Притча о Страшном суде имеет разное толкование: у разных народов в разные времена ее материализация в иконах, фресках, в храмовых росписяхи
О суде строгого Судии, как например, на византийских мозаиках и иконах с образами страшных и сказочных чудовищ до доброго и всемилостивого Спаса, как на
Эта притча больше, чем другие, отражает народный характер и эпоху, в которую она находила свое воплощение: от чудовищ из народного фольклора до доброго и милостивого Пастыря, Бога Любви. Толкование притчи сильно зависит также и от источника, на который опирается воплощение образа Страшного суда: только Евангельский текст либо еще и Апокалипсис ("Откровение" Иоанна Богослова), который никогда в храме не читается.
Но если обратится к тому, как представляется Страшный суд на иконах и в картинах, то в них очень много апокалиптических деталей, взятых из темной и мистической книги Откровения. Но сначала познакомимся с самой притчей о Страшном суде, чтобы было понятно, о чем пойдет речь в текстах недели.
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф. 25, 31-46).
Казалось бы все понятно, но сила ума так велика и воображение о Страшном суде рисует такие страшные картины, что глядя на них, ужасаешься. Но реальность преподносит еще большие ужасы и потому тема Апокалипсиса и конца света вечна и актуальна.
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Первая земная женщина
- Семь дверей.
- Царица Савская: женщина против мужчины
- Алфавит и образ: мужчина и женщина
- Лавры русского Галилея. Герасим Петрович Павский
- Букет
- Руфь: Духовная одиссея
- Иеффай
- О соли
- Блудный сын. Размышления о притче