Записки из темноты. Социальность

zapiskiiztemnoty3

Дэн Дос Сантос

Социальность – это властные отношения. Вступая в них, надо сознавать все их последствия. Конфликтность – это реакция на властные отношения, которая проходит несколько стадий: сначала «да, да, да» и  игра «господин-раб», где занимается позиция «раба (жертвы)».

Потом начинается крик «Мы – не рабы, рабы – не мы», скандалы и революции. Надо изначально диагностировать властную ситуацию и говорить ей «НЕТ». Строить не властные, а продуктивные отношения, т.е. рядом с другими площадками строить свою.

Воспроизводство властных отношений и ориентация на них происходят из-за отсутствия СВОЕЙ жизни, СВОЕГО стержня, СВОИХ интересов. Тогда и гипертрофируется внешняя жизнь, замещающая пустоту самости.

Социальность по определению есть властное. Жить в социальности – значит, научится жить во властных отношениях. Выйти из них можно только  в другое пространство - в Творчество!

++++

Жизнь начинает обретать дополнительное измерение и вообще становится другой, когда чувствуешь, что главное – не в работе, не в движении и действиях, а в порождении дымки, тумана, который обволакивает реальность. Туман покрывает то, что видишь, слышишь, чувствуешь, он делает невидимое настоящим, а видимое и слышимое – ненастоящим.

zapiskiiztemnoty1

Дэн Дос Сантос

Видимое только повод, оно приобретает многомерность, разрастается, теряет очертания, обволакивается моими мыслями, моим «Я». Ты становишься главным действующим лицом, потому что без твоего тумана все плоско, мертво, бездыханно, безразлично. Этот мир надо пропитать собой, напоить своими эмоциями и мыслями, чтобы он стал твоим. Не эмоциями-реакциями на его насилие над тобой, а эмоциями над эмоциями.

++++

Лучше всего чувствую себя во сне, не физически, а психологически, тот мир более адекватен моему внутреннему ощущению: там все плывуче, мягко, безгранично, неопределенно, туманно, естественно для обитания души. Просыпаясь, оказываюсь в чужом мире, куда меня насильно переселяют, где надо что-то всегда делать, куда-то идти, решать с кем-то вопросы. Чувствую этот контраст, и мне становится плохо от того, что теряю тот мир и не могу его воспроизвести здесь.

Ночью, просыпаясь, в дремоте и в пограничном состоянии, думаю, что смогу наяву воспроизвести эту качель: «сон – не-сон», а сажусь и не могу. Трезвая и ничего из того, что чувствую ночью, когда плыву в сонном тумане. Ненавижу явь, чувствую ее насильственность, этот Сизифов труд. Сон – вершина дня, утро – камень с этой вершины начинает скатываться и снова должен его поднимать на гору до вечера, чтобы насладиться несколькими минутами счастья на вершине блаженства – во сне.

++++

zapiskiiztemnoty2

Дэн Дос Сантос

Переход от работы к себе, к тишине, книгам совершается тяжело. Обратное движение – от книг к работе – проще, быстрей, легче, как будто освобождаешься и бежишь  от себя. С другой стороны, когда опять погружаешься  в себя, становится тяжело, потому что надо постоянно думать, быть в напряжении, но и хорошо, т.к. понимаю, что это – главное, это – мой мир, мой дом, мое пристанище, здесь  я - хозяйка.

Когда выхожу из своего мира, в другом мне надо пристраиваться, демонстрировать силу, не поддаваться. Меня одевают в ту одежду, которая жмет, раздражает, заставляет вести себя в соответствии с ее законами. Но это приносит на время облегчение, потому что освобождает  от себя. Понимаю, почему люди не выносят камер-одиночек. В своем мире надо еще уметь жить, надо научиться его принимать и понимать, просто обживать и обжить. Хотя это «просто» - непросто.

Для своего мира мне мало времени, после исхода в социальность снова надо к нему привыкать и осваиваться. До тех пор, пока не смогу  в нем жить так же просто и легко, как во внешнем, будут постоянные стрессы.  А может это и есть самое главное - жить в тесноте и тягости? Внешнее действует странным образом: если нахожусь в нем долго (с утра до вечера: лекции, встречи, подготовка к работе), возникает желание остаться там навсегда, потому что так проще, теплее, надежнее, привычнее.

++++

zapiskiiztemnoty4

Сальвадор Дали. Постоянство памяти

Во мне слишком много «добропорядочности», граничащей с пошлостью, чувствую ее железную хватку даже наедине с собой, не говоря уже о проявлении запретов. Но чем больше ее, тем больше пошлости, в которую уходит все запретное, как какой-то сточный канал, запасной выход естественному, но подлежащее общественному запрету и порицанию.

Творчество – уход от пошлости, повторов, закрепления. Это перманентное разрушение старого и стереотипного, всегда прорыв социальности. И социальность мстит за этот прорыв: она не любит, когда рвут ее ткань, никто этого не любит. Социальность – это живая ткань. Она тоже борется за себя и свое существование.

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Мысли вслух and tagged Записки из темноты, философия жизни. Bookmark the permalink.

6 Responses to Записки из темноты. Социальность

  1. Мне одна знакомая по этому поводу как-то сказала: «Пока Вас слушаю, огонь внутри возгорается, как только перестаю слушать, все снова встает на свои места, как будто ничего и не было». А вот вчера услышала абсолютное противоположное:» Из мозга ничего не высыпается, поэтому все, что Вы читает или слышите, оседает у Вас в голове и занимает там место. Поэтому советую остерегаться читать плохие книги, или слушать дурную музыку». Никто не знает, что происходит в голове у человека и когда оно взорвется.

  2. Елена says:

    Я думаю, что вопросы такие приходят всем, но далеко не у всех хватает сердечной чуткости, чтобы продолжить развивать свои мысли. Вроде когда читаешь — сердце екнуло, отозвалось, а прочел, вернулся к насущным проблемам и снова на задворки души откинул мысли. А ведь они то, по сути и должны составлять основу бытия.

  3. Понимаю, что таких людей мало, но те немногие, кто интересуется этими вопросами, тоже есть. Хлеб насущный это хорошо, однако человек все-таки не сводится только к этому, надеюсь. И в любом случае это не отвратит меня от этих вопросов, пусть даже если откликов на них мало, если не сказать — нет

  4. Людмила says:

    Не точно я выразила свою мысль. Если каждому человеку не надо было бы думать о хлебе насущном, в чём бы он искал смысл жизни? это , наверно, ближе к фантастике!Потому что в этой рутине проходит жизнь. Вы, Тина затрагиваете такие вопросы, которые кому то НИКОГДА и в голову не придут, поэтому так мало комментариев.

  5. Людмила пишите, буду рада любому Вашему комментарию, пишите как умеете, как ложится на сердце! А вот что касается, есть, где жить и чем питаться — не согласилась бы, потому что далеко не у всех есть обеспеченные родители и приходится думать и о хлебе насущном. Но даже если есть средства, то всегда остается вопрос, как их использовать: на увеселение, на благотворительность, на саморазвитие, а самое главное — действительно — смысл жизни. И никуда от этого вопроса не деться, если только сознательно не закрывать на это глаза. Спасибо, что прочитали и написали. Действительно: а зачем приобретать? Для кого?

  6. Людмила says:

    Здравствуйте, Тина! Когда, читаю, что Вы пишете, хочется ответить и не знаю, как !! Значит, это я малообразованная, ведь с подругами такие темы не обсуждаем! Но, у меня всегда был вопрос. Если мы приходим в этот мир и уже есть место, где жить, не думать о еде. Только занимайся, чем хочешь! Создавай что нибудь руками или головой, путешествуй, твори!! Ведь жизнь в основном уходит на приобретение материального, а зачем? И начинаются вопросы о смысле всего!! И сколько было написано?! ! С уважением, Людмила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *