Однако первоначально орден
Но Святейший Синод, в конце концов, утвердил устав общины, предложенный игуменьей, а покровительницей общин стала сама Государыня Императрица Мария Александровна, жена Александра II. Сначала матушка Митрофания пустила на благоустройство своей обители и создание общин всё свое немалое наследство, потом стала привлекать к пожертвованиям богатых купцов и промышленников, стремившихся получить право ношения чиновничьих мундиров или быть награжденными орденом Анны за благотворительность: он давал право на неплохую пожизненную пенсию.
И, используя свои связи при дворе и высокое происхождение, решила конвертировать их в нужные ей миллионы. Первой жертвой стала Медынцева, московская купчиха, обладавшая большим состоянием, но, поскольку над ней было установлено опекунство, т.к. она тихо спивалась, то не имела права распоряжаться своим имуществом, хотя ежемесячно ей выдавалась немалая сумма – 600 рублей, но этого ей не хватало.
Чтобы снять опекунство и тем самым получить право распоряжения своим капиталом, требовалось высокое покровительство. «Добрые люди» посоветовали обратиться к игуменье Митрофании, имевшей связи при дворе и влияние на государыню-императрицу. Игуменья, когда к ней обратилась купчиха, сразу почувствовала, что здесь можно найти так необходимые ей средства.
Но вместо прошений на бланках появились векселя, подписанные задним числом, когда опекунства еще не было. Прокуратора предъявила суду 16 таких векселей на сумму почти 240 тысяч. Потом игуменья убедила купчиху написать завещание, в котором та отписывала всё свое состояние Покровской общине. К этому времени у игуменьи уже был опыт ведения процессов, в которых она решительно взыскивала с родственников имущество, завещанное ее монастырю, но которое они не желали отдавать.
Другой жертвой стал купец Лебедев, мечтавший об «Анне на шее» и клюнувший на наживку. Игуменья стала вымогать у купца деньги и подделывать векселя на его имя. Третьей жертвой стал промышленник Солодовников, обратившийся к всесильной игуменье не от тщеславия, а от большой беды: в юности он попал в секту скопцов, где его лишили мужского достоинства. По законам Российской империи за сектантство ему грозила тюрьма.
Здесь были уже не 22 тысячи Лебедева, предъявленных ему по поддельным векселям, а миллионы, хотя началось все с малого – с десятков и сотен тысяч. Но обещания игуменьи так и остались обещаниями: Солодовникова, в конечном итоге, арестовали, посадили в тюрьму, а черед десять месяцев он там и скончался.
Но игуменья Митрофания еще при жизни этого старого и больного человека выписывала поддельные векселя, чистые бланки которых с его подписью он исправно поставлял своей «благодетельнице». А когда Солодовников умер, игуменья стала подделывать не только векселя, но и его подписи. В конечном итоге суду представили 62 векселя на сумму, превышающую всё состояние фабриканта.
Д
Тогда ее перевезли в Москву. Но и здесь нашлась «духовная дочь», абсолютно ей преданная и ставшая ее связной. В зале суда игуменья сидела не на скамье подсудимых, а возвышалась на троне, который был специально для нее установлен. В зал суда она вошла во всем своем монашеском облачении с тремя наперсными крестами и настоятельским посохом.
На суде игуменья постоянно меняла свои показания: сегодня утверждала одно, завтра – совершенно другое, судьи терялись в ее показаниях. Это была особая и хитрая тактика. Суд заседал две недели. В конце присяжным вручили вопросник из 270 вопросов, по которым они должны были вынести свое решение о виновности или не виновности подсудимой.
По всем пунктам игуменью Митрофанию присяжные единогласно признали виновной. Приговор был суров: три года ссылки в Сибирь, и еще одиннадцать лет – без права выезда из Сибири. РПЦ лишила ее игуменского сана и отказалась защищать. Игуменья Митрофания выслушала приговор смиренно и стала готовиться к ссылке.
Но ни в какую Сибирь она не поехала: высочайшим указом государя-императора сибирскую ссылку заменили ссылкой в Ставрополь, куда она отправилась на лучшем теплоходе в каюте первого класса. Из Ставрополя переехала в Полтаву, а потом - в монастырь Нижнего Новгорода. Оттуда игуменья совершила паломничество в Иерусалим, где прожила два года.
«Делать добро надо не потому что это хорошо в системе нравственных координат, а потому что оно больше, чем что-либо другое, проявляет твою немощь, заставляя смотреться в добро как в зеркало, не любуясь в нем отражением нарисованного в собственном воображении портретом Дориана Грея, а видя и принимая того, кого сознание отказывается принимать.
Добро сопряжено с опасностью не увидеть себя настоящего. Добро более беспощадно, чем зло. Зло проявляет немощь человеческую явно, добро - покрывает тайны душ наших. Зло коварно по отношению к другим, добро – по отношению к себе. Зло - всего лишь отсутствие добра, добро - всегда присутствие греха».
Матушка Митрофания не видела в добре его обратную сторону, проявляющую страсти, в ее случае -- тщеславие и гордыню, как не видят этого и сегодняшние ее защитники, мечтающие, что когда-нибудь игуменья будет причислена к лику святых....
Тина Гай
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
- Роман в письмах. Окончание
- Притча про женщину и десять коров
- Рождение ребенка: русские обычаи
- Симона Вейль: она вернула миру вертикаль
- Пьер Абеляр
- Идеальная жена по-русски
- Алфавит и образ: мужчина и женщина
- Тамара де Лемпицка: баронесса с кистью
- Женщина
- Сестра милосердия
О!!! Тихон Задонский! Моя давняя любовь и поклонение этому великому святому! Да, его православие было настоящим. Сегодня мало таких, если вообще они где-то есть. Наша вера жидкая и чаще всего сводится к ритуалам и к Богу отношение как к Тому, кто нам облегчает жизнь. Увы… Осипова не все священники жалуют, а он мне нравится. У нас благочинный называет его идеалистом, который говорит о православии, которого давно нет.
И в этом я тоже с Вами согласна! Тоже начала свой путь в Православии с лекций А. Осипова, тоже хочу понять «истинное православие», как его понимал, например,Тихон Задонский.
Ирина, я очень рада, что Вам нравится то, что я делаю и о чем пишу. Рада, что Вы не только читаете, но и комментируете.
Все Ваши посты читаю с огромным интересом…о добре и зле—полностью согласна!!!Спасибо за Ваш творческий труд …с уважением.Ирина
Лара, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Как Вы горды и грубы одновременно, Тина, раз Вы так совсем надуманно на свой ум воспринимаете человека, не зная его! Очень жаль! Никакую рекламу я Вам не делала, это просто очень интересный сайт о пожилых людях, которые видят радость в каждом дне в возрасте после 50 лет и старше, вот и все… А добро все же не надо смешивать со злом, тогда это и так понятно что не добро уже вовсе. И старцы и профессор Осипов очевидно как раз и писали о лицемерии и опасностях в намерениях причинить добро…
Спасибо, Игорь. Про прав ли был Л.Н. Толстой — не думаю, что прав. Он говорил о церкви как организации, а не вообще о религии. И сам стал основателем одной из религиозных сект, ходил к оптинским старцам и разрывался между семьей и своими идеалами аскетизма. Он боролся с собой, со своей гордыней, которая его мучила. И мне его жалко, т.к. он так до конца и не понял и не принял евангельский дух, хотя искренне к этому стремился. Великий человек — и ошибки его под стать его величию.
Да, я долго размышляла над этим вопросом, перечитала много книг о добре и зле, и много лекций. Особенно одного из лучших богословов А.И.Осипова. Он сказал о том, что добро — самый тонкий соблазн, который говорит, что Вы — такой хороший, так много делаете для других, на самом деле только подогревая греховные чувства тщеславия и гордыни. Сделанное добро должно тут же забываться, чтобы оно не взращивало гнилые плоды. Об этом — в одной из тех притч дзен-буддизма, на которую я дала ссылку.
Спасибо за комментарий, но мои слова о добре замешаны на словах старцев и таких известных богословов, как Алексей Осипов. Надеюсь, что Вы слышали о нем или даже слушали его лекции. Для меня он и старцы гораздо больший авторитет, чем Вы. А о счастье я и сама все знаю. А Ваш совет о сайте не белее чем реклама.
Здравствуйте, Тина. История интересна только потому, что можно увидеть еще один жизненный путь человеческой души, человеческой жизни и ошибок сознательных и несознательных… Но вот с вашим личным определением добра не согласна. Оно слишком мудренное, а потому с лукавством — «Добро сопряжено с опасностью не увидеть себя настоящего. Добро более беспощадно, чем зло. Зло проявляет немощь человеческую явно, добро — покрывает тайны душ наших. Зло коварно по отношению к другим, добро – по отношению к себе. Зло — всего лишь отсутствие добра, добро — всегда присутствие греха». Не надо смешивать ДОБРО ни с чем более, и не смешивать его со злом только и всего. Простые без примесей ЛЮБОВЬ и ДОБРО (БОЖЬИ) и это одно и тоже. А если все перемешивать, то и так понятно, что и белое станет черным… Это зависит от простодушия и добросердечности самого человека, его мыслей и светлых взглядов на жизнь, на людей, на Бога…
Только недавно нашла сайт для людей в возрасте, называется он «Возраст счастья» Посмотрите, думаю не пожалеете.
Действительно, наверно, что добро беспощаднее зла. Есть над чем задуматься. Спасибо!
Тина, с Добрым утром! Сохранил к началу!
Прав был Толстой в своих работах о религии!