Разве мало тех, кто уже нажился жизнью к тридцати пяти плюс-минус два года. Тридцать три и тридцать семь - в общем-то и есть мера зрелости: Иисус умер в тридцать три, а гении заканчивают, как правило, в тридцать семь. Конечно, не все и не всегда в тридцать три ощущают себя зрелыми, а в тридцать семь готовы расстаться с жизнью.
Но вопрос остается: можно ли нажиться жизнью и сколько человеку надо, чтобы он мог сказать: «Хватит, я нажился»?
Царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть, и Яяти сказал: «Может быть, ты заберешь одного из моих сыновей? Я еще не пожил по-настоящему, я был занят делами царства и забыл, что должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!» Смерть сказала: «Ладно, спроси своих детей».
У Яяти была сотня детей. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными. Они выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой — он был очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет — подошел и сказал: «Я согласен». Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если столетний старик еще не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем мальчике?
Смерть сказала: «Ты ничего не знаешь, ты — невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них по семьдесят — семьдесят пять лет. Они стары, их смерть скоро придет, это вопрос нескольких лет. Почему ты?»
Юноша ответил: «Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, как я могу надеяться на это? Все это бесполезно! Для меня достаточно понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий».
Смерть забрала сына, и отец жил еще сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлен: «Так быстро? Я думал, что сто лет — это так долго, нет нужды волноваться. Я еще не пожил; я пытался, я планировал, теперь всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!» Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил.
Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти: «Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?» Яяти сказал: «Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна. Все дело в моем разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности. Так что это теперь не помогает».
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Это Сладкое слово Свобода
- Роза и жаба
- Речи
- Джебран Халиль. О детях и браке
- Ради любви
- Притча: логика жизни
- Четыре свечи: покой, вера, надежда, любовь
- Разгон
- Толкование
- Ожидание
Согласна. И с тем, что каждый день может быть последним, и что сегодня надо делать максимум возможного, т.к. не знаешь, что будет завтра, и с тем, что происходящее надо воспринимать как данность, в которой ты живешь, а не оценивать ее. Самое интересное, что именно так я и стараюсь жить. Не всегда получается, но это меняет мое самочувствие в позитивную сторону. Работа спасает и лечит. Делай что должно и будь, что будет.
хотелось бы сказать о двух моментах. для начала это то, что жить надо сегодняшним днем, т.е. если, возможно что-то сделать сегодня, это надо делать и завершать этот день, поскольку не известно что будет дальше (помните у Булгакова «проблема не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен»). можно строить громадные планы и ничего не успеть сделать…
второй момент это восприятие всего происходящего… если воспринимать происходящее с негативом, то это влияет на состояние человека, отсюда плохие настроения, депрессии и т.д. а если все воспринимать как данность, то все будет по другому… и настроения и состояния и мир вокруг человека будет другой…
нажиться нельзя, надо быть просто готовым…
Согласна. Часто, слишком часто, к сожалению, искренне верующими манипулируют. Это так. С этим не поспоришь. Я этого насмотрелась.
Тина! Я не говорю о камикадзах, или великомученниках, я говорю, о простых людях, которые только по принадлежности к определенному вероисповеданию, оказываются жертвами. И их страдания на совести тех, кто использует их наивные души.
Я тоже, Тина, устала говорить, что вера помогает только смириться, но никак не бороться за жизнь.
Ну, опять мы возвращаемся к старой тем: я уже писала, что первые христиане предпочитали умереть, для них смерть означала встречу с Иисусом. А вспомните исламистов-джихадистов, которые считают, что их ждет вечная жизнь, если они умрут за веру. Смерть за веру во все времена считалась смертью особенной. Неважно, за какую веру они умирали: христианство, ислам или иудаизм. Спорить здесь бессмысленно. Вера облегчает страдания однозначно и делает человека героем в глазах единоверцев. Таких примеров много во всех религиях. Особенно много примеров того, как вера помогает умирать безнадежно больным в хосписах.
