(Начало
Но от этой жизни семье пришлось отказаться и искать прибежище за пределами Германии. Семья эмигрировала в 1933 году в Лондон после пожара в Рейхстаге. Эмигрировала, чтобы избежать печальной участи многих евреев, оставшихся в Берлине. Так в десять лет Люсьен Фрейд оказался в чужой стране, среди подростков не его круга и говоривших на чужом для него языке.
В шестнадцать лет Люсьен Фрейд получает английское гражданство и становится британским подданным, вошедшим в искусство как английский художник с немецко-еврейскими корнями, проживший в Англии практически всю жизнь – 78 лет.
Но переезд семьи не прошел для мальчика бесследно: его отдали в школу-интернат, но он плохо говорил на английском и его дразнили, он замкнулся, стал одиночкой и ушел в свой мир, который населяли собаки, козы, лошади и кошки. Он полюбил уединение, сторонился шумных компаний, очень любил природу и животных, настолько, что хотел стать ветеринаром или жокеем.
Учился Люсьен плохо, часто был агрессивным и, в конце концов, его выгнали из школы. Но к тому времени он уже начал рисовать и делать скульптуры из песка. Одна из скульптур дала ему шанс стать учеником художественной школы, где он начал изучать азы живописи. Через год он поступил в школу живописи Восточной Англии, которую закончил с блеском.
Когда ему исполнилось только семнадцать вокруг него уже шли разговоры и споры, а мнения искусствоведов о будущем молодого человека разошлись: будет ли он вторым
С началом первой мировой войны, он решил пойти служить моряком торгового флота, но из армии его быстро комиссовали. До Нью-Йорка, как мечталось, юноша не добрался, а в 1942 году он вернулся из армии - инвалидом с хроническим тонзиллитом. Тогда и начинается его настоящая карьера как художника.
Родители всячески поддерживали его желание стать художником, тем более что в семье всегда были деньги, заботиться о хлебе насущном не приходилось. Вернувшись из армии, Люсьен Фрейд стал свободным художником, поселился в самом бедном районе Англии, что выглядело скорее протестом против обеспеченной буржуазной жизни, нежели необходимостью.
В этот период он знакомится с
Первый период карьеры Люсьена Фрейда – начало сороковых – проходит как сюрреалистический и экспрессионисткий. Художник работает в особой филигранной технике, тщательно выводя каждую деталь и каждую прожилочку, настолько тщательно, что по его работам можно изучать ботанику и зоологию.
Наиболее известны такие картины сороковых-начала пятидесятых годов, как «Автопортрет с лопухом», «Комната художника», «Женщина с тюльпаном», «Роза и горошек» и другие. Они очень маленькие, написаны в плоской манере. Люсьена Фрейда, которого знают сегодня, еще не появилось.
В двадцать один год ему поступает первый заказ на оформление книги поэта Николая Мура, а еще через год проходит первая лондонская выставка художника в галерее Лефевр. Ему прочат блестящее будущее и большую славу. В 1946 году он уезжает в Париж, вскоре знакомится с дочерью скульптора Китти Гарман и женится на ней в 1948 году.
Китти в течение четырех лет была первой постоянной моделью художника. Известно восемь картин с ее портретами. Везде она с широко открытыми глазами и часто с цветами, фруктами или животными. Это «Девушка в темной куртке», «Девушка с белой собакой», «Девушка с котенком», «Девушка с розой» и другие.
В 1951 году он получает приз за картину «Интерьер в Паддингтоне» и за ним закрепляется репутация одного из лучших мастеров фигуративной живописи. Эти картины стали кульминацией его ранней портретной живописи, выполненной в традиции «Новой реальности», возникшей в Германии. В браке родилось две дочери, спустя четыре года супруги развелись.
В 1953 году Люсьен Фрейд женится во второй раз на богатой аристократке голубых кровей, леди Кэролайн Блэквуд, журналистке и литераторе. Она была дочерью известного политика-консерватора Гамильтона-Темпл-Блэквуда — внука первого графа Дафферина.
Кэролайн стала единственной настоящей любовью художника, которая разбила ему сердце. Развод с ней в 1958 году он очень переживал вплоть до мыслей о самоубийстве. Кэролайн вводит молодого художника в свой круг, знакомит его со многими известными аристократическими фамилиями, что оказало на него большое влияние. Она тоже была для него моделью.
Но не только женщины имели в то время на него влияние. Очень сильно изменил манеру письма Люсьена Фрейда Френсис Бэкон. С ним они встречались практически ежедневно в течение четверти века, вместе участвовали в выставках, вместе проводили свободное время и вместе обсуждали свою живопись.
К концу пятидесятых годов под влиянием Фрейда изображение Люсьена становится более физиологичным, приобретая новое качество тактильности. Художник отказывается от своего раннего стиля и перестает писать красоту, стараясь передать ощущение плоти. Он вырабатывает собственную узнаваемую манеру. Его краски становятся более темными и накладываются толстыми и вязкими слоями, передавая интенсивность плоти.
Плоть для него не отвращение, не карикатура, не эротика, не красота, не идеализированное тело. Она - больше всего этого. Фрейд пристально всматривается в телесность жизни и пишет присутствие интенсивности плоти. Пишет так, что картина сама становится плотью. Краски его тоже не интересуют сами по себе, они интересует его только как материал, из которого он лепит плоть, и, как таковая, она становится под его кистью внешним проявлением внутреннего человека.
На наших глазах разыгрывается драма: человек болеет, стареет, увядает, но внутри он ощущает себя совершенно другим – молодым и полным сил и хочет выглядеть другим, не принимая свое дряхлеющее тело. Это неприятие человеком своего тела и избавление его от собственных страхов и комплексов художник начинает лечить.
Так к концу пятидесятых готов стиль Люсьена Фрейда окончательно оформился, определился он и со своей тематикой. В шестидесятые и последующие годы Люсьен Фрейд только укреплялся в них.
(Окончание
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Елена Поленова. Она жила в сказке
- Правила творчества от Милтона Глейзера
- Казимир Малевич. Озарение
- Азбука Александра Бенуа. Окончание
- Магический реализм Бориса Забирохина
- Чюрлёнис. Философия жизни
- Казимир Малевич. Конец русского авангарда
- Народная стихия в красках. Окончание
- Журнал "Жар-птица"
- Сюсаку Аракава: от философии к архитектуре
Я очень рада, что Вам понравилось! Многим Люсьен Фрейд не нравится, а Вы, как и я, им восторгаетесь.
Cпасибо, какое удовольствие…