Хань Сянцзы - представитель
Между ними всегда шла борьба: как в западной философии шла борьба между рационалистами и иррационалистами,
позитивистами и интуитивистами, объективистами и субъективистами, так и в восточной философии шла борьба - между даосами и конфуцианцами.
Два учения сталкивались не только на полях сражений философии, но и в одной семье.
Так легенда о Хань Сянцзы, входящем в даосский пантеон восьми бессмертных, гласит, что он принадлежал семье известного учёного и поэта, который хотел, чтобы он стал ученым мужем и сделал карьеру чиновника.
Но прежде несколько слов о восьми бессмертных, сложившиеся в даосский пантеон народной молвой. Этой великолепной восьмерке посвящено множество легенд, книг и картин. В христианстве священным числом является тройка, в Китае - восьмерка. Пантеон святых
Сегодня - рассказ об одном из них - китайском философе-даосе Хань Сянцзы. В сказании о его рождении говорится, что он прошел путь нескольких перерождений. И, в конце концов, воплотился из мальчика-журавля, который съел золотое зернышко киновари. Потом он превратился в золотой персик, помещенный в чрево своей матери.
Она вынашивала мальчика десять месяцев и родила очень необычного младенца с длинными мочками ушей, который все время плакал. Плакал до тех пор, пока не услышал звук барабана учителя даосов Люя, ждавшего воплощения мальчика-журавля. Он и сделал из родившегося чудо-младенца мудреца-даоса, попавшего в пантеон бессмертных.
Еще будучи подростком Учитель Люй посвятил Хань Сянцзы в секреты даосизма и юноша стал пробовать практиковаться в даосской алхимии. Легенда рассказывает, что однажды Учитель привел его к Древу Мира. Хань Сянцзы упал с дерева и умер, но тут же воскрес. После воскресения юноша стал совершать чудеса. Постепенно складывалось множество легенд и сказаний о нем как о волшебнике и чудотворце.
Хань Сянцзы часто изображают с флейтой или букетом цветов, рядом с ним - изображение журавля. Это отличительные знаки философа: он хорошо играл на флейте и являлся покровителем музыкантов. Из семи бессмертных мужчин даосского пантеона он больше всего напоминает девушку, его образ рисуется женственным и мягким.
Философ-даос родился в эпоху Тан (VIII-IX век). Его дядя Хань Юя был крупным чиновником и надеялся, что мальчик пойдет по его стопам. Но Хань Сянцзы отказался делать карьеру благочестивого мужа. Он любил уединение, тишину. Ему были чужды тщеславие и помпезность императорского двора и знати.
Почти все легенды и сказания о философе посвящены его противостоянию конфуцианству в лице дяди. Даосский святой хорошо владел словом, всегда выходил победителем из словесных поединков, а его философию можно почувствовать по многочисленным афоризмам и высказываниям, оставшимся после него.
Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости.
Человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.
Трусость — ещё не признак ума, а бесстрашие — уже признак его отсутствия.
Те, кто не помнят поражений, не узнают побед.
Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых.
Семья — не единственное место, где надо быть порядочным, но первое.
Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро — обязательно.
Не жди, когда тебе скажут правду — жди, когда проговорятся.
Знать, чего боится враг — это уже полпобеды, а знать, чего он не боится, но должен был бы бояться, — это полная победа.
Не огорчайся, когда тебя перестали замечать друзья. Огорчайся, когда перестали замечать враги.
Глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев.
Дурак — это человек, который не умеет делать глупости, но делает.
Умный — это человек, который умеет делать глупости, но не делает.
Мудрый — это человек, который умеет делать глупости и делает.
А кто не умеет делать глупости и не делает, тот ничего не умеет и ничего не делает.
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Китайская мудрость. Люй Бу-вэй
- Марсель Пруст – читатель самого себя
- Уильям Блейк: "жалкий безумец"
- Джебран Халиль. Поэт-философ
- Пифагор: легенды и притчи
- Древнекитайская философия
- Святой Григор Нарекаци
- Афоризмы Михаила Бахтина
- Живущий в уединении
- Учитель и ученица
Почему к сожалению? Да, Андрей, Вы правы. Все мудрые мысли — это только книжная мудрость, а историю делают люди, которые идут к мудрости с разной скоростью, как и к истине. Чаще всего она не достигается никогда. В это ее достоинство и недостаток одновременно.
К сожалению, истина короткой быть не может! Она как жизнь: проста, но бесконечна и разнообразна, то одни формы принимает, то другие.
Мы утверждаем незыблемое и не раз уже определённое, но и потом доказываем это многократно!
Да и ладно в спорах, а то ведь по жизни, по живому.
И такая картина предстаёт перед взором: не разум правит миром, а интересы и желания!
Посмотрите на нынешнюю ситуацию на т. н. международной арене?
То есть разумное недостаточно для понимания и жизни?