«Важно, не то, что человек умирает, а то, как он умирает. Неверующий умирает гораздо тяжелее, чем верующий. Даже в безнадежной ситуации вера дает силу выдержать и смерть тоже.» Тина
———————————————————————————————————————————
Как чело умирает? Почему это важно для вас, Тина? Что, если чело умер от насильственной смерти, и нашли его, или то, что от него осталось, говорит вам о его вере, или неверии? Что делают религиозные фанатики с людьми другой веры? Вы знаете Тина? И по вашему, христианин негр, запиханный в шину и подожженный, таким же негром, но мусульманином, умирал менее мучительно? Или распятые молодые армянки, с вспоротыми животами умирали менее мучительно? Или еврейки с младенцами на руках, в газовых камерах? Какая вера может облегчить страдания? Христианство? Ислам? Буддизм?Иудаизм?
Еслиб вера облегчала страдания человека, то она была бы для всех едина. Только желание жить — едино для всех людей без исключения, но это право к сожалению не в руках их, а давно прибрано теми, кто «знает» как «легче» умирать челам…
Виктор, у Вас все нормально? Напишите пару строк. Жаль будет, если Вы перестанете заниматься своими блогами. Или снег совсем Вас замучил? У нас снега пока мало, только-только выпал 4 декабря.
—————————————————
Наверное, царь хотел еще и еще вкушать сладость жизни, но слишком хорошо — тоже не хорошо, и сладкое приедается, если нет противовеса. Но и шестнадцатилетнего сынишку жалко. Впрочем, как и других детей. Дети, однако, выросли у него хорошими, раз отдали сои жизни за него.
Да я тоже не вижу в этом особого смысла. Всему свое время. Нажиться на тысячу лет вперед никому еще не удавалось.
Не согласна! Сколько случаев самоубийства, и сколько умирает, потому что жить не хотели. Устали. А жизнь приходит, когда пора родиться этому человеку, а не когда захотят родители. Конечно, неважно, верит человек или нет («Несть Бога», — сказал безумец в сердце своем» (Псалом 13:1)). Важно, не то, что человек умирает, а то, как он умирает. Неверующий умирает гораздо тяжелее, чем верующий. Даже в безнадежной ситуации вера дает силу выдержать и смерть тоже.
Ну не верю … Смерть, как и жизнь приходят к человеку вне зависимости от того, есть у него надежда или нет, верят они в бога или нет, разумны они или безумны…
Надежда на что, Тина? Ведь 7 миллиардов людей на Земле живут тоже надеждой. На что? Каждый о своём. А притча показала мне только одно: плохо жил царь. Всё что-то пытался ещё сделать, а не получалось и всё никак успокоиться не мог и пожить, как он говорил. Но детей же было много. Вот он и хитрил, пользовался возможностью ещё продлить своё существование за счёт них. Так получается он, хорошо зная о своём времени жизни, тянул время. Вот поэтому не знают свою судьбу и им не на кого рассчитывать. Потому торопятся, суетятся, мельтешат и ничего разумного не делают.
А какой высший смысл в длительном, порой многолетнем, существовании в состоянии полного старческого маразма? Разве что миссия в испытании детям, которые вынуждены ухаживать за родителем, который уже только внешне напоминает родного близкого человека…
Да, нет. Просто когда у человека исчезает надежда, то вместе с ней — и желание жить. И многие уходят либо добровольно, либо добровольно-принудительно.
Эх, Тина… все за вас Бог решает. Вы действительно думаете, что чело умирает, когда надежда иссякает?
А мне кажется, что человек умирает, когда он наполнился и насытился жизнью или когда выполнил свою миссию. Те, кто долго живут, значит еще не все сделали и Бог дает им время, чтобы они выполнили. И когда у Него надежда иссякает, он посылает человеку смерть.
Странная штука жизнь… все ей неймется, то — жить охота, то — надоело… Наверно потому, что прекрасным может быть мгновение, а боль и муки длятся вечно, и в этой унылой череде лет, мы живем в ожидании прекрасных мнгновений.
Страдания и болезни, тяжбы и войны вылетели сразу, как только Пандора открыла запретный сосуд, боги вновь закрыли его, и на дне осталась только надежда…