Люсьен Фрейд. Поиски себя

lucifn-frejd10

Л.Фрейд. Комната художника. 1944 г.

(Начало здесь) Люсьен  Фрейд, второй ребенок в семье, родился восьмого декабря 1922 года. Родился в очень обеспеченной еврейской семье, широко известной в Берлине. Дед – знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд, отец – младший сын врача-психоаналитика и известный архитектор, мать – дочь крупного лесопромышленника и зерноторговца. Квартира - в лучшем районе города, большой особняк – на побережье Балтийского моря, отдых - на богатых курортах Севера.

Но от этой жизни семье пришлось отказаться и искать прибежище за пределами Германии. Семья эмигрировала в 1933 году в Лондон после пожара в Рейхстаге. Эмигрировала, чтобы избежать печальной участи многих евреев, оставшихся в Берлине. Так в десять лет Люсьен Фрейд оказался в чужой стране, среди подростков не его круга и говоривших на чужом для него языке.

lucifn-frejd11

Л.Фрейд. Девушка с пристани. 1941 г.

В шестнадцать лет Люсьен Фрейд получает английское гражданство и становится британским подданным, вошедшим в искусство как английский  художник с немецко-еврейскими корнями, проживший в Англии практически всю жизнь – 78 лет.

Но переезд  семьи  не прошел для мальчика бесследно: его отдали в школу-интернат, но он плохо говорил на английском и его дразнили, он замкнулся, стал одиночкой и ушел в свой мир, который населяли собаки, козы, лошади и кошки. Он полюбил уединение, сторонился шумных компаний, очень любил природу и животных, настолько, что  хотел стать ветеринаром или  жокеем.

lucifn-frejd8

Л.Фрейд. Женщина с тюльпаном. 1945 г.

Учился Люсьен плохо, часто был агрессивным и, в конце концов, его выгнали из школы. Но к тому времени он уже начал рисовать и делать скульптуры из песка.  Одна из скульптур дала ему шанс стать учеником художественной  школы, где он начал изучать азы живописи. Через год он поступил в школу живописи Восточной Англии, которую закончил с блеском.

Когда ему исполнилось только семнадцать вокруг него уже шли разговоры и споры, а мнения искусствоведов о будущем молодого человека разошлись: будет ли он вторым Рембо или же окажется одним из многих молодых людей, обреченных ярко вспыхнуть и быстро погаснуть на небосводе британского искусства.

lucifn-frejd12

Л.Фрейд. Портрет молодого человека. 1946 г.

С началом первой мировой войны, он решил пойти служить моряком торгового флота, но из армии его быстро комиссовали. До Нью-Йорка, как мечталось, юноша не добрался, а в 1942 году он вернулся из армии - инвалидом с хроническим тонзиллитом. Тогда и начинается его настоящая карьера как художника.

Родители всячески поддерживали его желание стать художником, тем более что в семье всегда были деньги, заботиться о хлебе насущном  не приходилось. Вернувшись из армии, Люсьен Фрейд стал свободным художником, поселился в самом бедном районе Англии, что выглядело скорее протестом против обеспеченной буржуазной жизни, нежели необходимостью.

lucifn-frejd15

Л.Фрейд. Автопортрет с лопухом. 1946 г.

В этот период он знакомится с Френсисом Бэконом,  пристрастился к азартным играм и прославился как повеса и любитель женщин. Страсть к азартным играм часто оставляла его без денег и в долгах, чему он нимало не огорчался, говоря, что долги стимулируют его работу.

Первый период карьеры Люсьена Фрейда – начало сороковых – проходит как сюрреалистический и экспрессионисткий. Художник работает в особой филигранной технике, тщательно выводя каждую деталь и каждую прожилочку, настолько тщательно, что по его работам можно изучать ботанику и зоологию.

lucifn-frejd1

Л.Фрейд. Девушка в белом. 1947 г. (первая жена художника Китти Гарман)

Наиболее известны такие картины сороковых-начала пятидесятых годов, как  «Автопортрет с лопухом», «Комната художника», «Женщина с тюльпаном», «Роза и горошек» и другие. Они очень маленькие, написаны в плоской манере. Люсьена Фрейда, которого знают сегодня, еще не появилось.

В двадцать один год ему поступает первый заказ на оформление книги поэта Николая Мура, а еще через год проходит первая лондонская выставка художника в галерее Лефевр. Ему прочат блестящее будущее и большую славу. В 1946 году он уезжает в Париж, вскоре  знакомится с дочерью скульптора Китти Гарман и женится на ней в 1948 году.

lucifn-frejd13

Л.Фрейд. Девушка в темном пальто. 1947 г. (Китти Гарман)

Китти в течение четырех лет была первой постоянной моделью художника. Известно восемь картин с ее портретами. Везде она с широко открытыми глазами и часто с  цветами, фруктами или  животными.  Это «Девушка в темной куртке», «Девушка с белой собакой», «Девушка с котенком», «Девушка с розой» и другие.

В 1951 году он получает приз за картину «Интерьер в Паддингтоне» и за ним закрепляется репутация одного из лучших мастеров фигуративной живописи. Эти картины стали кульминацией его ранней портретной живописи, выполненной в традиции «Новой реальности», возникшей в Германии. В браке родилось две дочери, спустя четыре года супруги развелись.

lucifn-frejd2

Л.Фрейд. Девушка с белой собакой. 1951-1952 гг. (Китти Гарман)

В 1953 году Люсьен Фрейд женится во второй раз на богатой аристократке голубых кровей, леди Кэролайн Блэквуд, журналистке и литераторе. Она была дочерью известного политика-консерватора  Гамильтона-Темпл-Блэквуда — внука первого графа Дафферина.

Кэролайн стала единственной настоящей любовью художника, которая разбила ему сердце. Развод с ней в 1958 году он очень переживал вплоть до мыслей о самоубийстве.  Кэролайн вводит молодого художника в свой круг, знакомит его со многими известными аристократическими фамилиями, что оказало на него большое влияние. Она тоже была для него моделью.

lucifn-frejd17

Л.Фрейд. Комната в гостинице (вторая жена художника)

Но не только женщины имели в то время на него влияние. Очень сильно изменил манеру письма Люсьена Фрейда Френсис Бэкон. С ним они встречались практически ежедневно в течение четверти века, вместе участвовали в выставках, вместе проводили свободное время и вместе обсуждали свою живопись.

К концу пятидесятых годов под влиянием Фрейда изображение Люсьена становится более физиологичным, приобретая новое качество тактильности. Художник отказывается от своего раннего стиля и перестает писать красоту, стараясь передать ощущение плоти. Он вырабатывает собственную узнаваемую манеру. Его краски становятся более темными и накладываются толстыми и вязкими слоями, передавая интенсивность плоти.

lucifn-frejd19

Л.Фрейд. Улыбающаяся женщина. 1957-1958 гг.

Плоть для него не отвращение, не карикатура, не эротика, не красота, не идеализированное тело. Она - больше всего этого. Фрейд пристально всматривается в телесность жизни и пишет присутствие интенсивности плоти. Пишет так, что картина сама становится плотью. Краски его тоже не интересуют сами по себе, они интересует его только как материал, из которого он лепит плоть, и, как таковая, она становится под его кистью внешним проявлением внутреннего человека.

lucifn-frejd20

Л.Фрейд. Мужчина в макинтоше. 1957-1958 гг.

На наших глазах разыгрывается драма: человек болеет, стареет, увядает, но внутри он ощущает себя совершенно другим – молодым и полным сил и  хочет выглядеть другим, не принимая свое дряхлеющее тело. Это неприятие человеком своего тела и избавление его от собственных страхов и комплексов художник начинает лечить.

Так к концу пятидесятых готов стиль Люсьена Фрейда окончательно оформился, определился он и со своей тематикой. В шестидесятые и последующие годы Люсьен Фрейд только укреплялся в них.

(Окончание здесь)

Тина Гай

Интересно? Поделитесь информацией!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz



coded by nessus

About Тина Гай

Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
This entry was posted in Великие имена and tagged Еврейская страничка, художники. Bookmark the permalink.

2 Responses to Люсьен Фрейд. Поиски себя

  1. Я очень рада, что Вам понравилось! Многим Люсьен Фрейд не нравится, а Вы, как и я, им восторгаетесь.

  2. Елена says:

    Cпасибо, какое удовольствие…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *