Низко кланяется вам отец Серафимий, настоятель новой Церкви Всех Скорбящих Радости в Чертаново. Слава Господу, дела в нашей обители идут хорошо, обживаем помаленьку с Божьей помощью. Пока более пахнет краской и известью, нежели фимиамом, но послушник Настасий сказал, что это всегда так в новых строениях и, даст Бог, выветрится. Молимся, чтобы выветрилось. Молимся за здоровье строителей, так скоро сотворивших эти хоромы из стекла и камня - храни Бог турков, финнов и стройбат.
Как помните, первого января сего года вы упомянули в своей речи современные технологии служения Господу, повелев мне обосновать в нашем храме Интернет, электрическую почту и домашнюю страницу, как это заведено у отца Евлампия в Жулебинской Обители Пресвятой Девы. Через три дни, следуя вашему повелению, я ополовинил кружку пожертвований у входа и поехал по адресу, что вы мне написали.
Пресвятая Богородица, там хоромы не хуже наших! А прихожан толпилось и поболе. С Божьей помощью я отсчитал должное количество денег, терпя насмешки кассирш по поводу медяков и серебра. И вот на мое имя выписали Интернет! Видит Бог - я просил написать имя на старославянском, но они ответили, что сие невозможно и записали меня латинскими буквами. При этом меня походя обхамили, назвав безглазой собакою, но я стерпел это смиренно.
Вернувшись в храм, я сразу позвонил отцу Евлампию из Жулебинской Обители в мобило и сообщил радостную весть. Отец Евлампий немедля отправил две депеши из своего Интернета в наш Интернет, но мы их никоим образом не получили, хотя ждали смиренно до пятницы. Тогда я вызвал послушника Настасия, и он сказал, что для Интернета поперед всего нужен компьютер.
Пришлось полностью опустошить кружку пожертвований и с Божьей помощью отправиться за компьютером, взяв Настасия с собою для разумения. Уважаемый архимандрит Игнат! Компьютер стоил такую цену, что никоих денег нам не хватило, и пришлось пустить в ход с Божьей помощью мою карту Визу. Мы купили компьютер и к нему в изобилии разных деталей, что указал отрок Настасий.
Вернулись в церковь, и Настасий наладил компьютер за алтарем, потому что там много евророзеток, да и телефонная имеется. На заре я вновь позвонил отцу Евлампию в мобило и тот справил в наш Интернет новую депешу, но мы опять ничего не получили. Послушник Настасий сказал, что надо позвонить в службу Интернет и узнать, почему не работает электрическая почта.
Назначив ему послушание и далее обживать компьютер, я пошел во двор звонить. Кстати, я уже не раз спрашивал Настасия, почему мобило в церкви работает плохо, а под чистым небом хорошо, но он тоже не разумеет. Дозвонился я не сразу, а, дозвонившись, спросил, как нам получать электрическую почту в церкви?
Видит Бог - меня снова грубо обхамили, сказав, что я поп, что у меня глаз нет и еще что-то про «точку Ру», что я не понял. Смиренно стерпев оскорбление, я подставил левую щеку к мобилу, но они уже повесили трубку.
Неприятности продолжались с того дня - с утра снова запил наш звонарь Егор, а послушник Настасий, хоть и умен в мирских делах, но колокольному делу не обучен. Помолившись, я помчался сам в службу Интернет, да так спешно, что меня дважды останавливало ГАИ с просьбой немедля отпустить им грехи. Приехав в службу Интернет, я отбросил смирение и пошел сразу к начальнику.
Увидев меня в рясе, начальник оказал радушный прием, всячески меня привечал, поил кофием, дал свою визитку и написал на ней для нашего Интернета много слов не русских и даже не греческих. А услышав мои смиренные жалобы, долго уверял, что его работники не хамили, ибо, дескать «поп глаз нет точка Ру» означает на их языке совсем иное.
«Глаз нет» - пишется в одно слово и это, якобы, название всей ихней фирмы. «Точкой Ру» они именуют всю Русь, а поп - это протокол. Слыханое ли дело, чтоб на попов протоколы заводить? Не стерпев, я спросил лукаво, каково тогда будет значение слов «Серафим собака», кои были мне брошены давече?
Начальник смутился на миг и начал сходу лгать что, дескать, собака - это тоже такое слово, точнее буква, и даже знак, что пишется, дескать, знак собаки после имени в адресе, а Серафим - мое имя, а значит адрес, а значит Серафим - собака. И еще много подобной ереси он изрекал. Я не перебивал и слушал смиренно, лишь твердо смотрел ему в глаза, шептал молитву и беспрестанно осенял себя и его крестным знамением.
Наконец сила Господня подействовала - смутился бесстыдник под моим ясным взором, сбился и умолк. Бог ему судья. Вижу в душе его благое стремление загладить вину своих подчиненных, но к чему лгать невесть что, будто я ничего не смыслю? Честно бы покаялся - я бы отпустил грех. Не нравится мне это место, чую, что бесовщина, но обосновать не могу.
Подъезжая к церкви, я услыхал издали звон колокола, да такой искусный, что диву дался и съехал в кювет, чуть не задавив человека, что лежал там. Решил я, что Господь сотворил чудо - протрезвил Егора и дал ему невиданное искусство звонаря. Но оказалось, что человек, на коего я чуть не наехал в кювете, это и есть мертвецки пьяный Егор.
А звон происходил от того, что послушник Настасий за это время приладил на колокольню хитрое устройство, что имеет вид скворешника и именуется Савуфер. И с помощью нашего компьютера играет Савуфер с лазерного диска колокольный звон. Я велел Настасию немедля убрать с колокольни бесовскую технику и ступать на задний двор замаливать грех.
Затем позвонил в мобило отцу Евлампию пожаловаться, но тот сказал, что сам давно крутит колокольный звон через Савуфер и даже ведет службы под фонограмму, когда не в голосе. Я поискал в словаре живаго великорусскаго языка Владимира Даля слово Савуфер и не нашел. Покрутил в уме так и эдак и явилось мне прозрение, что сие смесь слов «Сатана», «Вельзевул» и «Люцифер». Господи спаси и сохрани!
Перекрестившись и окропив святой водою компьютер и колокольню, я вновь позвал послушника Настасия и велел ему продолжать чинить нам Интернет. Настасий прочел визитку с нерусскими словами, воскликнул вслух «как я сразу не догадался, что поп глаз нет!» и уселся за компьютер, не замечая моей укоризны.
Отрок потрудился у компьютьера дотемна и все сделал, после чего принес мне бумагу с тремя депешами от отца Евлампия, в которых было «тест», «тест» и «тест». Хоть бы слово Божье употребил. Чую я бесовщину за отцом Евлампием, но обосновать не могу.
Назавтра после обедни послушник Настасий стал делать домашнюю страницу нашей церкви - снимал со стен иконы и укладывал их в ящик, источающий мертвенный зеленый свет. Говорил, мол, сканирую. Я поискал такое слово в словаре живаго великорусскаго языка Владимира Даля и нашел только СКАНДОВАТЬ, СКАНЮЧИТЬ и СКАПУТИТЬ. Чую, что дело бесовское, но обосновать не могу.
Возился Настасий дотемна, но у него ничего не спорилось - сказал он, что новая беда с нашим Интернетом и надо ехать снова в ихний «глазнет» разбираться. Все утро он порывался ехать со мною, но я решил уберечь младую душу от греха и не брать отрока в бесовское место.
Уважаемый архимандрит Игнат! Воистину нет слов описать, что произошло там! Вышел ко мне волосатый муж, представился админом Александром Недоспасовым и сказал, что начальник говорил ему обо мне и просил всяко оказать содействие. И я, говорит, лично все улажу и покажу. Повел он меня в задние комнаты, где стояло множество компьютеров, подвел к своему компьютеру и в оном я воочию увидел черта!
Черт с рогами и вилами скакал по экрану! Истово перекрестившись, я спросил строго с админа Александра, что сие означает, но тот ответил туманно про «нормальный юниксовский скринсейвер». Хотя черта проворно убрал. А затем присел к компьютеру, набрал мое имя нерусскими буквами, поколдовал немного и заявил, наглец, что, дескать, не те у меня права!
Я было возмутился такой наглостью, но админ Александр ответствовал, что сейчас он мне немедля нужные права выпишет. Сейчас, - сказал он, - я сделаю чмод. Не зная, что такое «чмод», и опасаясь новой беды, я склонился над его плечом, чтоб видеть, какие кнопки он нажимает. Господи спаси и сохрани, клянусь всем святым, мне не померещилось! Сей волосатый муж набрал мое имя и «chmod 666«...
Немедля проклял я ихний «глазнет» и весь бесовский Интернет! Я бежал оттуда быстрее ветра и до сих пор молюсь, чтобы Бог ниспослал мне прощение за то, что видели мои глаза! Я запер послушника Настасия, велев ему поститься и молиться. А компьютер и все его бесовские штуки мы с Егором скинули в речку Чертановку под лед. Держитесь Интернета подальше, архимандрит Игнат, ибо Сатана искушает нас!
Искренне ваш, отец Серафимий.
ПОСТСКРИПТУМ: В словаре живаго великорусскаго языка Владимира Даля я искал слово «чмод», но нашел лишь: ЧЛЕНЪ, ЧМАРИТЬ, ЧМОКАТЬ, ЧМУРКА, ЧМЫКАТЬ, ЧМЯКАТЬ, ЧО, ЧОПОРНЫЙ, ЧОРНЫЙ, ЧОРТЪ! Спаси и сохрани нас, Господи! Чую, что не за горами царствие диавола на Земле! Чую, но обосновать не могу.
Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
Спасибо, Виктор! Я еще сомневалась, стоит ли размещать сей рассказ, а он получил столько комментариев!!! Да в церкви такие же люди, и живут они среди нас и пользуются теми же благами цивилизации. А дремучести хватает, к сожалению.
Вы же помните эту историю с ИНН, какая тогда поднялась буря, а я помню и проповеди на службах, осуждающих компьютеризацию и мобильные телефоны в храмах и монастырях. И люди ведь верили, и распространяли эту ерунду. Это сейчас все попритихли, и не найдется храма, где бы не было компьютеров и Интернета. А уж про мобильные телефоны и говорить нечего. Но есть те, кто умеет над этим посмеяться, в том числе, и прежде всего, среди самих церковнослужителей. И это радует. Юмор в их среде вовсе не такое редкое явление. Они умеют посмеяться над собой.
!!! Очень хорошо!!!
И не потому что противопосталены якобы «дремучесть» попа и всесилие ин-нета. а потому, что незыблемы должны быть принципы, устои и правила хоть у кого — то. Не лазает уже мулла по утрам (и вообще пять раз в день) на минарет, а играет магнитофон (сам видел) и возможно ещё множество «прибамбасов» от цивилизованного мира взято на вооружение «святой церковью». А там, где цивилизация, там не всегда строительство, но часто разрушение.
Заметили: не хватило из кружки пожертвований — Серафимий достал банковскую книжку…
Но это всё так. Рассказ понравился. Перепостирую — ка я его на мэйле в группах. Пусть почитают, а то и к вам зайдут посмотреть материалы.
Прелестно! И чье творение сие…, оселюсь спросить?
А фразу:» Чую, что дело бесовское, но обосновать не могу. » — я забираю себе…, при случае буду употреблять…, да бы снискать восхищенное уважение окружающих блонинок… и друзей !!!
Это автору надо говорить спасибо. Мне тоже его рассказ очень понравился, потому и разместила его у себя в блоге.
Давно не получала такого наслаждения от чтения. Спасибо, Тина!
Спасибо, Виктор! Я еще сомневалась, стоит ли размещать сей рассказ, а он получил столько комментариев!!! Да в церкви такие же люди, и живут они среди нас и пользуются теми же благами цивилизации. А дремучести хватает, к сожалению.
Чье творение? Внизу есть ссылочка на источник. А фраза действительно смешная и прикольная.
Вы же помните эту историю с ИНН, какая тогда поднялась буря, а я помню и проповеди на службах, осуждающих компьютеризацию и мобильные телефоны в храмах и монастырях. И люди ведь верили, и распространяли эту ерунду. Это сейчас все попритихли, и не найдется храма, где бы не было компьютеров и Интернета. А уж про мобильные телефоны и говорить нечего. Но есть те, кто умеет над этим посмеяться, в том числе, и прежде всего, среди самих церковнослужителей. И это радует. Юмор в их среде вовсе не такое редкое явление. Они умеют посмеяться над собой.
Я тоже была в восторге! И долго смеялась.
Да, должна согласиться: без Интернета сейчас никуда. Более того, для многих он — настоящая палочка-выручалочка, в том числе, для меня.
Огромное спасибо! Все правильно! Но вот только и без интернета сейчас никуда, особенно если уже подсел на него.
!!! Очень хорошо!!!
И не потому что противопосталены якобы «дремучесть» попа и всесилие ин-нета. а потому, что незыблемы должны быть принципы, устои и правила хоть у кого — то. Не лазает уже мулла по утрам (и вообще пять раз в день) на минарет, а играет магнитофон (сам видел) и возможно ещё множество «прибамбасов» от цивилизованного мира взято на вооружение «святой церковью». А там, где цивилизация, там не всегда строительство, но часто разрушение.
Заметили: не хватило из кружки пожертвований — Серафимий достал банковскую книжку…
Но это всё так. Рассказ понравился. Перепостирую — ка я его на мэйле в группах. Пусть почитают, а то и к вам зайдут посмотреть материалы.
Прелестно! И чье творение сие…, оселюсь спросить?
А фразу:» Чую, что дело бесовское, но обосновать не могу. » — я забираю себе…, при случае буду употреблять…, да бы снискать восхищенное уважение окружающих блонинок… и друзей !!!
A-ха…и смешно и грустно
Здорово! Зощенко наших дней. Спасибо!