Дневник обращения к Богу. Часть 3.

obrashchenie_k_bogu17

А.Дюрер Руки молящегося. 1508

(Начало 1, 2) Продолжаю свой дневник обращения к Богу. Читаю и завидую сама себе: тогда была радость неофита, которая сегодня сменилась сомнениями; тогда было изумление и приобщение к неведомому, прикосновение к миру, который сегодня стал дальше от меня, чем тогда, когда все только начиналось....

28 февраля 1999 г. Последний день зимы, седьмой день Великого Поста. Первая неделя поста позади. Пять дней без еды. В пятницу еле-еле закончила занятия, еле-еле дошла до дома. И решила, что могу позволить себе перекусить. А в субботу энергия – через край: голова болеть перестала. Утром пошла за покупками.

Купила трАвы, мед, орехи, изюм, чернослив, грибы, лимон. Сварила грибницу по новому рецепту, сделала витаминный отвар из отрубей, витаминную смесь (курага, орехи, мед, лимон, чернослив, изюм), заварила шиповник. Чувствовала себя как растение, которое долго не поливали, а потом вдруг дали и питье, и удобрение.

Зато сколько радости потом! Понимаю монахов: очень тяжелый путь, но радость настолько велика, что хочется это повторить снова. И никакой наркотик не сравнится с этим. Настолько труден путь, что потом, когда делаешь обычные вещи, они кажутся просто игрушками.

Вспоминаю Серафима Саровского: «Учить других – все равно, что камушки с колокольни бросать, а самому проходить – все равно, что булыжники на колокольню поднимать».  Самое сложное - каждый день, т.к. это значит постоянный самоконтроль без поблажек, без отдыха, без ослабы. А привыкла жить по-другому.

Все переворачивается: то, что раньше нравилось, отрицаю, то, к чему стремилась, - от того бегаю.

obrashchenie_k_bogu14

Туринская плащаница

10 марта 1999 г. Мирское скучное, отеческое – тяжелое. Стараюсь, тружусь, но получается плохо. Начала осваивать русскую кухню – сделала квас, пью чай на травах, настой шиповника, ем отруби. Постепенно меняются пристрастия: к дому, еде, питью. Брашно = пища: что выбродило, то и пища. Целый день пила квас. Опухла от кваса.

14 марта 1999 г.Стряпала булочки из пшеничной муки и отравилась. Желудок не принял. Со стряпней придется отложить. Да и вообще, что-то я увлеклась хозяйством. Хотя приятно иметь дом, уют, но это все внешнее. По-моему, я просто сейчас этим болею, но переболею.

Читала Экономцева «Записки священника», ревела почти над каждой страницей. Проглотила залпом, но надо перечитывать. То же самое - когда читаю интервью с Антонием Сурожским. Там столько боли, одиночества, тоски, что выть хочется. Поняла, что надо учиться молиться. Без этого ничего не получится.

19 марта 1999 г. Мирская жизнь – банальна, неинтересная, одномерная. В ней нет напряжения Духа, объема, благородства. Жизнь по Богу – куда интереснее, есть Дух, есть Путь, есть Что преодолевать, есть Что выращивать.

obrashchenie_k_bogu18

Богдан Новицький. Молитва.

22 марта 1999 г.Библия подобна линзе, которая собирает лучи в одну точку, чтобы получить огонь. Только она собирает не лучи, а душу. Евреи, в силу отделенности от других народов через Законы Иеговы, допускают по отношению к язычникам то, что по отношению к своему народу (любому еврею) не допустили бы. Т.е. презрение имеет религиозно-теократические корни.

Чтобы не оскверняться, надо отделить, по закону, чистое от нечистого («Левит»). Все законы Иеговы направлены на выделение евреев из язычников. Бог Израиля выстраивает забор, ограждение, загон, где будут пастись Его овцы.

И потом они будут этим гордиться вечно, т.к. Закон вечен. И цена выхода за забор - велика. А внутри – воспитание в страхе и святости через общение с Господом. Для евреев нет общечеловеческого, есть только национальное, направленное на выделение евреев из других народов («Левит», 20, 22-24).

Святость перед Богом, а не людьми! Бог – судия, а не люди, тем более – не язычники. Торой установлен критерий и референтная группа, по которым сверяются поступки остальных. Мнения нереферентной группы – незначимы, т.к. они – нечистые. Страшное дело! А если язычники становятся христианами? Тогда уже язычников нет, и, следовательно, отношение должно быть христианское, а не языческое.

Владимир Соловьев: «Иудеи всегда и везде смотрели на христианство и поступали относительно него согласно предписаниям своей религии, по своей вере и по своему Закону. Иудеи всегда относились к нам по-иудейски; мы же, христиане, напротив, доселе не научились относиться к иудейству по-христиански».

obrashchenie_k_bogu15

24 марта 1999 г. Спиноза: «Душа (разум) никогда не умирает, если он служит Богу, высшему, вечному, если прилепляется к Нему. Это дает и высшее блаженство, покой, мир в душе».

Слышать Голос и Слова – разное! Голос – это Дух, Слова – материализация Духа. Голос – это смысл, слова – техника. Глас вопиющего в пустыне (а не слово). Можно отдать свой голос, но не  слово. Слово можно дать, но  не отдать. Глоссы – Толкование.

