Тогда прошлое становится тем, что вытаскивает из энергетической ямы. Тогда к нему хочется возвращаться, прикасаться, наполняться. Тогда оно похоже на желто-белую ленту старого, забытого фильма, которую вытаскиваешь из запасников только когда хочется настоящего, нетленного.
Но мне нужен ключик, который откроет вход в этот мир светлой печали. В этот раз золотым ключиком стал романс «В лунном сиянье…»
В лунном сиянье снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звон
О любви говорит.В лунном сиянье ранней весною
Помнятся встречи, друг мой, с тобою.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Колокольчик звенел,
Этот звон, этот звон
О любви сладко пел.Помнятся гости шумной толпою,
Личико милой с белой фатою.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Звон бокалов шумит,
С молодою женой
Мой соперник стоит.В лунном сиянье снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звон
О любви говорит
Вспоминаю автора: Юрьев Евгений Дмитриевич – русский поэт, композитор конца девятнадцатого-начала двадцатого - серебряного - века… О нем ничего неизвестно, кроме того, что прожил двадцать девять лет, из которых двенадцать (с семнадцати лет) писал стихи и романсы.
Можно только удивляться, как семнадцатилетний юноша мог так чувствовать и передать это в музыке и стихах. И даже двадцатидевятилетний - как мог? Стихи? Около тридцати, но кроме «В лунном сиянье…», да еще парочки романсов, ничего и не найдешь. Может быть где-то в каких-то архивах…
Романс настолько прост и гениален, что любое стремление показать себя, украсить его своими интонациями и режиссурой, лишает самого главного - внутреннего смысла и души романса.
Бесстрастное, тихое, неспешное, отстраненное от всего, кроме внутренней памяти сердца, исполнение романса, приписываемое автору стихов, кажется, лучшим из числа всех многочисленных исполнителей, желающих попробовать себя в этом шедевре. Тогда романс становится проявителем совсем иного – нехватки сердца.
Излишний артистизм, да и не излишний - тоже, ненужное усложнение его исполнения с акцентом на своих вокальных данных, а не на авторском настроении, лишает романс собственной интонации и очарования.
«В лунном сиянье…» гениален и не требует ничего, кроме сердца и души. А с этим у большинства исполнителей и исполнительниц особенно – напряженка. Романс по праву считается визитной карточкой Олега Погудина, сумевшего найти то, что в русском романсе считается главным - душевный нерв.
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Русская песня Н.Г. Цыганова
- Хуторок. Старинный романс по выходным
- Евгений Баратынский. Не искушай....
- Двойники: Рихтер - Гульд. Окончание
- Игорь Стравинский. Русский период
- Надежда Плевицкая. Русский жаворонок
- Иван Никитин. Ехал из ярмарки ухарь-купец
- Мелочи церковной жизни. Певчая
- Очаровательные глазки…
Да, здесь уж на вкус каждого.
Тина, мне больше нравится исполнение Смольяниновой! Ну кому что!
Спасибо за комментарий, про «Бесаме мучо» — не знала, хотя песня на слуху.
А по моему мнению, только молодой человек и мог написать этот романс. Он страстно любил, но… она другому отдана. Боль его сердца переплавляется в стихи. Что осталось в памяти людей только одно стихотворение — неудивительно. В то время почти все писали стихи. Но одно дело умело зарифмованные строчки в альбом знакомой, а другое — написанное из сердца. «Когда строку диктует чувство,…» — ну вы это знаете.
И относительно юности автора. Мы знаем еще случай, когда написанная в юном возрасте песня стала песней на все времена и осталась единственной у автора. Это «Бесаме мучо»- девушка написала ее чуть ли не в 15 лет.
Спасибо большое!!!
Мне все материалы нравятся.
Они замечательные.
Большое спасибо.
Желаю Вам удачи,успехов и большого литературного творчества.
Здравствуйте, Валдис! Романс действительно прекрасный. И, конечно, Вы правы, любая песня требует исполнения не только голосом.
Вообще, любая песня требует исполнения нет только голосом, но и «сердцем и душой»… это очень важно.
Романс прекрасен. естественно я его слышал раньше, но не знал кто автор. Олег Погудин отлично его исполнил…
Тина, здравствуйте…
Спасибо, Насати. А мне понравился Ваш пост про Тэффи. — ФБ. Смольянинова поет романс так задорно, словно это не похороны любви и печать по утраченному, а где-то на девичнике весело девушки развлекаются, вспоминая, как они своих женихов бросали.
Я впервые услышала Погудина, когда он исполнял именно этот романс. Потом тоже слушала в исполнении Смольяниновой, которую тоже люблю. Но этот романс тоже ближе в мужском исполнении. Прекрасная статья, Тина, спасибо большое!
Но не все с нами согласны. Некоторым очень нравится женское исполнение
Да, вы правы исполнение мужское лучше. Что поделать во многих вещах мужчины лучше, чем женщины. Но по праву не выставляют это напоказ, так как второй волны феминисток мир не перенесёт!
В исполнении Евгении Смольяниновой? Вот сейчас ее опять переслушиваю. Она к нам приезжает в город со своим концертом, завтра, по-моему. Но у нее романс получается слишком уж радостным. Поэтому нравится сдержанное мужское исполнение. И кроме того, это романс от мужского имени, а не женского. Женщина привносит много другой энергетики, чисто женской, теплой. А мне кажется, в романсе, если и есть тепло, то это тепло угасающих, чуть тлеющих углей.
Прекрасный романс…очень люблю его похныкивать, когда слишком мокро 😉 Мне больше нравится динь-диньканье в женском исполнении, очень нежно, трогательно и близко