Но братия, премного скорбя об отшествии духовного своего отца, не покидала его келии, еженощно принося к ней записки
с вопрошаниями и повествованиями, кои складывали иноки в корзинку с единым хлебцем, подаваемым авве через день в специальное окошко.
Авва не оставлял братию своим попечением, знаменуя собственноручно на одних записках "жжош, аццкий сотона", а на других - "пеши исчо" (ибо авва был малограмотен от юности своея).
И получившие первое начертание отходили, проливая слезы покаяния о своих прегрешениях, а получившие второе немедля приступали к подробной исповеди в письменном виде.
И только единожды изменил авва своему обычаю, когда грозный ересиарх приступил к нему с искусительным вопросом. "Убей сибя апстену", - начертал прозорливец, и в момент получения записки смиренный ослик, на коем восседал ересиарх, понес его и шандарахнул о монастырскую стену, при чем ересиарх немедля испустил дух в немалом зловонии, а братия получила утешение и назидание.
Корзиночку, посредством коей передавались хлебцы и записки, нарекла братия авва-тарой, ибо была она поистине тарой для хлеба вещественного и такожде для хлеба духовного. И с тех пор повелось в этом монастыре, чтобы имел каждый монах свою неповторимую авва-тару, по коей и узнавала его остальная братия.
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Кот-ниндзя
- Волшебная сила искусства
- О вечном
- Русская культура в байках и анекдотах
- Жизнь в 100 словах
- Юмор отцов-пустынников, живших в Египте во времена раннего христианства
- Ассамблеи Петра I
- Комплекс упражнений
- Говорить по-русски
- Учить ученого
Ирина, спасибо за комментарий
автор жжжот!