Хазрат Инайят Хан. Мысли Суфия

sufizm2Музыкант и  индийский мыслитель Хазрат Инайят Хан  жил в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Родившись в музыкальной семье и склонный к мистицизму,  Хазрат Инайят Хан искренне считал, что только музыка может подготовить путь к осознанию  бесконечности и мистической сущности жизни.

В двадцать один год он увлекся философией, мистикой  и становится учеником Саида Мадани, который перед своей смертью дал ему послушание: соединить своей музыкой запад и восток, для чего он должен отправиться на запад. Чтобы исполнить завещание,  Хазрат Инайят Хан в 1910 году уезжает с концертами в Америку, потом в Европу.

В 1913-1914 году музыкант приезжает  в  Москву и узнает, что  будет выступать в кабаре, не самом лучшем месте для своей  музыки, но он соглашается. Случайно сюда заходят Сергей Львович Толстой, сын Льва Николаевича, Федор Шаляпин и Вячеслав Иванов.

Услышав музыку Хазрата Инайят Хана, друзья очень удивились, что такая серьезная музыка звучит в таком несерьезном месте. Они выкупают контракт музыканта и организуют концерты в Консерватории и Политехническом музее.

Позднее музыкант знакомится со Скрябиным и Рахманиновым, планирует постановку своего балета, здесь у него родилась старшая дочь. Россия оказалась местом, где его музыку восприняли с гораздо большим пониманием, чем в Америке и Европе. О России мыслитель  говорил, что она имеет западный ум и восточную душу.

Выступая с концертами, Хазрат Инайят Хан  одновременно рассказывает о своей музыке и своей философии.  Так появился цикл его лекций. В начале 1914 года музыкант  поехал в Париж, чтобы участвовать в открытии Всемирной выставки, по ее окончании планировал вернуться обратно.

Однако, началась война и возвращение стало невозможно. Первая книга Хазрата Инайят Хана вышла в России, где у него остались ученики и последователи.  Вот только один из отрывков его книги, который дает представление о философии мыслителя.

sufizm1

Назначение тела — испытывать жизнь в полной мере. Тело становится носителем для разума, посредством тела он получает возможность испытывать жизнь во всей ее полноте.

Для того чтобы сделать звук различимым, люди построили купола и другие сооружения, где получается резонанс, и голос и слова становятся более ясными.

Так и строение тела предназначено для того, чтобы сделать все, что воспринимается, ясным. В силу своей природы тело является носителем разума, или души, с его помощью жизнь познается во всей полноте.

Но поскольку человек в течение вот уже многих поколений живет в условиях все возрастающей искусственности, он все дальше и дальше уходит от природы, поэтому этот носитель, который был создан как совершенный инструмент для полного познания жизни, становится все менее и менее приспособленным для достижения этой цели.

Именно такая неспособность испытывать жизнь в полной мере, равно как и врожденное желание ее познавать, побуждает душу стремиться к духовному постижению.

То, чего человек не знает, он полагает несуществующим, в этом кроется причина материализма. Но стремление к духовному осознанию остается как врожденное желание, которое сознательно или неосознанно ощущается каждой душой, духовной или материальной.

По этой причине в сердце даже самой материальной личности тлеет невысказанная жажда испытать глубину духовного идеала, который утрачен ею. Работа чувств — испытывать, пробовать на вкус, запах, осязать, слышать и видеть, но кроме этих чувств есть внутреннее чувство, которое представляет единое чувство.

Через опыт, получаемый посредством этих разных органов чувств, это одно чувство становится многими чувствами. Это одно и то же чувство, что слышит, обоняет, ощущает вкус, чувствует прикосновение, но, поскольку оно познает жизнь через разные органы, человек разделяет одно чувство на пять чувств.

Глубинная составляющая этого чувства — внутреннего чувства — гораздо более утонченная, чем можно себе представить. Когда это чувство находит свое свободное выражение, оно не просто более тонко испытывает жизнь через органы чувств, но становится независимым от органов чувств. Оно проникает в глубину самой жизни и “видит без глаз и слышит без ушей”.

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ!!! По техническим причинам вся БАЗА ПОДПИСЧИКОВ ИСЧЕЗЛА. Прошу Вас СНОВА ПОДПИСАТЬСЯ!!!! Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры так велик, что из него необходимо выбирать только лучшее, О человеке можно узнать по выбору, который он делает, в том числе и обо мне.
This entry was posted in Вопросы веры and tagged Восток - дело тонкое, Мудрые мысли, Музыка. Bookmark the permalink.

10 Responses to Хазрат Инайят Хан. Мысли Суфия

  1. Да, Вы правы. В современных культах и различных религиозных учениях саморазвитие является одним из инструментов, который часто используется как манипуляция. В христианстве тоже есть такие манипулятивные интсрументы, которыми некоторые батюшки тоже пользуются, например, такие, как насаждение чувства вины и формирования комплекса неполноценности, что с нищетой духа тоже имеет мало общего.

  2. у суфиев, в частности ордена основанного Х. И Ханом очень сильный акцент на саморазвитие и утонченность, что само по себе не плохо, но увы сильно работает на «богатсво духа » индивидума. А как известно , «блаженны нищие духом…». Поэтому ко Христу как сыну Божьему им никак …

  3. Тогда я согласна!

  4. nadilel says:

    Вот это:»только после того, как поймешь, человек видит не глазами, и слышит не ушами, а тем, что есть внутри.» (ваше) я и называю знанием.:)

  5. Но согласитесь, есть в этом что-то мистическое и очень верное. Конечно, только после того, как поймешь, человек видит не глазами, и слышит не ушами, а тем, что есть внутри. Можно смотреть и не видеть, слушать и не слышать. И к сожалению, это сплошь и рядом. Так что суфии не совсем неправы. Они только говорят, что иметь глаза и уши еще не значит видеть и слышать. И я с ними в этом абсолютно согласна.

  6. «Мирискусники» общались со многими. Например, писала про Хлебникова, а мельком мелькнули и они. И вообще в последнее время мне часто стало встречаться имя Рериха. Хорошо, что прочитала Ваш цикл. Как-то он мне стал больше понятен, по крайней мере, я знаю, о ком идет речь и в каком окружении он жил и с кем общался. Буквально сегодня прочитала про Анну Нетребко, которая пожертвовала Донецкому оперному театру миллион. Давая интервью, она развернула флаг со знаком Пакта Мира Рериха, символизирующим сохранение всех культурных сокровищ мира.

  7. nadilel says:

    Суфии как всегда верны себе :Видеть без глаз и слышать без ушей.! :))))) Как бы мне хотелось увидеть такого чела, который будучи родившись уже слепым и глухим, посредством духовного перевоплощения стал слышать и видеть, как того пророчествуют подобные мудрецы.
    Материалисты не отрицают духовное, это все равно, что отрицать сознание или мышление. Человеческий мозг устроен таким сложным образом, что чело даже не подозревает какую информацию он(мозг) может ему выдать Когда , в экстремальных условиях мозг вытворяет такое, что невероятным кажется разуму человека, то он , как правило, списывает это на высший разум, нематериальный и нереальный, потому как все реальное — материальное. Хотя есть и такое выражение у мудрецов востока: «Слово повторенное 1000 раз — становится предметом», а что говорить о богатом воображении, которое подняло человека в воздух, опустило на дно океана, вернуло с того света, или заменило его истощенное сердце на новое-молодое…

  8. Виктор says:

    Опа! Тина, где его исполнение? Шучу, разве могло сохраниться. Но вот интересно с Рерихом он не общался?

  9. Спасибо, Анастасия!

  10. анастасия says:

    Спасибо за знания. за новое и новое!!!!! Читаю с большим интересом все, что Вы публикуете!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *