Упущенное время и выгода часто заставляют жалеть о том, что могло бы быть, но не случилось.
Гражданское право дает определение упущенной выгоды,как доходов, которые не получены, но могли бы быть при обычных условиях.
Однако выгода упускается чаще всего в необычных условиях: потому что не разглядели, не поняли, потому что сработал стереотип: это выгодно, это не выгодно, это красиво, это ужасно, это хорошо, это плохо.
В жизни, однако, не все так однозначно: то, что сегодня кажется мазней, завтра превращается в упущенные миллионы;
то, что вызывает отвращение сейчас, завтра становится желанным.
Более того, именно то, что активно не принимаешь, что заставляет реагировать неоднозначно, о чем споришь, то и заслуживает внимания, то и интересно. Конфликт в искусстве является главным двигателем.
С годами, а иногда и сразу, понимаешь, что прошел мимо самого главного, что тогда не показалось, не приглянулось, не понравилось. Но когда открывается истинная цена того, от чего отказался или что не разглядел, бывает поздно: времени не вернуть, упущенной выгоды и возможностей тоже.
Винсент Ван Гог. Рыбацкие лодки на берегу
Жил-был богатый человек, у которого был любимый сын. Отец с сыном увлеченно собирали коллекцию редких произведений искусства. Но вот началась война, сына призвали в армию.
Он оказался смелым солдатом, но погиб, спасая жизнь товарища. Отец сильно горевал о потере сына. И вот как-то в дверь его дома постучали. На пороге стоял молодой человек с длинным свертком в руках.
"Я тот самый солдат, которого спас Ваш сын, — проговорил юноша. — Он часто рассказывал мне о Вас и о Вашей любви к искусству. Меня нельзя назвать великим художником, но я нарисовал потрет вашего сына".
Сергей Логинов. Молитва
Отец был тронут подарком. Он повесил картину на самом видном месте. Когда в его дом приходили гости, он сначала показывал им портрет сына и потом уж всю остальную коллекцию.
Но отец умер. Свою коллекцию он завещал продать с аукциона. Собралось огромное количество богатых и влиятельных людей. Приобретение картин сулило им хорошую выгоду. Но первым лотом был выставлен портрет сына.
"Кто назовет свою цену?" — спросил аукционер. Тишину в зале нарушил голос: "Мы ждем картины знаменитых мастеров, эта никому не нужна".
Поль Сезанн. Картежники
Но аукционер настаивал на своем: "«Сын»! «Сын»! Кто возьмет «Сына»?" Наконец с последнего ряда раздался голос садовника, который долгие годы прослужил в доме богача и его сына.
"Я дам десять монет за портрет". Это было все, что он мог предложить. "Первое предложение — десять монет. Кто даст двадцать?" — спросил ведущий. "Отдайте ему портрет за десять и перейдем к серьезным мастерам!" — зашумели в зале.
"Десять монет — раз, десять монет — два, десять монет — три. Продано за десять монет!" - "А теперь выставляйте на торги остальные картины!
Но ведущий отложил молоток и сказал: "Мне очень жаль, но в соответствии с распоряжением владельца коллекции все картины получает купивший «Сына»".
Моя цель – просвещение, девиз - просвещаясь, просвещать. Мир культуры велик, из него выбираю то, что ложится на мою душу, что меня трогает. О человеке можно узнать по выбору, который он делает, значит, и обо мне.
Простите,Алевтина,за то что провоцирую ваше упорство в своевольном понимании православия. Бог поругаем быть не может никаким нашим невежеством, а вот в отношении к людям,наше непонимание выдаваемое за откровение в пространстве православия может принести большой душевный ущерб ведущий к утрате веры,а она такая нетвердая у людей увлеченных духом времени.Сегодня праздник Петра и Павла ,этих великих столпов апостольского служения Законности и Любви в Церкви Православной.Дай Бог чтобы и вашего сердца коснулась благодать Духа Утешителя и принесла свои дары : любовь,радость,мир,долготерпение,благость,милосердие,,вера,кротость,воздержание.(Гал.5;22.23),для этого вам нужна самая малость — попросить благословения у священослужителей,ибо Господь дал власть (деяния 8;17,18)
передавать Дух только через Апостольские руки,которые через чин рукоположения правонаследуются священиками. Я же на этом откланяюсь, ибо поиска смысла во славу Божию в наших диалогах не получается,а остальное все всуе творимое..
Равновеликость мира (в смысле мiр) и человека (а не Бога и человека) усвоена мной из христианства, который встал как раз против него, против безбожного мiра. И Господь сказал в прощальной беседе: «Не бойтесь, Я победил мiр». Все монашество стоит на этом (Серафим Саровский «Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся» — в цитате могу быть и неточна). Вы же говорите о другом — о космосе, а я имею в виду человеческое общество, а не мир в смысле космоса. Космизм — это совсем другое. есть поговорка «И один в поле воин», об этом в одной из своих лекций говорил Осипов, когда приводит пример с юродивым, который, один, спас Псков от опричников и Ивана Грозного. И есть такой философ Кьеркегор, который утверждал, что единица (личность) может быть сильнее общества. Встать одному против общего — не каждому дано, а христианство знает немало таких примеров, особенно в первых веах.
Что касается благословения, то тогда, следуя Вашей логике, надо всю культуру, кроме православно-церковной, отнести к прелести, потому что только малая часть из нее благословлена. Но это спор первых веков христианства: принимать или нет языческую культуру с ее философией, литературой, музыкой и т.д., надо ли ее учить. Все каппадокийцы были высокообразованными людьми и они никогда не выступали против языческой философии, а тем более против античной культуры. А Пруст — это прежде всего философ, как и Кьеркегор, Сартр, Камю, Ницше и другие, которые хоть и писали художественные тексты, не переставали быть философами и в первую очередь философами.
Вот это неприятие культуры в широком смысле, а философии особенно (нам на занятиях так в открытую и говорили, что философия — это язычество, книги по философии надо сжигать: прямо как Вы), отталкивает многих от церкви, тех, кто не согласен с этим. К ним отношусь и я. Потому что это пахнем мракобесием. Христианин для меня — это прежде всего человек образованный и не только в области Священного Писания. Ходить в церковь, ставить свечки и заказывать молебны — это еще не христианство и не православие. Хотя, что далеко ходить, вспомним слова Филарета Московского «Никому не позволено в христианстве быть вовсе неученым, и оставаться невеждою.» Охранительность и инквизиция — не самое лучшее, что есть в истории христианства и православия.
Простите, отец Константин, за дерзость в ответах. Накипело.
Алевтина, не мне судить Марселя Пруста. Просто Нил Сорский в своем уставе передал окормляемой братии исихастский опыт сокровенной духовной жизни. Глубокий психологический опыт наблюдения и распознания самого механизма нашего мышления.Вот какое КАК важно! Константина Леонтьева тоже не нам судить,тем более все что он писал,он писал по благословению сначала Афонских затем Оптинских старцев,чего не скажешь о Марселе Прусте ( это о том ,что без благословения пегко попадаешь в силки прелести,своеволия т.е — этой манифестации дьявола в нашем микромире).Насчет равновеликости мира и человека — так это мировозрение неоязычества,космизма, я же вещаю с позиции православия. Язычество -религия душевная,раздирает человека на поклонения многим.Христианство — религия духовная,Дух которой единит верующих.
Константин!
Леонтьев был противоречивой и неоднозначной личностью. Был период, когда я им зачитывалась и была на его стороне. Сейчас все не так однозначно. Он прошел Афон, но монахом не стал (правда, в конце жизни принял тайный постриг), обратился к Богу, но говорил о панславизме, хотя у Бога несть ни эллина, ни иудея. Будучи человеком преданным православию, ненавидел (!!!) «безбожно-праведное плоско-блаженное человечество», хотя Бог есть Любовь и т.д. В нем слишком много яростного и жесткого аскетизма, что хорошо применять к себе, но не допустимо требовать от других, в нем мало милости и любви, хотя с многими вещами можно согласиться. Слишком он был черносотенцем, что ли.
Что касается Вашей оценки Марселя Пруста в сравнении с уставом Нила Сорского, то она слишком неточна и уничижительна для такого образованного как Вы человека, да и Нил Сорский, как аскет и подвижник, каких сегодня днем с огнем не сыскать (кстати как и тех, кто следовал бы его строгому уставу даже среди монахов), не нуждается в сравнениях с мирским человеком и католиком. Да и важно не то, ЧТО, а то КАК. Марсель Пруст в конце жизни был абсолютным затворником и отшельником, можно сказать монахом. Его труд говорит сам за себя. И у каждого к Богу свой путь.
Внешнее, на мой взгляд, необходимо для того, чтобы увиденное и услышанное перерабатывать в смыслы и образы. Бог создал и мир, и человека. Они равновеликие величины. Один человек больше ориентирован на внешний мир, другой — на внутренний, но потому мы и разные. Но сказать, что этот лучше, чем тот, я бы не рискнула, потому что медаль имеет две стороны.
Все многотомные опусы,Марселя Пруста, начавшись с воспоминаний о печенье «Мадлен»из своего детства — есть наглядногое пособие по очень коротенькому «Уставу скитской жизни» своим ученикам Нила Сорского. Умственные способности человека зависят не столько от «пространств смыслов» извне человека существующих,сколько от связей нейронов в голове человека образующихся — которые предполагают страдательный выбор внутренней работы. Если весь мир приобретешь,а душу потеряешь,то нечем будет оценить приобретенное»Плохо или хорошо»- отвечает лишь за оценку нашего морального выбора.Для человека православного значимо благословение свыше и мы как творцы выбора в каком нам мире жить,ответственны лишь за это. Константин Леонтьев гениально раскрыл в своих трудах несовместимость француской парадигмы с православной,поэтому предпочитаю держаться вечного на святоотеческой традиции основанного,нежели размышлений о временностях в бесконечных изменениях пребывающих.
Константин, можно посмотреть на упущенную выгоду и так, как Вы. Я спорить не буду. Смысловое поле упущенного времени большое. Есть еще и Марсель Пруст с книгой в «Поисках утраченного времени», и книги других философов, размышляющих о времени. Всему есть место в этом мире. Каждый выбирает в нем то пространство смыслов, которое дает ему возможность развиваться и жить осмысленно. Плохо, когда этого пространства нет.
Упущенное время для меня с детства означало ущерб в плане нереализованности данных мне качеств, но не как не пойманный или пропущенный случай. Выгодой тоже считал не материальный навар,что быстро может быть растрачен,а приобретенный навык,реальная способность мочь что-нибудь сотворить,сделать,которые утратить сложнее. Гораздо позже познакомился со шкалой оценки человека близкой к моему присно бытующему мировозрению. Согласно этой шкалы человек хаотичный,несобранный живет по закону случая, человек раскрывший свою сущность живет по судьбе,человек пробудившийся духовно живет по воле Божьей т.е. исполняет заповеди Божии. По большому счету с православной точки зрения рожденный в духе не знает больше случая,на котором стоит отметина смерти,а во всем зрит перст Божий,творца Жизни. Из жизни святых отец множество существует примеров,когда бегут от внезапно свалившихся богатств,ибо видят шлейф случайностей и смерти за ними тянувшихся.
Простите,Алевтина,за то что провоцирую ваше упорство в своевольном понимании православия. Бог поругаем быть не может никаким нашим невежеством, а вот в отношении к людям,наше непонимание выдаваемое за откровение в пространстве православия может принести большой душевный ущерб ведущий к утрате веры,а она такая нетвердая у людей увлеченных духом времени.Сегодня праздник Петра и Павла ,этих великих столпов апостольского служения Законности и Любви в Церкви Православной.Дай Бог чтобы и вашего сердца коснулась благодать Духа Утешителя и принесла свои дары : любовь,радость,мир,долготерпение,благость,милосердие,,вера,кротость,воздержание.(Гал.5;22.23),для этого вам нужна самая малость — попросить благословения у священослужителей,ибо Господь дал власть (деяния 8;17,18)
передавать Дух только через Апостольские руки,которые через чин рукоположения правонаследуются священиками. Я же на этом откланяюсь, ибо поиска смысла во славу Божию в наших диалогах не получается,а остальное все всуе творимое..
Равновеликость мира (в смысле мiр) и человека (а не Бога и человека) усвоена мной из христианства, который встал как раз против него, против безбожного мiра. И Господь сказал в прощальной беседе: «Не бойтесь, Я победил мiр». Все монашество стоит на этом (Серафим Саровский «Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся» — в цитате могу быть и неточна). Вы же говорите о другом — о космосе, а я имею в виду человеческое общество, а не мир в смысле космоса. Космизм — это совсем другое. есть поговорка «И один в поле воин», об этом в одной из своих лекций говорил Осипов, когда приводит пример с юродивым, который, один, спас Псков от опричников и Ивана Грозного. И есть такой философ Кьеркегор, который утверждал, что единица (личность) может быть сильнее общества. Встать одному против общего — не каждому дано, а христианство знает немало таких примеров, особенно в первых веах.
Что касается благословения, то тогда, следуя Вашей логике, надо всю культуру, кроме православно-церковной, отнести к прелести, потому что только малая часть из нее благословлена. Но это спор первых веков христианства: принимать или нет языческую культуру с ее философией, литературой, музыкой и т.д., надо ли ее учить. Все каппадокийцы были высокообразованными людьми и они никогда не выступали против языческой философии, а тем более против античной культуры. А Пруст — это прежде всего философ, как и Кьеркегор, Сартр, Камю, Ницше и другие, которые хоть и писали художественные тексты, не переставали быть философами и в первую очередь философами.
Вот это неприятие культуры в широком смысле, а философии особенно (нам на занятиях так в открытую и говорили, что философия — это язычество, книги по философии надо сжигать: прямо как Вы), отталкивает многих от церкви, тех, кто не согласен с этим. К ним отношусь и я. Потому что это пахнем мракобесием. Христианин для меня — это прежде всего человек образованный и не только в области Священного Писания. Ходить в церковь, ставить свечки и заказывать молебны — это еще не христианство и не православие. Хотя, что далеко ходить, вспомним слова Филарета Московского «Никому не позволено в христианстве быть вовсе неученым, и оставаться невеждою.» Охранительность и инквизиция — не самое лучшее, что есть в истории христианства и православия.
Простите, отец Константин, за дерзость в ответах. Накипело.
Алевтина, не мне судить Марселя Пруста. Просто Нил Сорский в своем уставе передал окормляемой братии исихастский опыт сокровенной духовной жизни. Глубокий психологический опыт наблюдения и распознания самого механизма нашего мышления.Вот какое КАК важно! Константина Леонтьева тоже не нам судить,тем более все что он писал,он писал по благословению сначала Афонских затем Оптинских старцев,чего не скажешь о Марселе Прусте ( это о том ,что без благословения пегко попадаешь в силки прелести,своеволия т.е — этой манифестации дьявола в нашем микромире).Насчет равновеликости мира и человека — так это мировозрение неоязычества,космизма, я же вещаю с позиции православия. Язычество -религия душевная,раздирает человека на поклонения многим.Христианство — религия духовная,Дух которой единит верующих.
Спасибо большое, особенно большое спасибо и благодарность, что Вам понравился сайт. Заходите, надеюсь, что не последний Ваш визит.
Потрясающая история, и сайт у Вас интересный.
Константин!
Леонтьев был противоречивой и неоднозначной личностью. Был период, когда я им зачитывалась и была на его стороне. Сейчас все не так однозначно. Он прошел Афон, но монахом не стал (правда, в конце жизни принял тайный постриг), обратился к Богу, но говорил о панславизме, хотя у Бога несть ни эллина, ни иудея. Будучи человеком преданным православию, ненавидел (!!!) «безбожно-праведное плоско-блаженное человечество», хотя Бог есть Любовь и т.д. В нем слишком много яростного и жесткого аскетизма, что хорошо применять к себе, но не допустимо требовать от других, в нем мало милости и любви, хотя с многими вещами можно согласиться. Слишком он был черносотенцем, что ли.
Что касается Вашей оценки Марселя Пруста в сравнении с уставом Нила Сорского, то она слишком неточна и уничижительна для такого образованного как Вы человека, да и Нил Сорский, как аскет и подвижник, каких сегодня днем с огнем не сыскать (кстати как и тех, кто следовал бы его строгому уставу даже среди монахов), не нуждается в сравнениях с мирским человеком и католиком. Да и важно не то, ЧТО, а то КАК. Марсель Пруст в конце жизни был абсолютным затворником и отшельником, можно сказать монахом. Его труд говорит сам за себя. И у каждого к Богу свой путь.
Внешнее, на мой взгляд, необходимо для того, чтобы увиденное и услышанное перерабатывать в смыслы и образы. Бог создал и мир, и человека. Они равновеликие величины. Один человек больше ориентирован на внешний мир, другой — на внутренний, но потому мы и разные. Но сказать, что этот лучше, чем тот, я бы не рискнула, потому что медаль имеет две стороны.
Все многотомные опусы,Марселя Пруста, начавшись с воспоминаний о печенье «Мадлен»из своего детства — есть наглядногое пособие по очень коротенькому «Уставу скитской жизни» своим ученикам Нила Сорского. Умственные способности человека зависят не столько от «пространств смыслов» извне человека существующих,сколько от связей нейронов в голове человека образующихся — которые предполагают страдательный выбор внутренней работы. Если весь мир приобретешь,а душу потеряешь,то нечем будет оценить приобретенное»Плохо или хорошо»- отвечает лишь за оценку нашего морального выбора.Для человека православного значимо благословение свыше и мы как творцы выбора в каком нам мире жить,ответственны лишь за это. Константин Леонтьев гениально раскрыл в своих трудах несовместимость француской парадигмы с православной,поэтому предпочитаю держаться вечного на святоотеческой традиции основанного,нежели размышлений о временностях в бесконечных изменениях пребывающих.
Константин, можно посмотреть на упущенную выгоду и так, как Вы. Я спорить не буду. Смысловое поле упущенного времени большое. Есть еще и Марсель Пруст с книгой в «Поисках утраченного времени», и книги других философов, размышляющих о времени. Всему есть место в этом мире. Каждый выбирает в нем то пространство смыслов, которое дает ему возможность развиваться и жить осмысленно. Плохо, когда этого пространства нет.
Спасибо! Да, меня эта история тоже потрясла!
Потрясающая история!! Вот уж воистину не знаешь, где найдешь!
Упущенное время для меня с детства означало ущерб в плане нереализованности данных мне качеств, но не как не пойманный или пропущенный случай. Выгодой тоже считал не материальный навар,что быстро может быть растрачен,а приобретенный навык,реальная способность мочь что-нибудь сотворить,сделать,которые утратить сложнее. Гораздо позже познакомился со шкалой оценки человека близкой к моему присно бытующему мировозрению. Согласно этой шкалы человек хаотичный,несобранный живет по закону случая, человек раскрывший свою сущность живет по судьбе,человек пробудившийся духовно живет по воле Божьей т.е. исполняет заповеди Божии. По большому счету с православной точки зрения рожденный в духе не знает больше случая,на котором стоит отметина смерти,а во всем зрит перст Божий,творца Жизни. Из жизни святых отец множество существует примеров,когда бегут от внезапно свалившихся богатств,ибо видят шлейф случайностей и смерти за ними тянувшихся.