Речи ораторов строятся по-разному. Великий китайский мудрец и философ
В других случаях семьдесят процентов речи строится на словах великих предшественников. В этом случае важно, чьи слова выбираются, потому что слова предшественников еще не гарантируют истину. Всегда новыми будут только собственные речи.
У ораторов девять из десяти притч, заимствованы извне. Ведь родной отец не становится сватом для собственного сына. Лучше, чтоб хвалил сына не отец, а другой человек. Не моя-де вина, вина чужая. Если речи тождественны моим, соглашаюсь; не тождественны моим, возражаю; тождественные моим объявляю правдивыми; не тождественные моим объявляю ложными.
Семь из десяти речей ораторов — речи почитаемых, слова уже высказанные. Это речи старцев, по возрасту — предшественников. Но если первый по возрасту не знает, что есть основа, а что уток, что есть корень, а что лишь верхушки, что есть начало, а что конец, то из-за одного только возраста не назову его первым. Если человек ни в чем не опередил других, у него нет человеческого пути. У кого нет человеческого пути, тот ненужный человек.
Те речи всегда новые, что говорятся за чаркой вина и совпадают с естественным началом; поэтому и развиваю их беспредельно, используя до конца лет своих.
Пока нет слов, есть согласие. Согласие со словами не согласуется; и слова с согласием не согласуются. Поэтому и говорится «без слов». Речь не нуждается в словах. Бывает, что человек говорит всю жизнь, а ничего не скажет.
Бывает, что всю жизнь не говорит, а все скажет. Бывает, что имеет свое мнение о возможном и невозможном, свое мнение об истинном и не истинном.
Почему истинно? Истинно оттого, что истинно. Почему неистинно? Неистинно оттого, что неистинно. Почему возможно? Возможно оттого, что возможно. Почему невозможно? Невозможно оттого, что невозможно.
В вещах, конечно, есть истинное, в вещах, конечно, есть возможное. Нет вещи без истинного, нет вещи без возможного. Но кто же способен овладеть этим надолго без речей, всегда новых, как вино из чарки, совпадающих с естественным началом?
Вся тьма вещей делится на роды, вещи заменяют одна другую от начала до конца, будто по кругу лишь в различной телесной форме. Их закона не уловить. Это называется равновесием природы. Равновесие природы и есть естественное начало.
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Полюбить ближнего своего
- Притча. Мудрость старого самурая
- Медлительность
- Добро и зло
- Шёпот
- Последний старец
- Кризис. Притча
- Роза и жаба
- Притча о колодцах
- Басни Эзопа. Продолжение
Да, Андрей, наши посты — те же речи. Когда я думала над этим текстом, я как раз думала об этом же. Мы хотим, чтобы нас услышали и чтобы нас читали, но стоят ли они того, чтобы их читали. Вот вопрос. И разнообразишь блог притчами и высказываниями предшественников, развлекая и завлекая, хотя по большому счету все это не в счет, потому что не твое. Это я не считаю настоящими речами, как и Чжуан-Цзы. Это заимствования, которые интересны только на миг, хотя есть и глубокие, как эта речь Чжуана. Мне больше нравится писать собственные речи, о собственных проблемах, о собственных впечатлениях. Эти тексты получаются гораздо более живыми и интересными, и людьми они воспринимаются с большим интересом. Хотя мне всегда тревожно от того, как воспримется то или иное, надо ли было это выставлять на всеобщее обозрение. Но проходит время и видишь, что людям именно это и интересно, а не то, что взято из книг. Интересно лично твое, выстраданное, мнение. Но чтобы облечь в слова выстраданное, мне лично требуется много времени и сил, оно дается с большим трудом.
Согласна с Вами и в том, что тщательно пережеванное чужое становится твоим, и когда встречаешься с тем, что интериоризовал, то удивляешься: это же я сказала! А оказывается ты просто это приняла в себя настолько, что уже не можешь отличить, где твое, а где чужое. Молчать в Интернете невозможно. Он постоянно требует новых слов и новых жертв. Чужое в этом случае оживляется тобой и мумия в царстве великих становится живым в твоем царстве. Оживление «четырехдневного Лазаря» — в руках каждого, если он вложит в него сердце и душу. Это сродни мистике: читаешь, думаешь, пишешь о ком-то или о чем-то и так незаметно перед тобой возникает живой образ, живой человек. Я люблю этот процесс, он сам по себе меня завораживает и затягивает. Ты в этот момент сам становишься немножко Богом.
Конечно, прямой контакт, даже может быть более чем опосредованный, вовсе и непрямой. Потому что он требует соблюдения многих социальных условностей, что отодвигает все дальше твое непосредственное и истинное «я». Ты выдаешь то, что от тебя ждут по негласно установленным правилам и законам. Сейчас пишу про Люсьена Фрейда — внука Зигмунда Фрейда и вижу, как он снимал с человека маски, одежды, социальную защиту и человек оставался настолько голым и незащищенным, что многие на выставках его картин просто отворачиваются от них, потому что на них смотреть неудобно, неприлично. Мы отвыкли видеть человека таким, каков он есть на самом деле. Мы стали «цивилизованными», утратив при этом непосредственность и искренность.
Речи?
А наши с Вами посты Тина не речи?
А слова и речь это вообще что-то!
Я так суть их и не постиг ещё! Хотя и несколько статей по этому поводу выдал.
А я так и вообще молчать хочу, если у меня нет собственного мнения!
И мнения не как оценки чужого, а именно собственное предложение!
Здесь конечно нетрудно и запутаться! Тщательно пережёванное чужое как бы и становится твоим уже?
Да так оно и есть! Но ведь ты и новые уже грани видишь, новые способы и ракурсы?
Точно уже и твоё тоже.
Усвоил, принял и хоть и чуть-чуть, но и своё добавил.
«Бывает, что всю жизнь не говорит, а все скажет». А я вот так как раз хочу!
Ну..не совсем без слов, но с наименьшим их количеством!
В Интернет?
И конечно не картинками и фото, музыкой или видео я собираюсь оперировать!
А чем? Может быть, в Интернете невозможно это?
Нужен непосредственный контакт?
Так и в прямом общении непосредственный контакт ой как ещё опосредственен!
Да теми же словами хотя бы!
Так что у нас многих не только телесно-мышечный панцирь, но и клетка из слов-спасителей, из слов-маскировщиков, а, в общем, то из слов – обманщиков.
А вообще статья глубокая!
И я вот, ещё и не успев её почувствовать и понять, уже и выдаю какие-то свои словеса.))
Сейчас ещё почитаю.