Леон Кософф. Лондонская школа живописи

kossoff2

Леон Кософф. Детский бассейн. 1971 г.

Леон Кософф является представителем Лондонской школы живописи.  Его творчество также необычно и уникально, как и творчество Фрэнсиса  Бэкона и Люсьена Фрейда. Все трое – яркие фигуры Лондонской школы, каждый со своим лицом, своей философией и своим почерком.

Кософф художник эстетский, интеллектуальный, интеллигентский, нервный и чувствительный, требующий очень сосредоточенного внимания к своим картинам. Он не отталкивает зрителя своими кроваво-красными тушами, как Фрэнсис Бэкон или Хаим Сутин,  не смущает, как Люсьен Фрейд, благочестивых обнаженными телами.

Его живопись тихая и поэтичная, медленно разворачивающаяся и скрупулезная с налетом романтической дымки и тумана. Его стиль сравнивают со стилем Уильяма Блейка. В картины Леона Кософфа нужно всматриваться, вживаться,  проникаться его философией, напоминающей даосскую практику.

kossoff3

Леон Кософф. Kilburn Underground Station Nº.2 1977. 108 x 122 (Станция метро Килберн)

Художник развивает эстетику, сущность которой заключается в визуализации пути создания картины. Пути, в ходе которого художник через видимое пытается передать невидимое, найти между ними равновесие, разрешить неразрешимое, потому что невидимое, как только становится видимым,  тотчас же ускользает от художника.

И он, снова, из серии в серию, пытается проникнуть в онтологическую сущность видимого, нащупать глубину темы и выразить ее на холсте. Его картины – это палимпсест, который хранит следы прежних текстов и мыслей. Он не маскирует прежние варианты, наоборот - делает их видимыми и ясными.

Каждая новая серия рисунка начинается  с того что художник полностью соскребает предыдущую серию, разрушая ее всю, пытаясь нащупать и снова воссоздать тему уже на новом уровне понимания, более интимном, более глубоком, более личностном.

Художник работает так, как будто пытается найти клад, закопанный глубоко-глубоко, но никак не может до него добраться. И эти поиски невидимого и скрытого - более важная часть картины, чем видимые формы и лини домов, постепенно вырастающие из поисков.

kossoff4

Леон Кософф. Red Brick School Building, Willesden, Spring 1981. 136 x 166,4 (Школа из красного кирпича)

 

За счет них картина приобретает объем. Его  процесс поиска невидимого напоминает даосскую притчу.

«Великая Чистота спросила у Бесконечности: "Вы знаете Путь?" - "Нет, не знаю", — ответила Бесконечность. Потом Великая Чистота задала тот же вопрос Недеянию, и Недеяние сказало: "Я знаю Путь!" - …"Моё знание Пути может возвысить и может унизить, может связать и может развести".

Великая Чистота спросила об этих словах у Безначального: "Кто же прав: Бесконечность, которая не знала, или Недеяние, которое знало?" - "Незнание глубоко, знание поверхностно, — ответило Безначальное. — Не знать — это внутреннее, а знать — это внешнее"».

Все творчество Леона Кософфа и есть попытка длиною в пятьдесят лет выразить незнание, уравновесить внутреннее и внешнее, но  в конечном итоге картина становятся всего лишь перемирием между двумя сторонами, не разрешая конфликта, потому что этот процесс не имеет положительного решения.

kossoff5

Леон Кософф. Demolition of the Old House, Dalston Junction, Summer 1974. 160 x 218,4 (1) (Снос старого дома)

Очередная попытка решения разворачивается перед смотрящим как трагическое действие борьбы художника  с Бытием, из Хаоса которого возникают фигуры и дома, храмы и вокзалы. На поле битвы картин остаются шрамы, побои и синяки от прежних вариантов, беспощадно уничтожаемых мастером.

И следы борьбы – это не второстепенные детали, они - равноправные участники битвы, ее герои, делающие картину наполненной экзистенциальным измерением, вмещающим в себя поиски пути выражения темы.

