Парижский дневник-3. Восьмое марта

Парижский дневник-3. Восьмое марта

Вчера был день 8 марта. Для нас, не французов. Французы говорили, что у них день женщин - это день матери и очень удивлялись, что празднуем 8 марта как Международный женский день. По случаю праздника нас пригласили в русский ресторан, который основали, как нам сказали, еще в 1923 г. родственники Римского-Корсакова.  При Русской консерватории имени Сергея Рахманинова и был этот маленький ресторанчик.

И вот только сейчас узнала об этом удивительном месте, который называют еще Русским Домом. Это известный островок  русской культуры  в Париже. И о нем обязательно расскажу, пусть и задним числом. Консерватория и ресторанчик находятся около Эйфелевой башни.

Сюда приходят в основном студенты. Консерватория была открыта в 1923 г. силами музыкантов, эмигрировавших из России в 1917 г. И ресторан там был с самого начала. В консерватории  служили и преподавали в разное время Гречанинов, князь Волконский, Кедров, Шаляпин, Глазунов, Метнер. Вел музыковедческие дисциплины и известный русский философ и богослов В.Ильин.

Через 70 лет после основания этого русского ресторана,  всё мне показалось ужасным. Скрипучая, старая, деревянная, почерневшая от времени мебель (которая, как нам потом сказали, никогда не менялась),  полутемное и показавшее неаккуратным место.

Мне стало так стыдно и неприятно. Неужели ничего другого русского, более приличного, в Париже нет?! Или такое представление о русском? Позднее узнала от нашего русского переводчика, что это один из лучших русских ресторанов. Вот и все, что было сказано об этом месте.

МетроСловом, когда все стали есть и пить, я вышла на улицу. От унижения душили слезы. Долго стояла, замерзла, вернулась. Когда наши хорошо выпили, стали по русскому обычаю петь. Работники ресторана были привычными, здесь русские - не в диковинку. Французы – нет.

Но потом и они подхватили, хотя сказали, что у них это не принято. Спели какую-то французскую народную песню. Все им подпевали, потому что припев был очень забавный и легкий. Получилось здорово и красиво, но они стеснялись своей открытости.

Потом в метро, на обратном пути, какой-то африканец здорово играл на барабане. Просто так, для себя, от души. Это в Париже и метро - обычное явление.

Метро очень непримечательное, особенно по сравнению с московским, очень функциональное, рассчитанное только на поездку в один конец. Чтобы поехать в другую сторону, надо выйти и снова зайти.

Барабанщик в ПарижеУчитывая, что метро здесь очень дорогое, то получается очень накладно. Нам специально кураторы покупали проездные на все виды транспорта и телефонную карту, по которой можно было дозваниваться до России. 

Барабанщика слушала как завороженная. Такого еще никогда не видела и не слышала! Это - самое сильное впечатление от праздника и первых парижских дней.

Но о музыке в Париже - отдельно,  слишком сильное впечатление, чтобы пройтись по нему вот так, мимоходом. В гостинице женщин ждали цветы, каждой - по горшочку. Но они быстро завяли и погибли. Мы их выбросили.

(Продолжение следует)

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Творчество and tagged Музыка, Парижский дневник. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *