Троллейбус ехал по своему обычному маршруту. Люди выходили и заходили.
К конечным остановкам в вагоне троллейбуса оставались две женщины и маленький, бедно одетый мальчик с большими и очень печальными глазами.
Одна из женщин вышла на предпоследней остановке.
Кондуктор, думая, что мальчик едет вместе с ней, окликнула:
– Женщина, вы забыли своего ребенка?
– Этого, что ли? Такой беспризорник не может быть моим сыном, - брезгливо ответила та.
– Ты чей, мальчик? Может быть, ты потерялся? - Участливо спросила кондуктор.
– Я?.. Я ничей. И еду сам.
– Дети не могут быть ничьими. Где твоя мама? Ты заблудился?
– Моя мама ушла на Небо. Я тоже хочу туда. Тетя, вы не знаете, какой троллейбус едет на Небо?
– Маленький, нет такого маршрута. И добраться туда нелегко.
– Но я так хочу увидеть свою маму… Неужели ни на чем нельзя доехать на Небо?
Тут другая женщина, которая помоложе, подошла к мальчику, обняла его и нежно прижала к груди.
– Как тебя зовут, сыночек?
– Вообще-то я – Митя. Но теперь меня называют 57.
– ?
– Я живу в приюте. Нас там очень много. И ни у кого нет мам. Воспитательница не может всех запомнить и называет нас по номерам.
– Тяжело тебе, малыш?
– Меня никто не любит. Мама всегда меня целовала. Она читала мне сказки на ночь и пела колыбельную. А еще мы вместе молились. Я так хочу увидеть маму. Она ушла и больше не вернулась. Тетя, а ты была на Небе?
– Пока нет, мой хороший. Но я знаю, как туда попасть. Самому тебе дороги не найти. Хочешь, я возьму тебя в свой дом? Мы будем жить вместе, и ждать Христа. Он сможет привести нас на Небо, где живет теперь твоя мама.
Глаза мальчика засияли надеждой. Он прижался к доброй женщине, как когда-то к маме, а та нежно гладила его по головке и ласково улыбалась.На конечной остановке они вышли.
Кондуктор с водителем долго смотрели им вслед. Кто-то из них сказал:
– На нашем маршруте остановка "Небо" не отмечена. Но все-таки, мне кажется, она есть на этой линии.
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Картинки детства. Баня
- Борис Заходер. Окончание
- Картинки детства. Братство
- Картинки детства. Берег левый, берег правый
- Святочные рассказы
- Лето - это маленькая жизнь.
- Картинки детства. Винстиныч
- Советское детство. Школа
- Даниил Хармс - детский писатель
Владимир! Я очень рада каждому Вашему комментарию. Я тоже отца не знаю вовсе, ни разу его не видела и не знаю, что такое отцовская любовь, да и материнская — мне досталась чуть-чуть. И я понимаю таких детей, потому что всю жизнь ощущаю себя сиротой. А Ваше сравнение с Душой Метерлинка — мне вообще не приходило в голову. Спасибо за такое сравнение. Брошенных детей много, что тогда, что сейчас. Говорят, что детских домов становится меньше, больше стали брать в опеку или усыновлять. Но вот у моей знакомой, которая очень хотела взять ребенка из детдома, опыт не удался. Ей предлагали только очень больных детей. Она не решилась на такой эксперимент. Но попытка была. Здоровых детей, говорят, быстро разбирают. Так это или нет, не знаю. Надеюсь, что разбирают не за деньги.
Очень трогательно и по-моему правдиво. Именно так чувствуют содержание подобного рассказа, которые воспитывались без отца и практически без матери, которую заменяла лично мне — моя бабушка. Женщина, которая пошла к ребенку чем-то напоминает Душу света по сказке Метерлинка. В бывшем Советском Союзе слишком много брошенных детей, больше чем в других странах мира. Но люди, проявляющие благородство и сострадание также есть, хотя коммунистический эксперимент с его злобным атеизмом многое испортил В.Смирнов
Да, наше общество ненормальное, больное, но я почему-то задала себе вопрос: а вообще общество может быть нормальным? Наше общество больно, о чем можно судить по его отношению к детям и старикам. Моя приятельница-армянка рассказывала, что в Армении в принципе нет и не может быть детских домов. Там отношение к детям совсем другое, чем в России. А в Вашем рассказе меня поразило слово «акция». А что без акций уже и не приходят? Хотя к нам домой за десять лет учебы дочери в школе учительница так ни разу и не приходила. Ходили, говорят, только в неблагополучные семьи. Наша семья в их число не попадала, поэтому и не интересовались.
А концовка рассказа действительно фантастическая.
Грустно! Но и светло, хотя концовка из области фантазий. А мне вспоминается момент из моей жизни (это даже истина, а не просто правда). Не помню год, но до 1986 — го, так как мы ещё жили в 2-х этажной «деревяшке» с печным отоплением и всеми удобствами на улице. Учились наши две старшие девочки в школе, они погодки (ну пусть в 3 и 2 классе или 2 и 1), третьей было не более 3 лет. Воскресенье, я заглянул домой с работы перекусить… Стук в дверь, открываем — учительница. У них в школе оказывается была акция: проверка условий проживания детей в семье. Ну, примерно как живут, какие условия для учёбы и т. п. Я уже с 1984 года главный геолог экспедиции, второй зам начальника, под «пятой» которого и посёлок, и школа, и садик и т. д. Всё.
Честно, мне было так удивительно, что я допил чаёк и ушёл на работу снова. Пусть жена разговаривает. А почему? Знал я эту учительницу, хотя никогда не интересовался слухами и не любил разговоры про всякое прочее, что не касается прямых дел.
И вот к нам в семью направляют представителя школы: посмотреть!
К чему я? К тому, что в обоих случаях: в рассказе и в моём, присутствует элемент явно ненормального общества. Что там дети под номерами числятся, что ко мне — посмотреть пришли…
Начинаешь думать, что это общество изначально какое то уродливое было, есть и будет!!!
Очень рада, что рассказ задел Вас за живое, не каждого он трогает.
ТРОНУЛ ДО СЛЁЗ ЭТОТ РАССКАЗ СПАСИБО!