Картины Кософфа - это драмы с разными названиями, разворачивающиеся перед глазами. Глядя на Лондонские пейзажи слышишь шум улиц, глядя на бассейн - плеск воды и голоса детей, на железнодорожные вокзалы – гудки  поездов и лязг вагонов.

И эту атмосферу Бытия и Жизни создают те невидимые линии жизни рисунков, от которых остались лишь ломаные следы, так похожие на висцеральные скелеты, удерживающие внутренние смыслы картин.

kossoff7

Леон Кософф. Лондонский пейзаж. Зима 2006-7 гг.

Кософф создает городской роман, в котором видимое вытесняется невидимым, узнаваемое становится неузнаваемым, публичное превращается в интимное, застывший в камне город оживает: дышит, движется и меняется, оставаясь все тем же.

Художник  постепенно осваивает свой предмет изображения, персонализирует его, наполняет собственным присутствием и потому требует от смотрящего способности читать и следовать за Путем создания рисунка.

Эта эмоциональная составляющая картин Кософфа обогащает их восприятие, именно она преображает предметы, делает труд мастера видимым, внушая  уважение к его Сизифовым усилиям.

Кософф приступает к теме, еще не зная, как рисовать, он ищет, убегая в кажущийся примитивизм, обретает себя постепенно, а мы следуем за его героическими усилиями в поисках интимного, неуловимого, непознаваемого внутреннего смысла, погружаясь вместе с ним все дальше и дальше в интуитивное пространство творческих поисков.

(Продолжение здесь)

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Великие имена and tagged Еврейская страничка, художники. Bookmark the permalink.

7 Responses to Леон Кософф. Лондонская школа живописи

  1. Спасибо, Елена! Я очень рада, что Вам понравился Леон Кософ. Он очень сложный художник, его многие не понимают и не принимают. А мне он очень нравится, потому что понимаю его философию. Читайте продолжение.

  2. Леон Кософф определённо талантлив! Спасибо за интереснейший рассказ о художнике,.чьё имя и творчество являются для меня открытием! Ваши познания в этой области меня поразили!

  3. Виктор says:

    Я ж говорю о художниках и их картинах нужно или слушать спеца, или самому изучить сначала многое. Но ведь бывает, что без всякой подготовки картина нравится сразу и запоминается надолго, хотя и она имеет свой смысл, замысел или мысли написавшего её.

  4. Да, нет это не шутка. Действительно художники Лондонской школы состоят из евреев-беженцев, которые бежали из России, как Кософф, или из Германии, как Люсьен Фрейд. А текст писала я. Если бы писала не я, то сделала бы ссылку на автора. А чуть-чуть постоять можно будет в следующем тексте о Кософфе, где буду рассказывать его биографию и будет несколько слов о его конкретных картинах. Так что, сможете познакомиться. поподробней. Я понимаю, что Кософф тяжел для восприятия: он слишком философ и эстет, чтобы понять, что стоит за его картинами, а там — действительно глубокие размышления о жизни, о соотношении прошлого и будущего, о месте человека в большом городе, его одиночестве и тревогах.

  5. Виктор says:

    Даже не могу что-либо сказать. Если это писал специалист — искусствовед, то ему все карты в руки. Вот, если бы с этим спецом постоять у 2-3 картин и он чуть-чуть рассказал, может и мнение появилось
    Интересно, а что и правда Лондонская школа так богата художниками гонимой нации. Это что шутка или взаправду?

  6. Вы еще не уехали? Я уже с Вами распрощалась.

    Спасибо за комментарий, хоть и шутливый. Я пишу о Лондонской школе живописи, и не виновата, что у них у всех, кроме Фрэнсиса Бэкона, еврейское происхождение.

    Что касается антисемитизма, то верно, на меня уже некоторые косо смотрят, но люблю все талантливое и гениальное, даже если на него смотрят косо. Кософф — тоже многим не понятен. А мне он нравится.

  7. yuriyapril says:

    Ох Тина, не доведут вас до добра статьи о о художниках еврейского происхождения…,возьмутся за вас местные антисемиты…и пиши пропало…

    шутка !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :):) :):) :):) :):) :):) :):)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *