким рвом, находилась собственно резиденция короля, к которой вёл подъемный мост, усиленный множеством дополнительных ворот, заслонов и линий обороны.

Удивила точность, с которой было известно - что происходило в каждой комнате замка, и даже то, как там была расставлена мебель. Вопреки распространённому у нас мнению, в замке была достаточно развитая система канализации. Потом погуляли по Венсенскому лесу - это большой парк, прилегающий к Венсенскому замку.

kartinki_s_vystavki6

 

Там много народу отдыхало на траве, пикниковало... Понаблюдали в орнитологической обсерватории, представляющей собой деревянный павильон, с маленькими окнами, образованными подвижными деревянными досками, которые можно двигать так, чтобы было удобно смотреть через узенькую щель на небольшое болотце, в котором было много птиц.

Такой способ наблюдения выбран для того, чтобы не беспокоить птиц своим присутствием. Очень симпатичная картина получается. А утром на следующий день мы все направились на выставку Кандинского, которая, собственно, и была целью моей поездки. Была она в центре Жоржа Помпиду, в музее современного искусства. Провел я на ней пять часов и мог бы смотреть еще, но уже надо было уходить....

kartinki_s_vystavki9

(Окончание следует)

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Искусство and tagged замки Парижа, Парижский дневник, русские художники, Русский авангард, художники. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *