«Папа, расскажи мне какую-нибудь книжку, которую ты прочитал, я по ней сочинение напишу. – Напиши, что не прочитал ни одной!» - Нет предела возмущению родителей поведением сына.
А сын-то умница! Только он не умеет скрывать то, что уже понял. Его подтекст: «Выручи, папа. Подари мне одну из твоих масок, их у тебя много. Ты же знаешь, что все это игра! Давай вместе поиграем в любителей чтения!»
Ребенок наивно выступает против мира взрослых, но предлагает взрослому, руками взрослых, переиграть их же мир. Мальчик уже понимает, что во взрослом мире все имеют маски, папа с мамой - тоже: маски хороших родителей, нежных и любящих супругов, заботящихся о нравственном и культурном здоровье подрастающего поколения.
Но надо уметь играть во взрослые игры, только для этого надо перестать быть ребенком. Папа отверг вариант наивного детского бунта, показав новую технику приспособления и маскировки. «Если играть, то по-крупному, по мелочам сам не играй и меня не втягивай.
Маска начитанного и грамотного выгоднее маски лжеца по мелочам, поэтому она – предмет длительного действия, и должна быть признана как проявление большего блага». Со временем способ выбора лучшей маски всплывет из подсознания мальчика и приобретет необходимые очертания в поведении.
«Добрые» говорят о злом с чужих слов, теряя право судить зло. «Добрые» присваивают себе право судить за неблаговидные, с их точки зрения, поступки. «Добрые» часто подписываются подчиняться обществу в обмен на его защиту. «Прописка» - ничего более: в тюрьме она носит один характер, в обществе «добрых» - другой, но принцип – один.
Можно жить по ту и другую сторону границы добра и зла, и там и тут - своя мораль, свои законы, которым должен подчиниться, если хочешь жить под защитой. Покров – вот что важно. Одежда, без нее холодно. Одежду можно добывать самому, а можно – продаваясь другому. Каждый имеет право выбора: жить в одиночку или в стае. Жить в одиночку одинаково тяжело и в мире зла, и в мире добра, и далеко не каждый отваживается на такой выбор.
Когда кто-нибудь приходит ко мне, уже самим фактом прихода насильственно вливает водку, потому что начинаешь действовать не в соответствии со своими желаниями.
Автоматически запускается игра в подбор масок только в знак благодарности за приход, как к неизлечимо больному человеку: алкоголик готов принять каждого, кто подаёт.
Знаю, что это болезнь, поэтому, когда звонят в дверь, не открываю: знаю, что будет происходить насильственное общение, к которому либо не готова, потому что не знаю, какую маску надеть, либо знаю и не хочу. Им нужна только маска; без маски, как без платья. А как быть тому, кто не хочет лгать, хочет быть собой, без опаски, что толкнут, унизят, поднимут на смех…
Общение с миром - обуза и игра. Это «чудовище» постоянно требует жертв: себя, своих интересов, близких людей. В конце концов, все заканчивается бунтом и крахом, если не тотчас, так потом. Как расплата, как месть за неискренность и насилие над собой.
Кризис – способ очищения от других. Но, самое страшное, что жить вне этого чудовища – нельзя. Это и есть ад, алкоголизация обществом: знаешь, что зло и не можешь остановиться, не можешь отказаться. «Ад – это другие», - сказал Сартр.
Прямой угрозы нет, но происходит незаметное влияние каждой прожитой там минуты. И каждый день надо бороться, чтобы сохранить себя, аннигилируя других. Другой – змей-искуситель, предлагающий яд под личиной добра. Выздоровление для других - перерождение в других.
И каждый день надо заново учиться стоять в СВОЕМ пространстве без надежды, что и завтра будешь стоять здесь.
Тина Гай.
В Промысел Божий я верю, не один раз Он мне помогал, хоть и думала, что наказывал, но потом все оборачивалось для меня в лучшую сторону. Неисповедимы пути Господни. Тишина и мир душевный — конечно. Но достичь его очень сложно, живя в миру. Хотя и в монастыре трудно. М.б. еще труднее.
Мне много крестная — монахиня духовных советов дает ! Тина читайте Псалтирь Матери Божией также по кафизме как и другую — помогает ! А монах опытный в Коренной мне сказал — Фотиния ! тишина и мир душевный ! А я только после Иерусалима его поняла ! Иначе не спасешься _ а через молитву и другим поможешь ! Во всем Промысел Божий — и то что я на Ваш блог вышла ?
Мне тоже кажется, что люди отбирают благодать, если приходят только из любопытства. Уединение — гораздо благодатней, но у некоторых нюх на благодать и они идут у нему, как собаки по следу.
Тина ! А я после Иерусалима — когда приехала — пока рассказы — всем очень интересно было — никто из нашего прихода не был там ! Почувствовала опустошение внутри — а тут еще соседка душевнобольная зачастила — я ей говорю идите к священнику — а бесы ее ко мне отправляют ! Вспомнила как Отец Силуан Афонский плакал и искал Господа ! Со мной было то же — я потеряла всю благодать — решила уединиться — общаюсь по телефону да в храме по надобности ! И молитва лучше идет и мир душевный — Слава Богу за все!
Это верно. Тогда одиночество превращается в уединение и уже это он не хочет терять и менять на что-то другое. Я сейчас нахожусь в таком состоянии.
Одиночество удел сильных людей ! Но человек верующий в Бога не бывает одинок