25 марта 1999 г. Вчера после горячей ванны был страшный приступ удушья. У меня всегда так после ванны, а здесь еще пост, три дня не ела. И все: упала, еле-еле отдышалась, кровь кипела в конечностях, сердце вырывалось из груди. Потом – бессонница, боль в сердце, в груди, одышка, в голове слабость.

Поняла, что была при смерти. Всё! Больше никаких горячих ванн и пост надо ослабить. Здоровье не то! Целый день сегодня отходила от приступа. Только к 6 часам вечера стала чувствовать себя лучше. В организме не хватает кислорода (сердечная недостаточность) и нарушено кровообращение. Вместе с сердцем и постом – смерть!

obrashchenie_k_bogu20

Эль Греко. Молитва святого Доминика. 1600-1610

Отстой, настой: надо время, чтобы  выпал на дно осадок и отделился чистый настой. Легкое, чистое и светлое – вверху. Тяжелое, темное и неочищенное – внизу. Осадок появляется, когда пройдет время. Это и есть Послевкусие.

Надо успокоиться, чтобы грязное и темное выпало в осадок. Замутнение происходит от движения! Покоящиеся буквы  - те, что не слышимы, покой - то, что не слышится и не видится. Просветление – от покоя.

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Вопросы веры and tagged дневник, общество и политика, церковная жизнь. Bookmark the permalink.

10 Responses to Дневник обращения к Богу. Часть 3.

  1. Да, и не страдание уже, хотя…

  2. Игорь says:

    Здравствуйте, Тина.
    Да, действительно, что «если нельзя избежать страданий, то в нашей воле их гармонизировать»…хотя бы немного.
    И страдание начинает( в ответ) тихонечко дышать благодатью!
    И не страдание это уже…

  3. Да, это так: «…мне кажется, что работа вашего писания так же благотворно отражается на авторе». Верно и то, что полемизировать с той, которой уже дано нет (прошло все-таки почти двадцать лет), бессмысленно. Я и сама во многом уже с ней не согласна, но понимаю, что это было, хоть и осталось позади. Это начало пути, в котором перегибы, детская болезнь левизны и прочее и прочее — естественны. Сейчас моя вера повзрослела, что ли: энтузиазма стало меньше, и свои возможности оцениваю значительно скромнее, и розовых очков давно нет. И как ни жаль детства, оно уже никогда не вернется.

  4. Ольга says:

    Добрый день, Тина! С интересом читаю ваш дневник и жду продолжения. В одних моментах узнаю себя, в других нахожу подсказку, с чем-то смею не согласиться. Содержание принимаю как ваше откровение и поэтому нет желания вступать в полемику. Каждого к Нему ведет свой путь и у каждого с Ним свои отношения.
    Пишите, Тина, пишите еще, мне кажется, что работа вашего писания так же благотворно отражается на авторе, как и работа читания на читателях, ищущих читателей.

  5. Это верно: болтовни пустой много… Я, например, не люблю говорить о Боге, но писать о Нем — все равно что разговаривать с Ним. Это сродни молитве. Что уж говорить о Дневнике, тогда для меня все было новым и непонятным. Сегодня ситуация — прямо-противоположная и в жить в ней гораздо сложнее, чем тогда, когда все только начиналось и еще многого не знал, в том числе и негативной стороны, открывшейся гораздо позднее. Детство моей веры было, как и любое детство, с розовыми очками. Сейчас я почти на двадцать лет старше, на многое смотрю по-другому, в том числе и на отношения с Ним.

  6. Lilly says:

    Тина, добрый вечер!
    Внимательно прочла все 3 части… Вы — очень славная! Я у Вас учусь! Удивительно, как я «совпадаю» с Вашим пониманием окружающего мира и чувствую сколько многому можно у Вас учиться…
    Всю мою сознательную жизнь прилагаю значительные усилия и душевные и физические, порой душевные усилия забирают здоровье и забрали уже…ошибки делаю…в отношениях с людьми, т.к. тупость и грубость трудно переношу…но, с Б-гом только наедине разговариваю…и в церкови разных вероисповеданий хожу только, чтобы музыкой душу успокоить…столько людей разных конфессий знакомы мне, столько они о Б-ге и молитве говорят, не очень-то,увы, «слышит» их мое сердце..)), ибо болтовни пустой много…
    Вам спасибо за Ваш труд!

  7. Не скучно мне будет, если я что-то преодолеваю, прилагая значительные усилия. А что уж там делают другие — действительно смотреть вприглядку хорошо, но тебе самой это ничего не добавляет. Важно не само по себе страдание, а то, как ты их умеешь преодолеть. От преодоления я получаю самое сильное удовлетворение плюс кое-что еще, например, чуть-чуть силу духа и самоуважение.

  8. nadilel says:

    Я подозреваю, что вам станет не скучно, если они будут страдать?
    Меня почему так волнует вопрос ваших страданий, потому как мне кажется, что иного пути к истине для вас нет… но я так не считаю, и не думаю, что жажда к познанию лежит только через страдания… воля, честь, упорный труд — да, а вот унижение и лишения — никак нет…

  9. Я их не обвиняю, просто констатирую, что мне скучно. И даже если на этих простых истинах держится человеческий род, мне все равно скучно.

  10. nadilel says:

    Не гоже обвинять мирян, в их скучности, Тина, на их простых истинах держится человеческий род.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *