Следует только внимательно вглядеться и можно безошибочно уловить эту разницу. Однако, правды ради, надо сказать, что ряд католических икон почитаем и в православии. Равно как и в католическом мире есть особо почитаемые православные иконы. Так, например, Серафим Саровский молился перед иконой католического письма «Умиление Серафимо-Дивеевская», которая с того времени стала почитаемой и в православии.
Или икона «Гефсиманское моление» - тоже писана в католической традиции, но ее почитают и в православии. В католичестве же очень почитается икона Казанской Божьей Матери, Остробрамская и другие. Православная школа иконописи вообще и русская православная школа, в частности, особенно в лучших своих образцах (до XVII века), складывалась под влиянием византийской школы, на которую большое влияние оказала восточная традиция с ее строгостью, монументальностью, медлительностью и плавностью движений.
Она полна торжественности, небесного света и радости. Икона служит молитве и без нее немыслима, она возбуждает молитвенное настроение и молитвенные чувства. Католическая икона формировалась в иных условиях. К иконе относились не как к сакральному образу, а как к иллюстрации и живописной картине на библейские темы. Она не предназначена для молитвы, ее рассматривают как иллюстрацию к библейской истории.
Православная икона имеет четко установленный иконописный канон, не допускающий отклонений, разве что цветовая гамма иконы может быть различной, в зависимости от иконописной школы. Так существует всего несколько типов
В ее надписании (икона обязательно надписывается: без надписи икона не является иконой) есть четыре греческих буквы: МР – МФ, что означает "Мария Матерь Божия". Обязательно присутствует нимб,
Образы православной иконы не являются живописными портретами, в которых художник стремится к портретному сходству: земной образ здесь только обозначается наиболее узнаваемыми чертами (бородой, книгой, группой святых, иными особенностями). Главное же – образ святого в Царстве Небесном.
Православная икона имеет только два измерения: горизонталь и вертикаль. Эта двухмерность принципиальна. Так же принципиальна и обратная перспектива, позволяющая образу входить в интимное пространство молящегося. На иконе нет теней, поскольку все происходит не в реальном мире, а в Вечности. Словом, все эти особенности и детали не просто возникли из фантазии иконописца, они необходимы для создания образа Царства Небесного, образа Иного мира, в котором пребывают святые.
Католическая икона – это живописный портрет или живописная картина на религиозную тему, изображение которой полностью зависит от фантазии художника. Здесь всегда можно совершенно точно указать автора, художника, в отличие от православной иконы, которая является чаще всего анонимной, поскольку в ее создании участвует не один иконописец. Главный иконописец выписывает только личное, наиболее важное – глаза, лик. А доличное – выписывает другой
В православной иконе можно указать школу, в традиции которой писана икона. Есть иконы Дионисия,
В соответствии с правилами живописи, католическая икона пишется в прямой перспективе, в отличие традиции
Католическая икона украшает храмы, как картины украшают картинные галереи: они развешиваются по стенам не с целью молитвы и возбуждения молитвенного настроения, а для иллюстрации. Они очень живописны и красивы (мы знаем картины Джотто, Микеланджело, Ботичелли, Веласкеса и др.), но к иконе они не имеют никакого от ношения. Потому что не всякая картина может считаться иконой, равно как и не всякая (и почти никакая) икона не может считаться картиной: у них разные цели.
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Блёз Паскаль и его философия
- Свет миру. Исцеление слепорожденного
- Молитва «Отче наш»
- Начало Великого Поста 2013
- Джон Донн. Простимся. Ибо мы - одно. Часть 2
- Икона «Вознесение»
- Элиот: "Песнь для Симеона"
- Икона "Успение Богородицы"
- Полюбить себя
- Молитва Благой Вести...Богородице Дево радуйся...
Наталья, у меня нигде в тексте не говорится, что молятся иконе, говорится о почитании икон. Вот точная цитата, которую Вы перевернули, вложив в нее свой смысл: «Однако, правды ради, надо сказать, что ряд католических икон почитаем и в православии. Равно как и в католическом мире есть особо почитаемые православные иконы. Так, например, Серафим Саровский молился перед иконой католического письма «Умиление Серафимо-Дивеевская», которая с того времени стала почитаемой и в православии. Или икона «Гефсиманское моление» — тоже писана в католической традиции, но ее почитают и в православии. В католичестве же очень почитается икона Казанской Божьей Матери, Остробрамская и другие». Будьте, пжл, внимательны при чтении и более уважительны в своих комментариях.
Ну вы и набредили! Молятся Богу,а не иконам! Это идолы у язычников были,не уподобляйте им иконы!