Каждый блуждает и не каждому повезет найти нить Ариадны. Но притча полна оптимизма и надежды: «Если кто так блуден, как я, дерзновенно иди, ибо всем отверста дверь Божественного милосердия».
Притча о блудном сыне, которую
будут читать завтра, во второе подготовительное к Великому посту воскресение, не случайно сменяет
Я люблю эту притчу, больше, чем притчу о мытаре и фарисее. Наверное, потому что проще представить себя в любой из предлагаемых притчей ролей, нежели в образе далеких от нас мытаря и фарисея.
А может быть, потому что сама – младшая, и в прямом, и в переносном смыслах, и потому что притча ближе мне по жизненному опыту, с высоты которого так просто судить младших, и потому что, став матерью, тяжело переживаю уход ребенка из дома, возвращение которого к
Пропасть между младшим и старшим поколением, к сожалению, сегодня как никогда велика: мы чаще не понимаем, чем понимаем, друг друга. И легко срывается резкое слово: «Предательство».
Притча выстраивает матрешку: говорит о молодости и тяге к свободе, потом - о «справедливости» и расчете старших, и в конце - о боли родителей, к которым далеко не все дети возвращаются, пропадая в пути.
Чем дальше, тем чаще любовь Родителя подменяется любовью мира, заглушающего Его тихий голос своим громким, требующим то денег, то молодости, то позитива, то рекламной привлекательности.
И ищем любовь там, где ее в принципе быть не может, становясь блудными детьми, отказываясь от любви настоящей и безусловной. Может быть потому, что знаем: всегда успеется. Но всегда ли? Бывает, что уйдешь и заблудишься, или просто дистанции не хватит, чтобы отыграться.
Человек созревает постепенно, и для покаяния, и для возвращения. Обратный путь тяжел настолько же тяжел, насколько был легок из дома.
Примут ли и как примут, осудят ли, упрекнут ли? Все страхи и стереотипы, приобретенные в чужом мире, говорят, что вернуться страшно, боишься нелюбви, упреков, мстительности, издевки. Гордыня и страх, по себе знаю, не дают принести полное покаяние, всегда что-то остается невысказанным, потаенным, не проявленным. Хотя знаешь, что священник – не Бог,
Всю жизнь их боюсь, предпочитая уходить подальше от поучающих, осуждающих и все знающих. От фарисействующих священников, от злобствующих прихожан и от всезнающих «учителей».
Одни присваивают права «законников», другие - права «воцерковленности», но и по тем и по другим правам они судят и решают мытарей и блудников, находя подходящие цитаты из Евангелия, Псалтири и Ветхого Завета. В храмах, но не с Богом, в доме Отца, чтобы воспрепятствовать возвращению блудного сына и сказать презрительно: «сын Твой», и никогда не «брат мой».
Потому что работа у Отца для них - тяжела, а послушание – бремя. И когда
Притча не имеет счастливого конца, дети сбились с пути и только один Отец ждет и любит, сколько бы дети не блуждали и какими бы они к нему не возвращались, ждет, чтобы обнять и принять. Главное – чтобы вернулись...
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Избиение младенцев
- Праведность грешника. Притча о блудном сыне.
- Святитель Николай Японский (Николай До).
- Иов-ситуация
- Семик
- Симона Вейль
- Страстной четверг. Гефсиманский сад.
- Троица Андрея Рублева
- Миряне и священство
- Молитва Благой Вести...Богородице Дево радуйся...