Глухая стена, воздвигнутая временем и революцией. Осталось три «Д»: доживать, доедать, донашивать. «Создай вокруг себя позитив», не входи в контакт с теми, кто несет негатив, не читай и не смотри новости.
Выходные как отдушина, развлечения как наркотики, деньги как мерило человеческих, родственных и прочих отношений - новая идеология.
Новая интеллигенция XXI века, окончательно похоронившая старую, корнями уходящую в начало XIX, любимого, золотого.
Он по ошибке сел в маршрутку и выходя через остановку, попросил не брать с него денег, т.к. просто ошибся маршрутом. «Какой интеллигентный мужчина, надо же! Такие сегодня большая редкость!» Через двадцать лет очередной русской революции интеллигентность и вежливость, которые тихо уступили место другим, стали чудом.
И когда случайно всплывают и становятся видимы, окружающие искренне удивляются их существованию, как пням давно вырубленного вишневого сада.
Ему было привычно работать за письменным столом, обсуждать с собой варианты лекций и предположений, строить новые гипотезы.
Он был один, хотя в классе сидело человек пятнадцать. Уютно, привычно, комфортно. Здесь был его дом, он был под защитой, он нашел то, что потерял пятнадцать лет назад: работу, детей, покой, необходимость и потребность отдавать себя.
Парадокс, о котором говорят как о феномене, ждущем объяснения: церковь и вера начали возрождаться с крупных городов, с интеллигенции, которая стала первой жертвой революции 90-х, как и тогда, в 17-м. Деревня еще не скоро вернется в храмы. Может потому что народ там не рассудочный и сердцем чувствует то, что интеллигенту еще не открылось?
Типичный интеллигент, который в 90-е годы уехал из Дагестана, потому что потерял все. Бывший директор школы, вдумчивый историк с исследовательской жилкой и самостоятельным мышлением, заблуждающийся, но искренний в поисках ответов на вопросы, оказался на улице.
Изголодавшись по работе, он стал псаломщиком, певчим, преподавателем, ведущим семинары церковно-славянского языка, истории России, церковного пения, кинолектория, издателем церковного листка. А еще - детские праздники, сценарии, постановки....
Он все принимает с благодарностью, потому что живет и работает, как просит душа, как велит совесть, как хочет прожить остаток жизни. Здесь он нашел – Прибежище благих и жизни Подателя…
Тина Гай.
У меня тоже был свой поход в народ. Правда неудачный. Смогла прожить всего-то десять дней. Ехала помогать православной женщине с четырьмя детьми и беременной пятой, как она писала, жене священника, у которой недавно умер муж. А приехала слвсем не туда: православием там и не пахло. Муж умер — спился, священничество его было очень условным (в РПЦЗ, а в деревне такой общины и храма не было вовсе: они вернулись из Германии в Россию). Ребенок был нагуленный, а приглашала бабушку через интернет, чтобы детей не забрали в интернат. Вот и вся история. Так что надо быть очень осторожным прежде чем ехать в деревню интеллигенции. Одно делать ехать в монастырь, а другое — фактически наугад. Но тоже был опыт. Зато побывала в Питере. Хоть раз в жизни надо.
Да — это верно что к вере потянулись в городах и именно интеллигенция ! И этих людей Господь посылает в села — возрождать веру в народе — это вижу на примерах из жизни ! Как шли в народ — учить грамоте — так и наше поколение идет возрождать православие на селе ! Наша православная община образовалась из клуба духовного общения _ Возрождение !